Выбираем хостинг

В первой части нашего обзора (см. "КВ" №41 за 2002 г.) речь шла об общем состоянии рынка хостинговых услуг в Беларуси. В сегодняшней статье мы приводим мнения наших респондентов - основных белорусских провайдеров хостинг-услуг - на тему выбора клиентами этих услуг.

Сам вопрос на эту тему в анкете был сформулирован следующим образом: "На что бы Вы посоветовали обращать внимание клиентам (корпоративные сайты, интернет-магазины, другие коммерческие интернет-проекты) при выборе хостинг-провайдера?"

Итак, что советуют потенциальным клиентам, покупателям хостинг-услуг, сами продавцы?


Андрей Борисевич, директор Webcom design studio,
www.webcom.by, www.belhoster.com.

В первую очередь, на скорость и качество работы службы поддержки. Очень неприятно, когда коммерческий сайт не работает из-за того, что администратор уехал на выходные, а заменить его некому.

 

Конечно, нужно обращать внимание и на технические параметры: платформу, какие установлены программы, поддерживаются ли базы данных и т.д. Даже если сейчас все это не нужно, нет никаких гарантий, что вам не понадобится база данных, например, через 2 месяца (особенно для электронных магазинов). А менять хостинг - это очень неприятная и болезненная процедура.


Сергей Вардомацкий, директор компании By.Com Belarus (ЗАО "Офисные Технологии"),
www.belarus.by.com:

- На надежность хостинговой компании, которую следует оценивать по следующим критериям:

  1. Стандартные критерии оценки партнера:
    1. наличие реального "белого" хостингового бизнеса в Беларуси. Американские или российские партнеры не в счет - должен быть кто-то, кто будет отвечать по обязательствам перед конкретным клиентом в РБ;
    2. финансовое состояние вашего белорусского партнера, его способность вернуть деньги в случае обоснованного требования. По обязательствам By.COM A/S в РБ отвечает ЗАО "Офисные Технологии";
  2. Кто в действительности принимает решения, которые могут отразиться на вашем проекте:
    1. есть ли у продавца возможность контролировать физическую машину, на которой будет размещен сайт клиента? Иными словами, есть ли у компании административный доступ к серверу или она просто может заводить экаунты через "панель", "партнерскую программу" и т.п. Если так, то хостер в действительности является простым брокером, и лучше купить экаунт напрямую у американцев (россиян, норвежцев, немцев и т.п.). Что будет, если мнение вашего поставщика не совпадет с мнением владельца сервера?
    2. кто отвечает за непосредственное окружение сервера, за электричество, связь, администрирование всей сети и т.п.? Кто будет разбираться с порно и спамом из той же подсети? Компания, которая выкупила/взяла в аренду несколько серверов в провайдерском шкафу, не слишком отличается от компании, купившей просто место. Она точно такой же брокер, и сервис получит в порядке ее важности для провайдера. Белорусские клиенты не приносят зарубежным хостерам заметных денег. Соответственно, и элементарные операции по присвоению их машинам другого IP-адреса занимают 3-4 недели;
    3. минимальный парк оборудования, необходимый для полноценного функционирования хостингового центра, стоит $15-20 тыс., не считая зарплаты администраторам, стоимости канала, помещения и т.п. Заявления о "наличии своего хостингового центра в штатах (Москве, Питере, Берлине)" со стороны белорусских компаний, скорее всего, не соответствуют действительности. Продажа хостинга клиентам из РБ не окупит затрат. Следовательно, нужно с большой осторожностью относиться к таким заявлениям. В этом отношении нам просто повезло - наши норвежские соучредители зарабатывают деньги не на хостинге, а на продаже решений, частью которых является хостинг. Беларусь же является центром разработки этих решений. Соответственно, им выгодно помогать нашим клиентам, а нам - их клиентам;
    4. есть прямая зависимость между надежностью фирмы и ценой ее услуг. Никого еще не уволили за покупку дорогого хостинга у лидеров рынка.


Кирилл Волошин, генеральный директор Центра электронного бизнеса Tut.By,
www.tutby.com:

- Во-первых, посмотреть на список клиентов, обращая внимание на крупных - они обычно более требовательны.

Во-вторых, визуально проверить на доступность и скорость открытия хотя бы десяток хостящихся у него сайтов в разных зонах.

В-третьих, справиться о ценах. Они не должны быть ни слишком высокими (скажем, больше 8 долл. за простейший хостинг), ни слишком низкими. С первым все просто - не все хорошее дорого, можно найти и более доступные по цене и не менее качественные услуги. А низкими они не должны быть, т.к. для поддержания должной работоспособности серверов, решения бесконечных вопросов пользователей, латания "дыр" в безопасности, отражения хакерских атак нужно иметь в штате (а не на другом континенте в виде контакта ICQ) на постоянной работе несколько системных администраторов, имеющих должные (и, кстати, редкие) профессиональные навыки и круглосуточный доступ к серверам.

Хостеру также приходится иметь офис, пару телефонов, держать в штате менеджера по продажам, веб-мастера для поддержания контента сайта хостера, бухгалтера. При ценах 3-5 у.е. в месяц (даже при большом числе клиентов) полученную от хостинга прибыль можно рассматривать в лучшем случае как студенческий приработок, и долго такой "самостийный" хостер не протянет.


Андрей Семенюк, менеджер студии "Санико" (представительство интернет сервис-провайдера PLUS.RU в Беларуси),
www.designed.by:

  1. Безусловно - высокая степень network availability. Никому не нужен сайт, который может быть недоступен даже на короткое время.
  2. Квалифицированная техническая поддержка, быстрая реакция и способность решать возникшие проблемы.
  3. Сложившееся имя на рынке, наличие brandname абонентов.


Николай Зборовский, директор компании "Кэрриком"
www.carrycom.parom.com, www.parom.com:

- При выборе хостинг-провайдера мы советуем обращать внимание, прежде всего, на скоростные возможности хоста, а также на возможности управления ресурсами. Большое значение имеет "русскоязычность" и выбор различных языков. Важно понимать, что, покупая хост, клиент покупает не просто ресурс, выраженный в неких объемах памяти, а ресурс, как можно более приближающийся к возможностям реального интернет-сервера.


Антон Грекович, арт-директор, руководитель студии Pixelhead (подразделение СП IBA),
www.pixelhead.by, host.head.by:

- Неплохо бы поинтересоваться реквизитами юридического лица, поискать компанию в справочниках, чтобы самостоятельно убедиться в том, что это не фирма-однодневка. Не помешает и заглянуть в офис - его местонахождение и обстановка могут сказать о многом. Конечно, 10-20 долларов в месяц для любой компании - это деньги небольшие, но, тем не менее, далеко не лишние. А в случае с выбором места для размещения своего веб-сайта они могут аукнуться многократно - сайт солидной компании, дорожащей своей репутацией и имиджем, должен быть доступен в любое время суток из любой точки планеты. Такое может гарантировать лишь надежный хостер.


Иван Кулеш, менеджер по маркетингу проекта HostTrade (ЗАО "Федерация"),
www.ht.by:

- Технические критерии выбора часто напрямую зависят от особенностей самого проекта, и редко можно встретить хостера, идеально подходящего всем подряд.

На белорусском рынке хостинга нет явных лидеров, сейчас на нем можно увидеть множество компаний, предлагающих примерно одинаковый набор услуг схожего качества. Однако это не значит, что можно доверить размещение своего проекта любому из них. Выйти на рынок услуг хостинга можно очень легко и недорого, чем и пользуются сейчас многие, но наладить механизм бесперебойной работы и привлекать достаточное для окупаемости хостинг-проекта количество клиентов уже значительно сложнее и дороже. Отсюда следует, что при выборе провайдера хостинга для более-менее серьезного проекта большую важность приобретает критерий надежности самого провайдера.

Первые выводы о профессионализме и "серьезности" хостера можно сделать по его сайту, оценивая качество оформления, грамотность и полноту текстов, количество и качество информации о самой компании и т.д. Если выбор идет между небольшим числом хостеров, лучшим вариантом будет личное посещение и обстоятельная беседа в офисе каждого из них.


Сергей Гимбург, руководитель проектов CNT Connecticum,
www.connecticum.com:

- В первую очередь, необходимо выделить ряд особенностей конкретного проекта, т.е. что для него наиболее критично: или это трафик, или высокие требования к аппаратному обеспечению для нормального функционирования системы, или необходимость установки собственного ПО. Исходя из этого уже можно будет выделить ряд хостинг-провайдеров, удовлетворяющих поставленным задачам. Для окончательного принятия решения, на мой взгляд, будет полезно также пообщаться с представителем компании, предоставляющей услуги хостинга. Немаловажным является и то, каким образом осуществляется техническая поддержка (по электронной почте, "горячая линия", панель управления и др.)


Алексей Колб, CEO ЗАО "Нетворк Системс",
www.nsys.by:

  • Четко решить для себя - чего надо от online-присутствия.
  • Выбрать service, куда можно обратиться за консультацией и поддержкой.
  • Возможно, правильной стратегией будет передать вопрос выбора hosting company той фирме, которая занимается разработкой сайта.

Сергей ДМИТРИЕВ,
dmitriev@kv.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

49 за 2002 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!