Смартфон лучше платья, а мыльница круче смартфона

Версия для печатиВерсия для печати

Надо было уезжать, а дочка не хотела оторваться от своих развлечений, и мы ее уговаривали-уговаривали, но все безуспешно.

— А там бабушка тебе подарок привезла, — привела жена очередной аргумент.
— Какой?
— Платье.
— Ай, фу, не надо мне платье, у меня их хватает. Лучше бы смартфон купила, или планшет, или телефон хотя бы.

Услышав такое, мы были шокированы, поскольку сами и смартфон, и планшет только пару раз в руках держали, из любопытства, когда кто-то из людей нашего круга покупал его или получал в подарок, а так пользуемся своими старыми звонилками и вполне довольны.

— А зачем тебе смартфон или планшет? — спрашиваем.
— В игры играть. В саду у Кати планшет есть, у Маши смартфон, а у Ксюши телефон, и все с играми.

Тут жена припомнила, что действительно видела у одногруппниц дочки что-то такое, только это были не настоящие смартфоны-планшеты-мобильники, а детские, по сути, просто игровые. Но все равно это тревожный звонок, боюсь, в ближайшем будущем, с переходом в школу, ребенок может оказаться втянутым в соперничество "У кого гаджет круче?".

На этот раз мы вышли из положения, выкопав из-под завалов на антресолях старую цифровую мыльницу, с которой дочка в саду заткнула всех за пояс и стала героем дня, устраивая фотосессии и снимая клипы.

А ведь осенью, скорее всего, придется-таки покупать средство связи и, соответственно, думать, как защитить ребенка от цифровой зависимости — психологически подготовить к тому, чтобы, во-первых, использовать это средство только по прямому назначению, а во-вторых, не завидовать тем, у кого оно более престижное. Надеюсь на действенность нашего личного примера (хотя не уверен, что личный пример двух родителей окажется достаточно сильным в противостоянии с личным примером двух десятков ровесников) и на приобщение к различным видам творческой деятельности и активного отдыха (посещение кружков, выезды на природу), чем мы уже теперь потихоньку занимаемся.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 5
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также

Комментарии

Страницы

Но все равно это тревожный звонок, боюсь, в ближайшем будущем, с переходом в школу, ребенок может оказаться втянутым в соперничество "У кого гаджет круче?".

А ведь осенью, скорее всего, придется-таки покупать средство связи и, соответственно, думать, как защитить ребенка от цифровой зависимости

При чем тут цифровая зависимость? Это обычные понты и пискомеряние. Цифра тут не при чем.

Аватар пользователя mike

Автор, поищите менее избитую тему.

-1
Аватар пользователя seabr

Эдуард пишет:

Но все равно это тревожный звонок, боюсь, в ближайшем будущем, с переходом в школу, ребенок может оказаться втянутым в соперничество "У кого гаджет круче?".

А ведь осенью, скорее всего, придется-таки покупать средство связи и, соответственно, думать, как защитить ребенка от цифровой зависимости

При чем тут цифровая зависимость? Это обычные понты и пискомеряние. Цифра тут не при чем.


Цифра тут очень даже при чем. Понты и зависимость в данном случае тесно взаимосвязаны. Приведу пример. Рассказывает директор сельской школы: "Захожу в спортзал - сидит мальчик, уткнувшись в телефон. У него спецгруппа, вместе со всеми заниматься не может. Говорю: побросал бы мяч, это же не противопоказано, а он отмахивается, ему досадно, что его отвлекают". А начиналось ведь все явно с понтов - с желания иметь мобильник, не особо то и нужный деревенскому школьнику, для которого от дома до школы и до фермы, где родители работают, рукой подать.

Аха. Тогда уже не цифра а электричество, которое в деревне ни к чему. А еще методика работы преподавательского состава.

Аватар пользователя seabr

mike пишет:

Автор, поищите менее избитую тему.


Эта тема актуальна для меня на данном этапе моей жизни, и я написал об этом в своем личном блоге. Но вообще я скромничаю, отвечая вам таким образом, потому что на самом деле тема эта актуальна не только для меня. Тема избита, но проблема не изжита (взгляните, к примеру, на мой ответ Эдуарду), и лишнее напоминание о ней не помешает, а кому-нибудь, может, и на пользу пойдет (хотя на КВ, конечно, аудитория преимущественно продвинутая, и ее по таким вопросам просвещать нет надобности, но кто знает, где и как слово отзовется?).

+2
Аватар пользователя seabr

Эдуард пишет:

Аха. Тогда уже не цифра а электричество, которое в деревне ни к чему. А еще методика работы преподавательского состава.


Отклоняетесь от темы: речь шла о том, что погоня за новыми гаджетами и цифровая зависимость взаимосвязаны, а вы затрагиваете уровень жизни на селе и вопросы профессионализма педагогов. Это тоже имеет отношение к делу, но все же уводит дискуссию в другом направлении.

+2
Аватар пользователя mike

Тема избита, но проблема не изжита

О как. А я-то, рангутан эдакий, диву даюсь: "Как так -- столько о вреде алкоголя писано-переписано, ан нет -- пьют-с". Думаю, или мало пишут, или мало читают, или чем больше пишут, тем меньше читают.

Вы случайно не в школе преподаёте?

Аватар пользователя seabr

mike пишет:

О как. А я-то, рангутан эдакий, диву даюсь: "Как так -- столько о вреде алкоголя писано-переписано, ан нет -- пьют-с". Думаю, или мало пишут, или мало читают, или чем больше пишут, тем меньше читают.

Давних проблем, не решенных, несмотря на то, что о них писали и пишут, много (курение, наркотики, СПИД, коррупция...). И пока они существуют, о них будут писать: кто-то в надежде повлиять на ситуацию, кто-то "для себя" - осваивая действительность методом словесного творчества (извиняюсь за такую академическую формулировку), кто-то безразлично, по долгу службы, получив задание редактора накануне какого-нибудь Международного дня борьбы с тем-то и тем-то. Но в любом случае желание поговорить о том, что волнует, - нормальная реакция нормального человека на окружающие его реалии.

mike пишет:

Вы случайно не в школе преподаёте?

Ни в школе, ни еще где бы то ни было ничего никому не преподаю. Если вы уловили у меня какие-то назидательные интонации или наивные призывы сеять разумное, доброе, вечное, то это, может быть, по ассоциации возникло такое впечатление из-за того, что в тексте дети упоминаются (хотя, конечно, небольшую часть жизни я посвятил педагогической работе, но 13 лет назад бросил это дело и с тех пор не возвращался).

Аватар пользователя mike

часть жизни я посвятил педагогической работе

Заметно.

Страницы

Добавить комментарий