Что такое patch?

Ни для кого не секрет, что игры сейчас стали большими. Это, конечно, в чем-то хорошо, ведь чем больше объем, тем лучше и интереснее должен быть результат (к сожалению, это не всегда так, но сие - тема совершенно отдельной дискуссии). Оборотная же сторона такова - чем больше объем, тем больше ошибок.

Насколько часто в последнее время вы видели игрушки без глюков? К таковым можно отнести единичные экземпляры (Myth, к примеру, меня порадовал). Все остальные глючат в той или иной степени. Самое неприятное - это, конечно же, критические ошибки: когда игра периодически намертво вешает компьютер или просто вываливается в операционную систему (DOS, Windows - подставить по вкусу). Это надоедает. Это сильно надоедает. В конце концов жертва глюков обычно стирается и забывается как дурной сон. Второй условный тип ошибок - те, которые не дают закончить игру. К примеру, надо пройти в определенное место, а персонаж застревает на полпути. Или ему хронически не хватает какого-нибудь предмета. Иногда такие глюки являются результатом программной ошибки, а иногда вызваны упущением в сценарии. Сюда же можно отнести всяческие сбои и бессмыслицы в диалогах, которые обычно имеют место в RPG и квестах (Fallout тому примером). Жить с ними можно, но все равно неприятно. Третий основной тип глюков - поведенческие. Обычно они обитают в AI (artificial intelligence - искуственный интеллект) игр - то есть в той части, которая призвана изображать вашего виртуального противника (и помощника). Такие глюки обычно вызывают комментарии вроде "Что делает этот ... тупой компьютер" и дают повод некоторым особо злобным личностям расшифровывать AI как artificial idiot. Зачастую здесь виноваты даже не ошибки, а неправильные или непродуманные алгоритмы (к примеру, хорошо известная попытка монстров в Master of Magic погнаться сразу за двумя противниками).

В общем, картина складывается неприглядная. Игры глючили, глючат и будут глючить до тех пор, пока их пытаются во что бы то ни стало выпустить к определенному сроку. Бета-тестирование, предназначенное, собственно говоря, для выявления подобных безобразий, не спасает. Конечно, некоторые фирмы все делают надежнее. Другие, подобно Microsoft, издеваются над бедным пользователем, подсовывая ему полусырой продукт (ау, незабвенная Sierra). Но поскольку с возмущенными пользователями приходится считаться - фирмы-производители тщательно изучают сообщения вроде "...если хотите много денег, найдите синюю бутылочку и продавайте ее, пока не надоест..." и вопросы к службе поддержки. Изучив же их как следует, они загоняют программистов за работу и в результате получают нечто, исправляющее ошибки в существующей версии игры. Полученное нечто под названием вроде patch version x.01e или update from version x.0 to x.123 выкладывается на фирменном сайте на радость разъяренной толпы поклонников. Это, собственно говоря, и есть patch или заплатка - примочка, исправляющая существующие ошибки (и иногда вносящая новые).

Первые патчи появляются примерно через месяц после выхода игры - играющие радостно их скачивают и продолжают наслаждаться процессом. Но у нас все обстоит немного по-другому: игры сюда добираются, а вот патчи к ним обычно остаются на своей исконной родине - сайте фирмы. А все потому, что Internet денег стоит и качать мегабайты бесполезной, в общем то, информации никому за свой счет не хочется. А зря. Посмотрим на то, что патч может сделать с игрой:

Age of Empires v 1.0a: максимальное количество юнитов можно увеличить с 50 до 200. Появилась кнопка Stand ground, запрещающая войскам атаковать. Если на юнит нападают, все свободные воиска бегут ему помогать. Сильно улучшен алгоритм поиска маршрутов. Исправлена куча ошибок.

 

Myth: самое главное, патч к Myth'у позволяет намного дальше отодвигать камеру. Уменьшена сложность игры. Добавлена поддержка 3D-ускорителей Voodoo Rush и Rendition.

Lords of Magic v 1.3 beta: скорость игры увеличена на 30-50% (!), ликвидированы крэши во время скроллинга и еще несколько фатальных ошибок. Добавлен экранчик (и кнопка для его вызова) для просмотра армий. Кстати, месяц назад Sierra собирала комментарии по поводу изменений интерфейса, чтобы включить их в следующий патч.

Весьма впечатляющий набор изменений. Теперь пару слов о применимости патчей в наших условиях. Поскольку в процессе "латания" игры обычно заменяется основной запускаемый файл (и часть файлов данных), то для взломанных игр дело это совершенно бесполезное. Вероятнее всего, патч будет работать с НЕ русифицированной ПОЛНОЙ версией игры (даже если она записана на пиратском диске). Во всех остальных случаях успех маловероятен. Зато патчи к английским версиям Myth'а, Tone Rebellion и Age of Empires вполне неплохо работают с компактами. Где их достать? На сайте фирмы, причем совершенно бесплатно (как говорится, вы платите только за международный звонок. То бишь за подключение к Internet и работу в нем). Другой вариант - обратиться по телефону 252-68-78 - и получить патч за умеренную мзду. Со временем коллекция будет расширяться. Так что решайте сами. Кстати, там еще и компакты к этим патчам можно купить.

Константин АФАНАСЬЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

08 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!