Не застрахован никто

Из недавних новостей, так или иначе связанных с миром информационных технологий, одним из наиболее резонансных стало сообщение о том, что трое сотрудников шведского автопроизводителя Volvo были уволены за негативные замечания о компании в социальной сети Facebook.

Это, наверное, не вызвало бы ни у кого особого удивления, если бы комментарий одного из них не выглядел совершенно безобидно, буквально "ещё один рабочий день в этом дурдоме". Двое его коллег, как пишут интернет-СМИ, "прокомментировали в сети данное сообщение в критичной по отношению к Volvo форме". Volvo, как и следует ожидать, комментирует увольнения в стиле "сами виноваты": как заявил представитель компании, "сотрудники должны, по крайней мере, здраво мыслить и уважать принятые в компании нормы поведения".

От подобного сегодня не застрахован никто, и пусть наша страна, конечно, пока далеко не Швеция, это вовсе не означает, что у отечественных работодателей нет ни малейшего соблазна следить за активностью своих сотрудников в популярных социальных сетях (в первую очередь, конечно, во всенародно любимых "В контакте" и "Одноклассники", хотя и Facebook с Twitter'ом явно не обойдены вниманием). Вспомните, бывало ли такое, что и вы оставляли какие-либо нелицеприятные замечания о надоевшей работе? Думаю, что хотя бы один раз подобные сообщения оставлял каждый, поэтому действительно от подобного "волчьего билета" не может быть застрахован никто.

Впрочем, с точки зрения компаний, конечно, наблюдение за поведением работников в социальных сетях более чем оправдано - у многих организаций это даже прописано в политиках информационной безопасности и является таким же плановым мероприятием, как проверка кандидатов на замещение вакантных должностей. Как говорит специалист по информационной безопасности компании SearchInform Роман Идов, "Интернет сегодня - важнейшая для компании медийная среда, и от того, какова репутация компании в Интернете, нередко зависит успех её бизнеса. Оперативное реагирование на упреки и комментарии, размещаемые на специализированных ресурсах по тематике работы компании, на сайтах СМИ, в блогах и на форумах жизненно необходимо для поддержания хорошей репутации". Что ж, с этим трудно не согласиться - действительно, если компании безразлично, что о ней пишут в социальных сетях, блогах и форумах собственные сотрудники, то такая организация вряд ли сможет долго просуществовать в современных условиях жесткой конкуренции.

Но, опять-таки, всё упирается в то, что "безопасник" посчитает вредящим репутации организации. Здесь, как мы видим, возможны вариации вплоть до достаточно экзотических, как в случае с незадачливыми работниками Volvo и Facebook'ом. Что же в такой ситуации делать работнику?

 

Очевидно, лучшее в данной ситуации решение - это "не дразнить спящую собаку", то есть не делать ничего, что даст повод службе информационной безопасности заподозрить вас в нелояльных по отношению к компании высказываниях. То есть в идеале не пишите вообще ничего про свою работу, как бы вам ни хотелось поделиться наболевшим, если есть опасения вовсе её потерять. Либо публикуйте всё в закрытых записях, которые будут видны только вашим друзьям (предварительно убедившись, конечно, что среди тех, кому запись будет доступна, нет никого из ваших коллег или начальства).

Вадим СТАНКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

01 за 2011 год

Рубрика: 

Анализ
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!