Во имя "Medveda"

Название игры: Tom Clancy's H.A.W.X. 2
Жанр: авиасимулятор
Разработчик: Ubisoft Romania
Издатель: Ubisoft
Системные требования: CPU Intel Core 2 DUO 3.0 GHz, RAM 2 Gb, videocard nVidia GeForce 8800, 9 Gb на HDD
Оценка: 7

Прежде всего, следует сказать "спасибо" создателям игры Tom Clancy's H.A.W.X. 2 за то, что они задержали её выход так ненадолго. Два месяца задержки не являются принципиальными. Что ж, существуют в игровой индустрии определённые каноны, по которым консольщики получают игры на свою платформу значительно раньше продвинутых писишников. Впрочем, у создателей всяческих симуляторов и других игр сложного для компьютеров управления на этот счёт есть неплохая отговорка, благодаря которой они имеют право на практически легальный перенос (задержку), - нужно с управлением разобраться и как следует адаптировать его под ПК. И денежная сторона в порядке, и репутация вроде как тоже на месте. Но даже в случае неудачи у разработчиков всё равно остаётся шанс на прощение.

Ведь выход качественного авиасимулятора в игрострое, особенно писишном, явление достаточно редкое. Большинство таких проектов ПК, как правило, минуют стороной, а те, что доходят, являясь не совсем играбельными, мало кому интересны. Но бренд H.A.W.X. потому так обычными пользователями и любим, что позволяет почувствовать себя бесстрашным лётчиком-асом и без диплома об окончании лётного училища. Любой геймер, независимо от способностей, опыта и навыков, может стать пилотом сверхзвуковой авиации и изобразить в небе какую-нибудь фигуру высшего пилотажа. Здорово, что для писишников это тоже актуально. Даже отсутствие геймпада не помешает получить доступ к полному набору развлечений, имеющихся в игре. Но не всё в H.A.W.X. 2 так просто и гладко. Будут в ней моменты, которые заставят нас тихо выругаться в сердцах, и не раз, и даже, возможно, бросить затею с прохождением этой игры. Румынский филиал Ubisoft сделал несколько ключевых ошибок, не прибавляющих своему проекту народной любви. Ребята из Бухареста, видимо, уже успели позабыть о том, как студии этой корпорации обычно обращаются с сиквелами. А относятся они к ним довольно трепетно. Внутри компании действует негласное правило: оригинал ты можешь загубить, но сиквел улучшить обязан. За примерами далеко ходить не надо, достаточно поиграть во вторые части Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas и Assassin's Creed. Странно, что в этот раз случилась накладка. H.A.W.X. 2 - игра не плохая, но формулировка "удачный сиквел" ей не подходит. Могло (и должно) было быть намного лучше. В чём же ошиблись разработчики и что сделали не так? Попробуем выяснить в этой рецензии.

Начнём с сюжета. Как и подобает играм, выходящим под маркой Tom Clancy's, он бредовый, насколько можно себе это представить, и имеет отчётливый "красный" уклон. Опять русские шалят, мечтая показать всем "кузькину мать": занимаются созданием и держат у себя на складах, в обход всех конвенций и международных договорённостей, уйму ядерного оружия. Что в конечном итоге приводит к беде. Иранцы и прочие потенциальные ядерные агрессоры с Ближнего Востока решают богатство русских позаимствовать, чтобы потом принести в мир горе и разрушения в виде ядерного коллапса.

"Разруливать" весь этот конфликт (читай - бред) приходится бойцам ВВС различных стран мира. Разработчики решили расширить географические рамки главных героев, позволив нам поиграть, помимо американцев (полковник Дэвид Креншоу, знакомый ещё по первой части), также ещё за англичан и русских. Последние представлены спецгруппой Medved. Потрясающе, не правда ли? Тамошние сценаристы, по всей видимости, пересмотревшие Russia Today, где-то за вечер в компании с горячительными напитками придумали определённо забавный "сюжетец". Эта несерьёзность и бредовость смотрится в игре на удивление выгодно.

 

И всё бы хорошо, если бы не глупость, которую они сделали потом. До сих пор непонятно, почему, вместо того, чтобы и дальше продолжать в том же ключе и делать лёгкую аркаду, они стали включать в игру профессиональные элементы, которые, по признанию многих игроков в H.A.W.X., оказались попросту лишними. Во время игры нам постоянно приходится отвлекаться на всякие мелочи - следить за топливом, регулярно дозаправляться, долго и упорно взлетать и сажаться. Всё это делает прохождение H.A.W.X. 2 рутинным, скучным, если не сказать больше. Не самое положительное впечатление оставляют и задания. У Ubisoft Romania они получились чересчур запутанными. Мало того что при их выполнении нам нужно учитывать большое количество разных нюансов, так они нас ещё и подгоняют, заставляя укладываться в заранее отведённый лимит времени. Поэтому не удивлюсь, если пользователи, чтобы пройти некоторые уровни, будут вынуждены переигрывать их по многу раз. Зато есть шанс хорошо их изучить. На самом деле давненько такого не было. В то время, когда большинство игрозаводчиков стремятся к оказуаливанию, румыны из Ubisoft, напротив, свои игры усложняют. Но усложняют как-то избирательно. Например, процесс пилотирования они не тронули. Он остался на уровне простейшей, совсем ненапряжной аркады.

Те, кто играл в оригинал, наверняка помнят, что физика самолётовождения в H.A.W.X. была простой, но имела существенные недостатки, изрядно портившие впечатление. В сиквеле эту оплошность исправили. Воздушные сражения производят вполне позитивное впечатление. AI вражеских летчиков непривычно умён и умеренно сложен. Наши оппоненты не понаслышке знают о таких понятиях, как маневрирование и своевременное уклонение. Аэробитвы потребуют от нас одновременно и сноровки, и быстрой реакции. В награду за проворность мы получаем несколько миссий предельно любопытного содержания. Отдельного упоминания заслуживает московский уровень. Бой в небе над Красной площадью определённо впечатляет. Задания, в целом, не ограничиваются одними лишь небесными рамками. В нашу компетенцию входит ещё поражение наземных целей. Перечень выдаваемых поручений достаточно широк - от традиционной поддержки огнём пехотинцев и бронетехники, пока они идут в наступление, до проведения разведки. Трудно сказать, ради разнообразия или в угоду последним геймдизайнерским трендам (Call of Duty и прочие подражатели), но в игре есть даже шутерная миссия, которая позволяет немного отдохнуть геймерам от штурвала самолёта и сесть за станковый пулемёт.

Единственный в этом минус: процесс истребления земных противников с высоты реализован не очень удобно. Особенно для людей, которые привыкли играть при помощи "клавиатуры с мышкой". К нему нужно привыкать, но захотят ли они это делать? Возможно, всё же да. Игровой сезон, который вот-вот завершится, не принёс нам в этот раз ничего существенного. Так что время (за неимением ничего другого) для прохождения H.A.W.X. 2 сейчас самое подходящее, особенно если учитывать вечно дефицитный на любые, пускай даже плохие игры, жанр автосимуляторов. А Tom Clancy's H.A.W.X. 2 к категории плохих игр явно не относится, и занять несколько свободных вечеров пользователей имеет право.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

50 за 2010 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!