Монтаж - дело тонкое

(Продолжение. Начало в №39)

Немного о софте

И вот Вы, счастливый обладатель чудесной видеокамеры, смотрите на груду отснятого материала, решая, что же с этим всем делать? Смотреть все это без обработки скучно, а через некоторое время просто утомительно. Ответ прост - монтировать!

Простой монтаж с переписыванием на другую кассету желаемого результата не приносит. Потеря качества, резкие смены сюжета - основные недостатки такого монтажа, а наложение музыкального фона и комментариев - вообще проблема.

Сейчас у многих есть и видеокамера, и компьютер, но зачастую пугает кажущаяся сложность монтажа, присутствует ощущение, что видеомонтаж - дело профессионалов. Заблуждение! Успех неизбежен, если присутствует желание достичь максимального результата.

 

Итак, преодолев робость, вы садитесь за свой ПК.

Монтаж - прежде всего, язык, единственно адекватно воспринимаемый зрителем. Это язык, на котором автор может (и должен!) со зрителем говорить, чтобы передать ему не только мысли, но и эмоции, не только идеи, но и чувства.

Все, что нужно для превращения вашего сырого видеоматериала в интересный, захватывающий и информативный фильм - это немного базовых знаний.

Чем же руководствоваться, выбирая себе программу для работы? Если отвлечься от операционных систем и компьютерных платформ, то, прежде всего, теми возможностями, которые предоставляет та или иная программа. Позволит ли она изобразить то, что задумал автор. Зачастую возникает необходимость отказаться от какой-либо из программ и начинать поиски новой. Поскольку самой распространенной платформой сейчас является PC, а самой распространенной средой - Windows, то большинство выбирают то, что предлагается именно для этих систем.

Проведу своеобразный показ.

Первым на нашем "подиуме" выступает продукт компании Adobe - Adobe Premiere.

Эта программа в течение многих лет остается, пожалуй, самой распространенной в области видеомонтажа, поэтому, несмотря на жесткую конкуренцию, компания Adobe Systems продолжает занимать лидирующие позиции на этом рынке. Однако времена меняются, и программа Premiere уже не может спокойно почивать на лаврах, а должна постоянно совершенствоваться, с каждой версией становясь более профессиональной и мощной, получая усовершенствованный интерфейс и новые функциональные возможности.

Например, в пакете Adobe Premiere Pro (последняя версия программы, которая требует особых условий для работы) интерфейс все больше унифицируется с другими продуктами этой компании, то есть становится более стандартным. Возможностей же для его настройки под конкретные требования пользователя стало больше (например, можно изменять даже яркость внутри рабочих окон), а любые настройки можно теперь сохранять в виде конфигураций и менять схему расположения окон в зависимости от решаемой задачи. Для этого предусмотрен новый элемент меню, который позволяет выбирать конфигурации и сохранять любимые компоновки.

Что касается функциональных возможностей того же Premiere Pro, то его переработанный графический движок сейчас аналогичен After Effects и позволяет манипулировать эффектами в таком же стиле.

Следующей "конкурсанткой" является Ulead Media Studio.

Этот продукт можно назвать "CorelDraw для видеомонтажа". Ulead Media Studio - это мощный 32-битовый пакет утилит для работы с мультимедиа, с 3D-графикой и видеомонтажом. Сразу же хочу заметить, что Ulead Media Studio не следует путать с программой Ulead Video Studio. Последняя является, в основном, всего лишь упрощенным вариантом Video Editor (программы, которая входит в пакет Ulead Media Studio) и ее предназначение - обработка домашнего видео, а для профессионального видеомонтажа она не пригодна.

Ulead Media Studio объединяет в себе все возможности высококлассного видеоредактора и предлагает великолепный набор средств для обработки изображений, морфинга и редактирования звуковых дорожек. Удобный интерфейс на основе временной шкалы и поддержка множества видео- и аудиодорожек делают Media Studio необычайно мощным инструментом. Профессионалы, работающие на телевидении, могут воспользоваться функцией улучшенного захвата видео в формате NTSC (29,97 кадров в секунду), а предварительное выделение буфера оперативной памяти позволит качественно повысить прорисовку кадра с минимальной дискретностью, что заметно улучшает плавность анимации.

Далее - Pinnacle Studio.

Данная программа снискала уважение среди любителей видео, поскольку для редактирования своих фильмов им не нужно тратить годы на обучение. Компания Pinnacle всегда пыталась предложить пользователю простое и удобное программное средство с понятными меню - но не в ущерб возможностям.

На популярность Pinnacle Studio повлиял и тот факт, что эта программа входит в комплект поставки практически любой карты по редактированию видео. С выпуском Studio 9 Pinnacle провела значительное обновление интерфейса, а также расширила поддержку "железа", пользователь получил в свой арсенал новые функции, включая поддержку формата домашнего кинотеатра.

Программа стала удобнее и устойчивее к крахам. Набор возможностей существенно обогатился. И очень важным для новичка является то, что существуют выпуски различных версий программы на русском языке.

И последней на сегодня представлена программа видеомонтажа - Sony Vegas.

Это многодорожечная система записи видео, которая позволяет производить неразрушающее редактирование, нелинейный монтаж, обработку эффектами в реальном времени, а также работать с видео. Поддерживается неограниченное число дорожек, многоканальный ввод-вывод в режиме полного дуплекса (для вывода сигнала можно задействовать 26 физических выходов с независимой шиной микширования на каждом), автоматическое создание кроссфейдов и т.д. Кроме того, программа поддерживает и такие "продвинутые" функции, как работа с двумя процессорами и двумя мониторами. Интерфейс зачастую является немаловажной деталью и определяет удобство работы с продуктом, и во многом - отношение пользователя к нему. Vegas предлагает необыкновенно гибкий, легко настраиваемый, продуманный и, самое главное, удобный интерфейс.

Выбор видеоредактора - это путь, когда, перепробовав множество продуктов, останавливаешься на чем-то, что тебя пленило, с чем комфортно работать. Каждая программа по-своему хороша, в каждой есть своя индивидуальная "изюминка".

Однако дело не в том, какой пакет служит базой для создания вашего шедевра. С помощью разумного редактирования (даже в самом простом редакторе) можно пленить зрителей интересными, грамотно употребленными специальными эффектами, а чрезмерное употребление спецэффектов, даже самых новых, сложных и интересных - убьет интерес к вашему фильму, сделав его вульгарно-напыщенным.

Удачи.

Мария РЫЖКОВА,
montaj@pochta.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

42 за 2004 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!