Самое правильное дополнение

Название игры: Battlefield 2: Bad Company - Vietnam
Жанр: FPS
Разработчик: EA DICE
Издатель: EA
Системные требования: Intel Core 2 Quad / AMD Phenom X4 2.4 GHz, 3 Gb RAM, nVidia GeForce GTX 260 / ATI Radeon HD 4870, 15 Gb на HDD
Оценка: 8

Шутерный сериал Battlefield переживал разные, но, в основном, всё же хорошие времена. Уверенный рост сменялся застоем, и наоборот. Сейчас знаменитый сериал взял передышку. Весной прошлого года вышла вторая часть выведенной в отдельную серию игры под названием Bad Company. Но деньги на продолжение зарабатывать как-то нужно, и было решено по-быстрому сварганить небольшой аддон. И не простой DLC (этот тип аддонов среди разработчиков сегодня дико популярен), а расширенное дополнение: и игроки заняты, и у разработчиков на безрыбье есть шанс неплохо заработать.

Для тех, кто в танке (мы, правда, надеемся, что таковых найдётся совсем не много), Battlefield - это такой достаточно древний и популярный вид многопользовательских шутеров с возможностью играть в офлайне. Хотя игры этой серии особой хитовостью похвастаться никогда не могли, определённой долей стиля обладали. Игры вселенной Battlefield всегда были выше понятия "середнячок". Но до статуса стопудовых хитов не дотягивали. И не хватало им, как правило, всего ничего - то геймплей подведёт, то интересных мультиплеерных режимов маловато наберётся. Пока офлайновые шутерные колоссы - Call of Duty и Gears of War - планомерно увеличивали свою мультиплеерную состоятельность, Battlefield, который в этом деле, по идее, должен был серьёзно преуспеть и эти игры с лёгкостью "делать", топтался практически на одном месте.

Battlefield: Bad Company 2, вышедшая прошлой весной (версия для ПК), была игрой совсем иного порядка. Изначально она ставила себе задачу пошатнуть достижения Halo 3, главная фишка которой - технологичная графика сочеталась с многовариантностью и неудержимым мультиплеером. Но на выходе лучшее, что разработчикам Battlefield: Bad Company 2 удалось сделать, приблизиться разве что к свободе Call of Duty. А в CoD, как известно, свободы никакой нет, так что основная миссия аддона про Вьетнам: недополученную в прошлый раз свободу всё-таки предоставить. Конечно, каких-то особых сдвигов в этом плане ожидать от игры не приходится. Аддон, разработанный за пару месяцев, что с него возьмёшь?.. Но немного продвинуться в этом деле ему все же удалось. Те восемь мультиплеерных локаций, которые были подготовлены к выходу дополнения, достаточно обширны и открыты. Настоящий кошмар для кемперов, непонятных людей, в индивидуальный стиль прохождения которых заложено постоянное стремление выбирать выгодную позицию для отстрела супостатов или где-нибудь отсиживаться, чтобы потом атаковать исподтишка.

Игровые баталии проходят на больших и со всех сторон простреливаемых площадях. Характер боёв, по сравнению с предыдущей игрой, серьёзно изменился. Геймеры теперь, в основном, ходят в лобовую атаку. Не будем оспаривать правильность этого решения. Скажем лишь, что оно на любителя и не для всех. Окружающая обстановка потребует от геймеров задействования нехилого количества различных умений. Чтобы быть конкурентоспособным в онлайне (однопользовательского варианта в этот раз нас почему-то лишили), придётся нажимать на клавиши максимально шустро. Любая задержка приводит к респауну и экстренной необходимости начинать всё сначала. Благо, Сеть тем и хороша, что позволяет каждому найти себе соперников по способностям. Так что сразу выдавать этому аддону хардкорный статус я бы не торопился. Есть игры в нашем отечестве и пожёстче - например, ARMA и Operation Flashpoint. Тем более что DICE то и дело пытается упростить нам жизнь. Сначала они в наш оружейный арсенал добавляют огнемёт - чисто читерскую штуковину (пользуясь случаем, передаём пламенный привет Call of Duty, где эта вещь неплохо функционировала). Затем упрощают процесс стрельбы - игровые стволы практически не знают такого понятия, как обратная отдача, и стрелять из любого оружия, каким бы навороченным и брутальным оно не было, всегда очень просто.

 

Имеется, правда, небольшой перекос в плане баланса. В игре две воюющие стороны - Вьетнам и США. Так вот, воевать за американцев как-то проще. Снаряжение у них намного лучше и соответствует времени действия игры - вьетнамский конфликт, как известно, имел место быть в 60-70-е годы. Вдобавок к этому у американцев ещё и тачки круче. Так что к брутальным военным действиям они (янки) лучше приспособлены. Единственная нестыковка - оружейный арсенал. По традиции, DICE не стали давать доступ к оружию в зависимости от выбранной стороны конфликта - вьетнамцы могут безраздельно пользоваться как своим (вернее, нашим) вооружением, так и чужим. Смотрится всё это, конечно, глупо, но смысла данная идея не лишена. Сделано это было, видимо, чтобы еще больше не усугублять ситуацию с игровым балансом и не превращать бедных вьетнамцев и помогающих им русских в мальчиков для битья. А любители игровых ситуаций погорячее при желании сами могут сделать себе сложно. Таким вот изощрённым способом намудрив немного с балансом и сложностью, разработчики возвращают всё на приемлемый и вполне себе играбельный уровень. Кстати, создатели игры правильно поступили, переместив её действие на полвека назад. Эти современные боевики всем уже порядком поднадоели. Последняя часть Call of Duty не в счёт. С неё спрос отдельный, пользователи со всего мира в неё влюбились, только вот понять не могут, что любовь эта не разделённая. Остаётся только надеяться, что когда-нибудь она пройдет, и мир будет освобождён от ежегодного пришествия Call of Duty.

А обозреваемая игра в некоторых местах смотрится даже лучше легендарного детища Activision. Особый респект за визуальную составляющую. В графическом плане Vietnam игра очень мрачная и от этого ещё больше притягательная. Есть во Vietnam какой-то особый колорит, который невольно заставляет геймеров воспринимать всё происходящее на экранах мониторов серьёзно.

Приятным бонусом к видео является звуковое сопровождение. Мы не про звуки выстрелов и смерти. Хотя и они в игре хороши и неплохо разработчикам удались. Особое внимание во Vietnam девелоперы уделили музыкальной части, тем самым поддержав почин создателей последней "Мафии" и GTA 4. Аддон обладает внушительной фонотекой - имеется в наличии около полусотни лицензированных треков, состоящих из хитов 60-х годов (любителям ретро-музыки должно понравиться - Элвис Пресли и всё такое). Даже если вы не сторонник такого ретроградства, мочить врагов под аутентичную музыку всё равно намного приятнее, чем просто так. EA всегда отличалась особой любовью к музыке, часто включала этот компонент в свои игры. Но то были автосимуляторы, в которых музыкальная часть по традиции является достаточно важной.

Вывод: за сравнительно небольшую плату ребята из EA DICE подготовили практически полноценную игру, в новых сеттинге и обстановке, которая реально отличается от предыдущей. На фоне многочисленных DLC к известным тайтлам "электроники" за такое отношение к рядовому дополнению заслуживают самого большого уважения и хороших продаж. Всё равно играть сейчас больше не во что. Прохождение Battlefield: Bad Company 2 - Vietnam - хорошая возможность занять себя перед выходом другой знаковой игры от EA Dead Space 2.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

03 за 2011 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!