Mortal Kombat: выходи на ринг!

Название игры: Mortal Kombat
Жанр: файтинг
Разработчик: Netherrealm Studios
Издатель: Warner Bros. Interactive Entertainment
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3
Оценка: 8

Релиза новой игры в серии Mortal Kombat легионы поклонников ждали с настоящим трепетом. Главная причина - разработчики пообещали сделать все "как раньше", вернуть сериал к истории, рассказанной в первых играх, и дать возможность по-новому пережить, прочувствовать хорошо известные фанатам события. Кроме того, было обещано и внутреннее соответствие истокам серии - в новый Mortal Kombat должны были вернуться мрачная атмосфера и жестокие драки. Надо отдать должное Neitherrealm Studios - свои обещания они полностью сдержали.


Мрачные сказки "Смертельной битвы"

Сюжет новой игры в серии Mortal Kombat ориентирован на преданных фанатов, однако это вовсе не означает, что новым игрокам будет тяжело вникнуть в его хитросплетения. Правда, сначала будет непонятно - кто такой этот Рэйден, которого почем есть лупцует некий император Шао Кан? Однако поклонники прекрасно осведомлены, что Рэйден - это бог грома и молнии, защитник нашего мира. А Шао Кан - жестокий завоеватель, правитель Внешнего мира, вознамерившийся покорить нашу планету. В начале истории Mortal Kombat Рэйден терпит поражение от рук Шао Кана. Земля обречена. Но перед смертью бог грома успевает изменить историю - отправить послание в прошлое, самому себе. Время "отматывается" назад, Рейден в прошлом получает послание - и с этого момента уже абсолютно не важно, новичок вы в мире "Смертельной битвы" или закаленный боец, уже одержавший много побед. Потому что это "перезапуск" вселенной.

Все вернулось к истокам, и вы узнаете, что Mortal Kombat - это турнир, созданный, чтобы защитить Землю от притязаний Внешнего мира и его императора Шао Кана. На турнире в жестоких боях сходятся лучшие воины нашей планеты и отборные бойцы Внешнего мира.

 

Mortal Kombat решает судьбу двух миров. На протяжении игры нас познакомят с событиями трех первых игр вселенной MK. Режим Story, в котором подается сюжет, - предельно кинематографичный, он и подан как кинофильм (разработчики все-таки не забывали, что издателями игры являются знаменитые киноделы из Warner Bros.). В этом режиме очень много роликов на движке, которые прерываются рукопашными схватками персонажей.

Многие фанаты удивятся тому, что рассказано в режиме Story. На этот раз, как и обещали создатели игры, некоторые события развиваются по-другому, именно потому, что Рэйден предупрежден о будущем и активно изменяет историю. Однако к чему это в итоге приведет, мы пока не знаем. И чтобы узнать все ответы, нужно пройти до конца сюжетный режим. Занимательная история и множество колоритных персонажей вам гарантированы.


Fight!

"Смертельная битва" всегда славилась отличным сюжетом, однако кое-что здесь во все времена ценилось превыше интересной истории. Речь, разумеется, про сами битвы. Как только раздавался крик "Fight!", знаменующий начало боя, многие игроки просто забывали обо всем, в очередной раз погружаясь в эту мрачную и жестокую вселенную. И на этот раз эффект тот же самый, что и в те старые добрые времена.

Как и раньше, бои поданы в двухмерной перспективе, однако картинка стала заметно лучше - все-таки прошло более 15 лет. Схватки очень динамичные, быстрые, при том персонажи прекрасно анимированы. Коллекция атак в самый раз: одиночные, двойные удары легко увязываются в комбинации, и по стилю боя все это очень напоминает Mortal Kombat 3.

Суперудары - на месте, однако помимо различных красивых и мощных "сверхъестественных" атак теперь прямо во время боя можно исполнить жесточайший прием, который носит название X-ray. Когда заполняется специальная шкала, расположенная в нижней части экрана, ваш герой, подстегиваемый определенной комбинацией клавиш, несколькими атаками просто-напросто уничтожает противника. А с помощью специальной "рентгеновской" картинки вы в подробностях увидите, какие повреждения внутренним органам врага причинили ваши атаки. Даже немного забавно, что после таких ужасных ударов неприятель спокойненько встает на ноги и продолжает схватку.

Однако следы на телах бойцов все равно остаются. Все-таки это Смертельная битва, и после поединка победитель представляет собой практически кусок мяса, покрытый кровью, а на его теле зияют страшные раны. Это действительно очень жестокая игра - не советуем позволять играть в нее маленьким детям.

Еще одной особенностью нового Mortal Kombat являются очень сложные боссы. Эти огромные ребята - парочка четырехруких монстров, а также, собственно, император Шао Кан - наверняка попортят вам немало крови во время игры. К сожалению, разработчики решили пойти путем наименьшего сопротивления и просто снабдили боссов мощными ударами и железным здоровьем. Из "быстрых" боссов в игре только колдун Шанг Тсунг. С другой стороны, огромные и неповоротливые боссы - это вечная беда сериала Mortal Kombat. Жаль только, что после перезапуска она никуда не исчезла.


Жестокие испытания "Смертельной битвы"

Самые главные и интересные режимы игры - Story (сюжетный режим) и Fight! (аркадная схватка). Однако ради того, чтобы удержать игроков перед экраном подольше, разработчики решили добавить в проект и несколько дополнительных развлечений. Фанаты наверняка будут рады набору мини-игр, вернувшихся из некоторых предыдущих проектов. Тут и испытания на разбивание твердых предметов, и старые добрые "наперстки", плюс еще парочка развлечений. Кроме того, многих увлекут испытания, предлагаемые в специальной темной Башне. Суть в том, что здесь предлагается не просто драться на ринге, но и выполнять при этом определенные задания. Иногда это адски сложно - к примеру, победить подряд трех императоров Внешнего мира удастся с наскоку очень немногим. На самом деле, нам кажется, что при создании "Испытаний" разработчики позабыли главное - игра должна оставаться развлечением для геймеров, а не превращаться в нудную работу. Если бы этот режим был исключен из проекта, возможно, "Смертельная битва" только бы выиграла.

В общем и целом, новая игра линейки Mortal Kombat, как видим, не лишена недостатков. Тем не менее, обязательно нужно ознакомиться с ней всем и каждому, кто любит файтинги. Все-таки у проекта есть очень хорошие козыри, благодаря которым он заслуживает внимания игроков.

Александр СНЕГИРЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

16 за 2011 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!