Калейдоскоп путешествий

Обзор демо-версии игры "80 days"

Разработчики адвенчуры 80 days, компания Frogwares, очень любят творчество уважаемого писателя Жюля Верна. Например, два года назад стараниями этой студии появилась на свет неоднозначная игра под названием Journey to the Center of the Earth (у нас более известная как "Путешествие к центру Земли"). Вроде, и сюжет у нее был неплохой, и графика на уровне... но критичным фактором стал скучноватый геймплей - приходилось носиться из локации в локацию, выполняя требуемое, без которого продвинуться дальше было невозможно.

Демонстрационные версии, конечно, не смогут ответить на все вопросы, касающиеся будущего проекта, но определенные выводы все же можно сделать. Забегая вперед, скажу, что выход приключений намечен на 1-й квартал 2006 года, так что на исправление недочетов и недостатков время у Frogwares еще есть.

Итак, на данный момент в Мировой Паутине "гуляют" две вполне играбельные демки, представляющие собой два этапа из 80 days: индийский город Бомбей, в котором вы можете найти несколько загадок-паззлов, и другой уровень, где главному герою предоставляется возможность пробежаться по суперпоезду "Голиаф".

Главным персонажем стал Оливер Лавайсхарт, который вызвался помочь своему опрометчивому дядюшке Мэтью, затеявшему пари, условием для выигрыша которого является совершение кругосветного путешествия за 80 календарных дней. Если вы читали книгу или смотрели недавний фильм "Вокруг света за 80 дней" (с Джеки Чаном и Арнольдом Шварцнеггером), то без труда вспомните планируемый маршрут горе-путешественников - из Англии во Францию, потом в Египет, затем в Японию, ну а там, через США и океан, на родину. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается: для того, чтобы прибыть из пункта А в пункт В, предстоит решить не одну загадку и встретиться не с одним человеком.

 

Внешне игра представляет собой адвенчуру в полном 3D, в котором мы управляем главным персонажем с помощью курсорных клавиш (стандартная раскладка "WASD"). И если по виду 80 days вызывает ассоциации с каким-нибудь Dreamfall: The Longest Journey или Tomb Raider, то игровой интерфейс здесь немного другой. Имеется обширный инвентарь, в котором можно носить сколько угодно вещей, а также комбинировать их и использовать по ситуации. Нож будет полезен для защиты, деньги развяжут язык неразговорчивым NPC и т. д. Помимо стандартного лайфбара Оливера, расположенного снизу, и шкалы его утомленности, присутствуют такие полезные информационные панели, как карта с отображением текущего расположения героя и целей, а также счетчик дней, оставшихся до истечения пари. Да, с этим здесь строго: на первоначальном этапе на него практически не обращаешь внимания, зато под конец будет ощущаться острый цейтнот.

По ходу "спорного" марафона предстоит побывать в различных уголках земного шара, причем каждый из этих уголков будет иметь только ему присущий колорит. Спутать страну Восходящего Солнца и Индию решительно не получится: каждый из городов, куда нас занесет судьба, будет иметь свою отличительную архитектуру и уникальных жителей (которые активно изображают "жизнь" населенного пункта: говорят между собой и Оливером, покупают на рынке товары, спят в своих домах и пр.). В основе 80 days лежит высокоуровневый "реалтаймовый" 3D-моторчик, обладающий такими "плюшками", как шейдеры и системы отдельных частиц, но не это главное. Самое приятное - это то, что игровой мир постоянно находится в "режиме жизни", утро сменяется жарким днем, а через некоторое время наступает прохладный вечер с дивным закатом солнца... Есть и погодные эффекты: дождь, ливень, снег выглядят пристойно и заставляют поверить в творящееся по ту сторону монитора.

Хотя для успешного продвижения по сюжету герою придется немало побегать, в адвенчуре присутствуют средства передвижения. Например, можно оседлать слона или отчалить от земли на воздушном шаре. Управление и в этом случае не станет сложным - все те же курсорные клавиши.

В опробованной мной версии игры загадки оказались несложными, хотя и немного "напряжными". Порадовало отсутствие утомительного "пиксельхантинга" - будем надеяться, что на других этапах разработчики не стали баловаться с этой неприглядной забавой. Минусом оказались изматывающие забеги из одного конца карты в другую (а время на счетчике дней все тикает!).

Завершая рассказ, пожелаю создателям 80 days все-таки побыстрее "зарелизить" свой проект, но постараться не наступить на те же грабли - прислушаться к мнениям игроков и выдать нам отличную приключенческую игру, в которую будет весело поиграть в холодные зимние деньки!

Антон БОРИСОВ,
monk007@cosmostv.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

49 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!