Dominions 2

"Если вы не верите в бога, у него будет меньше хит-пойнтов"

Из мануала Dominions 2

Как-то совершенно незаметно в конце прошлого года вышла вторая серия игры Dominions. "Что такое Dominions?" - спросите вы. И будете совершенно правы. Эта любительская игрушка, практически неизвестная широким играющим массам, сделана крохотной скандинавской программистской фирмой Illwinter (про Dominions 1 мы писали в "КВ" №5 за 2002 год). Первая часть вообще распространялась как Shareware и весила всего около 20 мегабайт. Так что никакого сравнения с современными игрушечными монстрами, у которых один только рекламный бюджет наверняка превышает годовой доход Illwinter, и быть не может. Тем не менее, Dominions (точнее, теперь уже Dominions 2: the Ascension Wars) - лучшая походовая стратегическая игра со времен Master of Magic и Master of Orion (конечно же, 2). Вот так, не больше, но и не меньше.

Для ценителей спецэффектов сразу скажу, что Dominions - игра на любителя, причем на совершенно другого. Первая часть была откровенно ужасной на лицо. Вторая стала выглядеть немного поприличнее и вполне могла бы выиграть номинацию по графике. Году этак в 96. Звук примерно соответствует. Он есть, и больше о нем лучше не говорить.

А теперь, когда три четверти читателей нас покинуло (хотя, может, я слишком оптимистичен?), поговорим о хорошем. Что есть хорошего в Dominions? Игра предлагает на выбор 17 совершенно различных рас. От разных вариаций на тему людей (люди с инквизицией, люди с человеческими жертвоприношениями, люди с-варвары и просто большие люди с большими топорами) до людей-птиц, злобных ящеров и подводных жителей, явно инспирированных творчеством "Лавкрафта". Также в ассортименте имеются обитатели скандинавской, греческой и римской мифологии. Ну и, естественно, дело не обошлось без демонов и нежити - полный фэнтэзийный набор. Причем каждая раса, как и положено, обладает уникальными чертами и парой десятков уникальных юнитов (всего разных юнитов около тысячи, включая наемников и нейтралов). Далее, добавим в котел несколько сотен заклинаний (7 магических школ, 9 уровней в каждой, 8 различных типов магии) - от простеньких боевых до весьма мощных глобальных заклятий. Больше сотни магических предметов, которые можно изготовить самостоятельно и затем выдать героям (я еще не сказал, что тут есть герои? Таки да, они тут есть). Большую карту, походовый режим, тактические бои сотен юнитов... Сложную систему характеристик и возможность роста опыта как у героя, так и у простого солдата... Так вот, сложим все это в кучу, и если вам еще не захотелось играть, значит, вы не любитель походовых стратегий.

Для любителей продолжу. Собственно, суть. Вы - претендент на место единого и неделимого бога местного мира. Поскольку таких претендентов несколько, а "остаться должен только один", начинается война. Армии лупят друг друга тяжелыми предметами почем зря, маги обеспечивают ковровую бомбардировку и "гриб саурона", а священники благославляют и проклинают направо и налево обеими руками. Война на уничтожение - до победного конца. Либо вы захватываете всю карту, либо делаете так, что верить будут только в вас. Кстати, выбор бога - это тоже не просто формальность: боги Dominions вполне материальны, и на поле боя могут вломить и мечом и магией так, что мало никому не покажется. Впрочем, рискуют они в этом случае, как и обычные солдаты, а возродить мертвого бога хотя и возможно, но непросто.

 

Боевые действия ведутся на карте, разделенной на провинции. Провинция - это местная единица площади, она может принадлежать вам, противникам или независимым силам. На своих землях надо насаждать веру в себя, чужие отнимать и делать то же самое. Чтобы процесс шел активнее, можно построить крепость и храм в честь себя. Кроме того, в любой провинции можно нанимать войска, там могут находиться источники магической энергии, и, естественно, земли приносят доход. Войска по провинциям водят герои-командиры. Они же колдуют, строят и выполняют прочие действия в провинциях. А еще командирам можно раздавать нажитые непосильным трудом магические предметы. Командиры от этого становятся ужасными и вполне способны уничтожить небольшую армию в личном зачете.

Что приятно, как командиры, так и обычные юниты имеют развесистую личную статистику (о 12 параметрах), личное оружие и доспехи и умеют копить опыт. Плюс к этому масса специальных способностей и героические возможности особо отличившимся. Впрочем, порулить войсками в бою, к сожалению, не получится. Максимум, что можно сделать - это расставить войска перед боем и раздать подробные приказы на первые пять ходов. Все бои компьютер обсчитывает автоматически и в этом один из самых больших недостатков игры. Однако, посмотреть на сам ход боя очень даже можно, и это позволяет подобрать наиболее оптимальную тактику для дальнейших сражений.

Выбор выигрышной тактики и стратегии весьма сильно зависит от начального выбора бога, расы и характеристик вашего государства. Собственно, тем и хороши Dominions - свободой выбора выигрышной стратегии. Можно попытаться победить, задавив противника грубой силой или грубой магической силой, или чистой массой одноразовых юнитов, или, например, скрытными шпионами-проповедниками, которые разнесут вашу веру по территории противника с минимумом кровопролития. И это только наиболее очевидные варианты - существует множество всяких тонких моментов, на каждом из которых можно построить свою стратегию. Причем, компьютер сопротивляется изо всех сил, так что легкой победы ждать не приходится.

Что еще можно сказать про Dominions? Игра изначально задумывалась как многопользовательская, так что в нее можно играть как одному, так и по Сети, по почте или нескольким игрокам на одном компьютере. Кроме того, Dominions - это редкий пример кроссплатформенной игры, работающей как под Windows, так и под Linux и Solaris.

Константин АФАНАСЬЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

17 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!