Новости для разработчиков

  • Microsoft представила второй пакет сервисных обновлений к SQL Server 2008, сообщает The Vista. Microsoft заявляет, что SP2 позволит обеспечить совместимость с текущей версией базы данных SQL (речь о Server 2008 R2), которая была выпущена в апреле этого года: "Service Pack 2 для SQL Server 2008 включает новые функции, обеспечивающие совместимость с SQL Server 2008 R2, ряд функций, которые были реализованы по многочисленным заявкам представителей сообщества SQL Server, а также исправления, входящие в состав накопительных обновлений для SQL Server 2008 (с 1 по 8 включительно)". Софтверный гигант заявил, что SP2 позволит клиентам компании объединить службы отчетов с продуктами SharePoint. Кроме того, Microsoft внесла несколько изменений в систему управления и оптимизировала механизм БД в SQL Server 2008, который теперь поддерживает все DAC-операции.
  • Компания Unity Technologies представила новую версию многофункциональной платформы для разработки современных видеоигр Unity 3, сообщает Софт@Mail.ru. Новая версия Unity предлагает целый ряд функций, прежде доступных только в гораздо более дорогих продуктах вроде платформы UDK (Unreal Development Kit). Например, впервые в среде Unity 3 реализован так называемый отсроченный рендеринг (позволяет отображать в реальном времени больше источников освещения без значительного повышения нагрузки на оборудование), встроенный редактор дерева объектов, собственный механизм рендеринга шрифтов, автоматический UV-маппинг, аудиофильтры, отброс наложенных элементов (occlusion culling) для настольных операционных систем, а также интеграцию с утилитой Beast Lightmap компании Illuminate Labs - это самое заметное и важное нововведение. Утилиту Beast активно используют при моделировании освещения персонажей в таких актуальных играх, как Mirror's Edge и Killzone 2 для создания быстро обрабатываемых, высококачественных 32-битных карт затенения в числах с плавающей точкой. Еще одним важнейшим новшеством среды Unity 3 является поддержка мобильной платформы Android, хотя эта поддержка сейчас проходит окончательную доводку. Среда Unity по-прежнему доступна бесплатно для коммерческого использования в игровых настольных и веб-приложениях, а более функциональная версия Unity Pro стоит $1500 за рабочее место.
  • Майкл Видениус (Michael Widenius), основатель MySQL, анонсировал финальный тестовый выпуск MariaDB 5.2, базирующийся на MySQL 5.1.50 и имеющий статус кандидата в релизы, сообщает OpenNet. Код MariaDB синхронизирован с кодовой базой MySQL, полностью совместим с данной СУБД и может выступать в качестве прозрачной замены MySQL 5.1, обладая при этом рядом расширенных функций, включая оптимизации производительности и поставляясь с набором дополнительных движков хранилищ. Так как новшества MariaDB 5.2 уже достаточно давно используются в промышленной эксплуатации участниками сообщества MySQL, код можно считать достаточно стабильным. Первый стабильный релиз MariaDB планируется выпустить через несколько месяцев.
  • Разработчики СУБД Drizzle объявили о переходе проекта на стадию бета-тестирования. Drizzle представляет собой упрощенный и более быстрый вариант MySQL, в котором убрана поддержка утяжеляющих работу MySQL возможностей, которые планируется реализовать в виде плагинов. БД позиционируется как высоконадежная и поддерживающая ACID-транзакции. В качестве хранилища используется InnoDB и PBXT. Исходные тексты проекта переписаны на языке C++ и распространяются в рамках лицензии GPLv2. Управление проектом находится в руках независимого сообщества. Выпуск первого стабильного релиза намечен на февраль 2011 года. В отличие от SQLite, СУБД Drizzle не претендует на роль встраиваемого решения и реализована в виде сервера. Архитектура Drizzle построена на основе идеи микро-ядра и подключаемых через модули дополнительных возможностей. В СУБД основной упор делается на оптимизацию для работы в Cloud-инфраструктуре и для обеспечения работы web-приложений (максимальное упрощение структуры БД и вынос логики на сторону приложений). В частности, дизайн СУБД позволяет организовать обработку большого числа параллельных запросов, при выполнении которых в полной мере задействуются мощности многоядерных CPU. Имеются встроенные средства для разнесения данных по ключевому полю (шардинг) на кластер из нескольких машин. Большое внимание также уделяется процессу упрощения выполнения типовых задач по использованию и администрированию СУБД. По сравнению с MySQL, в Drizzle удалена поддержка хранимых процедур, триггеров, кэша запросов, представлений, операции GRANT и ALTER, ограничений ACL, команды SHOW, предварительно подготовленных запросов.

Вадим СТАНКЕВИЧ

 
Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

39 за 2010 год

Рубрика: 

Software
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!