Затайливание картинок в Photoshop

Для приема и отправки почты я привык пользоваться популярной программой The Bat!.. "Подождите, подождите, какие овцы, - возразит читатель. - Мы тут, кажется, о Photoshop собираемся беседовать. При чем тут The Bat?! Видно, автор долго сидел за компьютером..." И правда, начинать разговор об обработке графики с упоминания почтовых программ, по меньшей мере, странно. Но, тем не менее, автор на момент написания статьи находился в здравом уме и доброй памяти. И никакой путаницы в словах нет :). Итак, для работы с почтой я привык пользоваться популярной программой The Bat! Одна из ее характерных особенностей - хорошие средства оформления писем. В частности, в "Бате" есть возможность использовать фоновое изображение. Когда текста слишком много или выбранная для фона картинка небольшого размера, она начинает повторяться - обычное дело. В этом случае нередко появляются весьма неприятные швы на стыке изображений. Существуют три выхода из этого положения: можно сделать вид, что так и задумано :), можно подобрать другую картинку или затайлить (от анг. tile - плитка) имеющуюся, т.е. сделать так, чтобы не было видно линий стыка у повторяемых изображений.

Вряд ли у многих пользователей при написании писем возникают подобные трилеммы. Поэтому я расскажу, где еще можно встретиться с необходимостью затайливания картинок. Например, вы желаете "поклеить" обои на рабочий стол, но хотите, чтобы ОС на вашем слабом компьютере загружалась быстро. В этом случае можно нарисовать/выбрать/найти небольшой рисунок, затайлить его, а потом просто замостить на рабочий стол. А вообще, затайливание - это неотъемлемый этап создания текстур. А текстуры, в свою очередь, широко используются при создании компьютерных игр и в веб-дизайне. Существует несколько способов решить перечисленные задачи. Посмотрим, как это сделать проще всего.

Сразу скажу, что десятиминутные поиски программ для тайлинга в интернете не увенчались успехом. Поэтому было решено обуздать природную лень и обратиться за помощью к Photoshop'у.

Итак, для операции нам потребуется картинка-доброволец, Adobe Photoshop, желание, немножко терпения и горсть свободного времени. Версия программы не имеет значения. Открываем редактируемое изображение и приступаем к работе.

Шаг 1. Для начала фильтром Filter -> Other -> Offset ("Смещение") сдвинем картинку вверх и вправо, как показано на рисунке. Смещение по вертикали и горизонтали определяется исходя из конкретного случая. У нас обязательным является параметр Wrap Around ("Завернуть").

 

Шаг 2. Далее будем использовать инструмент Clone Stamp Tool (S). Он позволяет клонировать фрагменты изображения. Удерживая кнопку Alt, берем пробу и, отпустив Alt, начинаем красить. Выбор места для пробы зависит от того, что и где мы собираемся закрашивать. На самом деле разобраться в том, как работает инструмент, совсем не сложно. В нашем случае я использовал значение Opacity ("Прозрачность") инструмента не больше 50%, а размер кисти - около 10 px. Для удобства рекомендуется масштабировать картинку. В тех местах, где детализация небольшая, можно увеличить размер кисти и уменьшить значение Opacity. На первый взгляд может показаться, что вместо Clone Stamp Tool можно использовать Blur или Smudge Tool ("Размывка" и "Размазка", соответственно). Это не так. Посмотрите, к примеру, на область левее цветка. Этого нельзя добиться простым размытием. Да и качество было бы не то.

Шаг 3. Те места, где поработал Clone Stamp Tool, по сравнению со всей картинкой, стали немного размытыми. Выделим "помутневшие" области инструментом Lasso Tool (L) и с помощью фильтра Sharpen добавим резкости. Кстати, по части выделения объектов "Фотошопу", я считаю, нет равных.

Шаг 4. Вернем наше изображение в исходное положение. Для этого в полях Horizontal и Vertical фильтра Offset поставим минусы перед введенными на первом шаге значениями. Все, готово!

Посмотрите на изображения до и после тайлинга. Даже имея такую сложную картину, с помощью приведенного выше алгоритма можно добиться хороших результатов. На все про все было затрачено минут десять-пятнадцать. Но конечная цель, как видно, оправдала эти затраты.

Виталий КРАСИЛЬНИКОВ,
narthex@inbox.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

40 за 2005 год

Рубрика: 

Графика
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!