Не ждали...

Так почему-то складывается в последнее время, что в мировой IT-индустрии наилучшие результаты демонстрируют компании и люди, которые еще недавно были "героями" разного рода крупных скандалов. Случайность? Или все-таки закономерность - скрытая такая, которую нам еще предстоит понять? Не знаю. Пока просто перечислю примеры.

Канадская компания Research In Motion, производитель популярных бизнес-смартфонов Blackberry, опубликовала свой отчет за II квартал текущего финансового года. Результаты заметно превысили ожидания аналитиков: RIM смогла значительно нарастить объемы продаж новых смартфонов. Продажи компании за квартал выросли на 31% до $4,62 млрд.

По подсчетам аналитической компании IDC, доля RIM на рынке смартфонов сократилась с 19% в прошлом году до 18,2% по итогам минувшего квартала. Но вот чистая прибыль компании увеличилась на 48% - до $796,7 млн. Выручка в текущем квартале, ожидаемая RIM, должна составить от $5,3 до $5,55 млрд.

А ведь все минувшие месяцы RIM была вынуждена отбиваться от нападок спецслужб самых разных стран мира. Всем им одинаково не нравилось одно - то, что Blackberry умеет шифровать передаваемые данные и хранит их на серверах в Канаде, недоступных спецслужбам. Во многих странах речь шла даже о запрете Blackberry и сопутствующих сервисов. Но, как видим, на продажи смартфонов эта череда скандалов не повлияла.

Интернет-корпорация Yahoo, которая на протяжении многих лет терпела неудачи в бизнесе, теперь выправила ситуацию и в течение следующих трех лет она планирует увеличить свои доходы до $10 млрд. Также в планах топ-менеджеров Yahoo - в следующие годы увеличить число посетителей своих ресурсов с нынешнего показателя в размере 622 млн в месяц до 1 млрд уникальных пользователей.

 

Третий пример. Американская корпорация Motorola, еще недавно находившаяся на грани банкротства и даже продажи своего мобильного подразделения китайцам, планирует выпустить собственный планшетный ПК, работающий под управлением мобильной ОС Android. Об этом лично сообщил один из руководителей Motorola Санжей Джа.

Выступая в Сан-Франциско на конференции Deutsche Bank Technology Conference, Санжей Джа заявил, что Motorola заинтересована в расширении своего бизнеса на рынке планшетов, представив конкурентоспособное устройство. "Мы будем разрабатывать планшет только если он будет достаточно качественным для конкуренции с другими популярными устройствами", - сказал Джа.

Новому устройству от Motorola придется конкурировать с планшетами от различных производителей, первый из которых - iPad от Apple. К примеру, недавно стало известно, что тайваньская компания HTC готовит к началу 2011 года планшетный компьютер на базе Android OS 3.0. Американская Dell, в свою очередь, анонсировала собственный планшет Streak, ранее известный как Mini 5. О планах по выпуску собственного планшета сообщали и другие производители. А вот подобную заявку от Motorola, скажем честно, никто не ожидал.

Компания Dell в последнее время фигурировала в целом ряде коррупционных скандалов. Однако теперь, по сведениям агентства деловой информации Bloomberg, Dell планирует за ближайшие 10 лет инвестировать более $100 млрд в расширение своей деятельности в Китае. Руководство Dell хочет самостоятельно производить и продавать ПК и серверы в Поднебесной, экономика которой уже стала второй по величине в мире.

В прошлом году Азиатско-тихоокеанский регион показал наилучшую динамику IT-продаж: продажи компьютерной техники в Азии росли намного быстрее, чем во всех остальных регионах мира. Вот на этих-то продажах и хочет заработать Dell. В дальнейшем Dell планирует не только расширить производство на уже существующих предприятиях, которые, в основном, расположены в прибрежных восточных районах страны. В планах Dell - экспансия в глубь материковой части Китая, где американский компьютерный гигант построит новые предприятия. По данным компании, Dell сейчас контролирует 9% китайского рынка ПК.

Экспансию планируется начать с города Чэнду, административного центра Сычуань северо-западной провинции КНР. Уже в 2011-м Dell откроет там сбытовой, сервисный и производственный центры.

Как считает Амит Мидхи, вице-президент Dell, отвечающий за операции в Китае, в ближайшие годы бизнес Dell в этой стране будет расти быстрее, чем на других рынках. Речь идет о росте примерно на 18-20% в натуральном выражении каждый год.

По мнению экспертов, Dell стремится нарастить свою долю китайского рынка, стараясь догнать на нем своих главных конкурентов - Hewlett-Packard и Acer, которые уже освоились на рынке "глубинного" Китая.

От компаний перейдем к персоналиям. Гендиректор HP Марк Херд в августе был стремительно уволен из корпорации - об этом мы писали. Причиной его отставки стал сексуально-коррупционный скандал, и, казалось, карьера Херда окончена раз и навсегда. Как бы не так. На минувшей неделе Марк Херд впервые публично выступил в качестве сопрезидента Oracle. "Сейчас мы видим первые признаки роста в области качественно оптимизированных и разработанных систем... и Oracle здесь находится в самом лучшем положении", - заявил он на селекторном совещании по финансовым результатам компании за первый квартал.

В Oracle Марк Херд возглавил отдел продаж, маркетинга и поддержки. А вскоре он, вероятно, также займется и международными делами софтверного гиганта. Переход Херда в Oracle совпал с ростом показателей компании: выручка за I квартал увеличилась на 48% (в сравнении с аналогичным периодом 2009-го) - до $7,5 млрд. Чистая прибыль увеличилась на 20% - до $1,4 млрд. Выручка от лицензирования ПО возросла до $1,3 млрд, то есть на четверть.

По словам Марка Херда, достичь всего этого помогли хорошие продажи оборудования и лицензий на ПО. Присутствовавший на том же совещании глава Oracle Ларри Эллисон отметил, что Oracle акцентирует усилия на четырех направлениях - повышение выручки от продаж оборудования, снижение числа неприбыльных реселлерских соглашений, оптимизация операций и сокращение "не приносящих прибыли" сотрудников.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

37 за 2010 год

Рубрика: 

Анализ
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!