Лишнее продолжение

Название игры: Lost Planet 2
Жанр: TPS
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Системные требования: процессор Intel Core 2 Quad, 2 Гб ОЗУ, видеокарта NVIDIA GeForce 9800, 13 Гб места на HDD
Оценка: 6

Серия Lost Planet принадлежит к такой категории игр родом из Азии, которая PC традиционно не любит, но, тем не менее, эту платформу регулярно посещает. Вопрос лишь во времени. Может пройти год, два, а может, как в случае с сиквелом Lost Planet, всего пять месяцев. Именно столько понадобилось японским разработчикам из Capcom для того, чтобы адаптировать под персональные компьютеры эту игру. Надо сказать, что переход с одной платформы на другую прошёл не просто так, а, как это в последнее время часто бывает, с небольшими бонусами. Писишники в качестве компенсации за некоторую задержку получили расширенное издание игры с улучшенной графикой. Компьютерная версия, в сравнении с консольной, получилась во всех отношениях более навороченной и красивой. Lost Planet 2 старается не отставать от последних графических трендов - поддерживает DirectX 11 и стереоскопический режим NVIDIA 3D Vision. Владельцы специальных видеокарт и телевизоров смогут ощутить на себе небывалый уровень кинематографичности и эффекта присутствия. Навороты, технологии, графика - всё это, конечно, хорошо, за этим будущее. Но как насчёт самой игры? Геймплея, искусственного интеллекта противников.

А вот тут хвастаться разработчикам фактически уже нечем. С незначительными поправками перед нами всё та же старая игра, только в новой графической оболочке. Как известно, LP2 на консолях финансово провалилась, собрав довольно скудную "кассу". Именно поэтому разработчики нас так усиленно задабривают всяческими дополнительными технобонусами, надеясь на успех хотя бы на компьютерах. Создатели LP2 сами во всём виноваты. У них в распоряжении было достаточно - три года разработки, графическая технология, игровая вселенная - для того, чтобы выпустить игру, значительно более качественную. А они, не сумев этим богатством как следует распорядиться, всё испортили. И, вроде, всё в этой игре на месте - принципиально новый не заснеженный мир, противники, имеются даже нововведения разработчиков в области игровой механики, а результат в итоге неудовлетворительный. Попробуем разобраться, что они сделали не так, где схалтурили.

Обозреваемая игра продолжает развивать историю, начатую три года назад в оригинале. Прошло десять лет с момента событий, рассказанных в первой части. Действие сиквела разворачивается там же, где и прежде - на планете E.D.N. III. В этом мире из-за деструктивного поведения людей произошла техногенная катастрофа, в результате которой большинство всех льдов на планете растаяло, уступив место вечнозелёным джунглям и засушливой пустыне. Так что скидывайте вашу телогрейку, в мире LP2 будет жарко.

Изменение климата планеты E.D.N. III наложило отпечаток на концепцию игры. Если раньше основной целью был сбор некой важной термальной энергии, чтобы согреться, то теперь шарики на уровнях нужно собирать для восстановления здоровья, а также прочих механических нужд (модернизация оружия). Надо сказать, очень важная штука в игре, которая от нас только и требует, что стрелять всё время. В шутерном плане LP2 изменять себе не желает. Как и три года назад, геймплей LP2 базируется на однообразном истреблении противников в режиме нон-стоп. Как говорится, ничего особенного - забегаем на уровень, убиваем несколько десятков раз подряд попавших нам под горячую руку супостатов, затем, добравшись до босса, проделываем всё то же самое, что и следует делать в таких случаях. Обрушиваем весь гнев на одного его. Стараемся застрелять его мышкой, терпеливо дожидаясь, когда у "главгада" иссякнет полоска жизни. Иногда разработчики дают возможность использовать трюк, знакомый ещё по первой части, для того, чтобы преодолевать некоторые участки уровней. Делать это, правда, придётся очень редко и в специально отведённых разработчиками местах. LP2 игра всё же не про паркур.

 

Специальное предложение для тех, кто никуда не торопится. Главному герою теперь не нужно мчаться как угорелому, боясь за то, что у него внезапно кончится T-энергия и он преждевременно погибнет. Данное обстоятельство здорово упрощает прохождение игры. Первую часть, как вы помните, в определённых местах можно было назвать нелёгкой и труднопроходимой. Именно эта сложность и отвлекала нас от многих геймплейных недостатков. Оригинальная LP, по сути, игралась как затягивающая скоростная аркада (с поправкой на разумную сложность) и особенно выигрышно смотрелась на приставках. Графику LP можно было назвать беспрецедентной, говорят, $20 млн на игру ушло. На компьютерах, появившись через полгода, она тоже произвела фурор. Восточно-европейская публика приняла игру на "ура" из-за дефицита на нашей платформе популярных азиатских игр, ведущим поставщиком которых Capcom и является. Это потом все самые крутые чисто консольные тайтлы (Devil May Cry, Street Fighter и др.) резко повернулись к нашей платформе лицом, перебравшись на ПК. А в то время японские игры для не избалованных писишников были в новинку. Так что к выходу сиквела мы уже были научены, и эффект новизны от совершенно не нового геймплея притупился. Вторую часть мы теперь воспринимаем не как экзотику, которой многое можно простить. Разработчики же, видимо, не успев как следует перестроиться, продолжили спокойно халтурить дальше, в результате чего на люди вышло низкопробное продолжение LP.

Они настолько обленились, что не стали даже заморачиваться по поводу сюжета и одиночной кампании. В начале игры нам даётся небольшая вводная, из которой мы узнаём, что мира на E.D.N. III нет. Планета разрушается междоусобными войнами. В этом конфликте нам и доведётся принять участие, отыграв шесть миссий за абсолютно разных персонажей, принадлежащих к различным противоборствующим сторонам. В сиквеле главной антагонистической стороной выступают не акриды (в игре они тоже есть, только в очень малом количестве), а люди. И в этом ключевая ошибка разработчиков. Сменив безмозглых насекомообразных, с которых нечего спросить, на разумных индивидуумов, они окончательно себя добили. Понятно, что блеснуть искусственным интеллектом наши человеческие оппоненты в силу различных, известных только создателям игры причин, не могут. Однако как раз именно этого ждут от них геймеры.

Предвидя массовые недовольства неудовлетворённых таким раскладом пользователей, разработчики решили немного подстраховаться, сконструировав режим кооперативного прохождения и сделав его заведомо сильнее. На деле же ничего сверхъестественного в нём нет, особенно по сравнению с Army of Two. Но на фоне со всех сторон провального однопользовательского режима просто приятно поистреблять кого-нибудь виртуально, попутно взаимодействуя между друзьями.

Резюме: Lost Planet 2 ужасно не доделана и звания сиквела не достойна. Эта игра больше тянет на аддон, чем на полноценное продолжение. Увы, но игроделы предприняли очередную попытку заработать, не прилагая усилий. Автор этих строк уже и со счёта сбился, о скольких таких попытках ему приходилось писать. Capcom просчитались, разделив судьбу Godfather 2 и прочих печально известных сиквелов. Нам же традиционно остаётся надеяться на то, что в будущем, помимо денег, Capcom вместе с другими плохо зарекомендовавшими себя компаниями будут стараться заработать для себя, наряду с деньгами, ещё и доброе имя, которое они потеряли.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

44 за 2010 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!