Рынок периферии берет уклон в элитарность

Интервью с главой представительства Logitech в СНГ Романом Мониным на тему ситуации в Беларуси с периферийными устройствами для персональных компьютеров.

- По оценкам независимых экспертов, в прошлые годы компания Logitech в Беларуси была номером один по объемам денежной выручки в секторе компьютерных мышек. Сохранилось ли такое положение в уходящем 2010 году?

- У нас нет информации сторонних экспертов по положению вендоров на рынке компьютерных аксессуаров, но рост в 56%, по сравнению с прошлым годом, позволяет предположить, что позиции Logitech существенно укрепляются на рынке РБ.

- Со времени выхода на белорусский рынок Logitech имеет имидж компании, которая работает в сегменте качественной и надежной продукции по ценам выше среднего, где фактически не имеет конкурентов. В нынешнем году некоторые производители, например, Thrustmaster, начали напрямую конкурировать с продукцией Logitech. Ощущаете ли вы давление конкурентов в Беларуси и чувствуете ли снижение уровня продаж ваших товаров в премиум-сегменте (high-end классе)?

- Напротив, в этом году средняя цена устройств Logitech, проданных в РБ, выросла на 39%, по сравнению с прошлым годом, что показывает явное восстановление продаж Logitech в дорогих сегментах периферии. Во многом этому способствует восстановление платежеспособного спроса в республике, в целом.

 

- Какая доля белорусского рынка компьютерных устройств ввода, по Вашим ощущениям, остается за Logitech?

- У нас нет результатов исследований по доле рынка в РБ. По моим личным ощущениям, рыночная доля Logitech существенна и по ряду категорий превосходит позиции в России. В дальнейшем мы планируем подойти к вопросу оценки рынка РБ более основательно и сможем поделиться результатами.

- Как Вы оцениваете рыночные перспективы мышек по технологии BlueTrack? Вызвало ли появление технологии "голубого лазера" изменения на этом рынке? Какие новейшие технологии, по Вашему мнению, будут наиболее востребованными при производстве мышек в ближайшее время?

- В своем арсенале Logitech имеет технологию DarkField, которая реализована в манипуляторах дорогого сегмента. Она позволяет работать на любой твердой и плоской поверхности, включая стекло. С точки зрения распространения этой технологии, я думаю, что она будет востребована у требовательных пользователей, вынужденных много путешествовать и, как следствие, работать в различных условиях. В ближайшее время на рынке манипуляторов будут важны не столько "технологические" инновации, сколько разработки в области дизайна и новых аппаратных платформ.

- Появление каких компьютерных новинок от Logitech можно ожидать в ближайшее время в Беларуси?

- Logitech постоянно обновляет свой модельный ряд. Помимо уже ставших традиционными категорий, компания находится в постоянном поиске новых аппаратных платформ и ниш для разработки принципиально новых типов аксессуаров. Недавнее представление на рынке устройств для Google TV является еще одним тому доказательством. В ближайшие месяцы мы представим новые инновационные решения и в ряде традиционных категорий. Но давайте до этого времени сохраним новинки в секрете.

Александр ОАКЛИ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

44 за 2010 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!