Сон в зимнюю ночь

Название в оригинале: Neverwinter Nights 2

Разработчик / издатель: Obsidian Entertainment / Atari

Локализатор: Akella

Жанр: RPG

Мин. сист. требования: CPU 2,4 ГГц, 128 Мб видео, 512 Мб ОЗУ, 7 Гб свободного места

 

Оценка: 8

"Если перед тобой закрывается одна дверь, то лишь для того, чтобы где-то открылась другая". Данное высказывание как нельзя лучше подходит к виновнице сегодняшнего торжества компании Obsidian Entertainment. Начав карьеру с довольно средней Star Wars: KotOR 2, уже довольно скоро разработчики смогли заполучить в свои руки лакомый кусочек - продолжение одной из самых успешных RPG новейшей истории. Забегая вперед, стоит отметить, что с задачей "обсидиановцы" справились - NWN2 удалась им лучше, нежели предыдущая RPG. Вот только знаку равенства прислониться негде - желая быть похожей на всех соседей сразу, NWN 2 не только приобрела желанную индивидуальность, но и кое-что потеряла.


Анкета новобранца

Как и любая уважающая себя RPG, NWN2 начинается с урока изобразительного искусства - доморощенным церетели предлагают вылепить свое альтер-эго буквально по кусочкам. Восемь изначальных рас и добрая дюжина промежуточных - вполне достаточно для того, чтобы определиться с выбором. Стать изящным эльфийским лучником, грубым орком-варваром или изящной темной волшебницей - проще простого. У каждой расы есть свои предпочтения к тем или иным боевым искусствам. Но даже врожденная ориентация не помешает вам попробовать сотворить нечто свое, собственноручно раскидав очки развития по приглянувшимся навыкам. Выбор одной из 12 профессий задает "генеральную" линию развития персонажа, однако совмещать несовместимое никто не запрещает - пестуйте хоть мага-воришку или лучника-барда. А самые терпеливые игроки смогут даже постараться достигнуть престиж-класса, для чего, правда, придется сесть на жесткую геймплейную диету: таких-то поступков не совершать, такие-то умения не прокачивать, во всем остальном четко следовать "букве закона". В качестве закона выступает, разумеется, свод правил AD&D 3.5.

К счастью, разработчики поступили демократично - знатокам позволили выращивать героев самостоятельно, а для остальных оставили кнопку "recommended", которая выполняет функции автоматической коробки передач. А вот на возможности кастомизации немного поскупились. Каждая раса обладает моделями женского и мужского полов, десятком "портретов" на брата/сестру да несколькими цветовыми решениями раскраски кожи/волос/глаз. В принципе, достаточно, но после возможностей Sims2 или The Elder Scrolls: Oblivion хочется чего-то более отвечающего реалиям времени.


Мотивация

История NWN2 предстает перед искушенными игроками в образе двуликого Януса.

С одной стороны, нагромождение штампов и клише, уже много раз виденных ранее. Герой - случайно выбранный судьбой кандидат в спасители мира. Шел себе, никого не трогал, а тут тебе раз - и нападение сил зла на мирную деревушку. Меч из ножен - и вперед, искоренять тлетворное влияние Преисподней. Далее - по накатанной: прокачаться до состояния "семерых - одним ударом", попутно набрать крепких ребят в соратники, собрать по запчастям мощный артефакт и с его помощью - главгаду по рогам! Вводная понятна? Выполнять.

С другой стороны, сценаристы Obsidian Entertainment явно не зря ели хлеб. Концовка первого акта преподносит откровенно приятные сюрпризы и превращает героя чуть ли не в средневековую версию "Пуаро" Агаты Кристи. "Дело о самом себе", по результатам которого состоится слушание суда, служит своего рода разветвителем сюжета, что позволяет заявить о реально действующих элементах нелинейности. Еще больше в этом убеждаешься во время взаимодействий с сопартийцами. Любой злой или добрый поступок не только поднимает/опускает планку мировоззрения игрока, но и оказывает реальное воздействие на отношение к нему членов отряда. Каждое оброненное в диалогах слово расценивается со всех сторон и может послужить катализатором для умиления или, наоборот, взрыва гнева. Всем, как всегда, не угодишь, но если уж это удастся - вы получите полное доверие со стороны напарника, узнаете его потаенные секреты и даже сможете выполнить уникальный квест! Да и просто слушать эмоциональные, а иногда и откровенно саркастические перебранки между компаньонами - сущее удовольствие.


В движении

Несмотря на потуги NWN2 походить на куда более "литературные" Baldur's Gate 2 и Planescape: Torment, основной упор делается все же на потасовки, а не на диалоги. Драться приходится часто и помногу. И вот здесь из шкафов наружу начинают вылезать многочисленные "скелеты" игры.

Для начала упомянем чисто визуальную составляющую поединков. В угоду более скоротечному бою решено было отказаться от сложных боевых анимаций первой части игры. Парирование, эффектные отскоки и грациозные выпады отошли в прошлое, уступив простому, но незатейливому "рубилову". Движений мало, модели персонажа и врагов плохо взаимодействуют друг с другом, благодаря чему градус сражений заметно падает по причине утечки эфемерного понятия "правдоподобность". Оживляют сражения разве что массовость отдельных потасовок да феерические спецэффекты, которыми сопровождаются здешние заклинания.

С механикой тоже не все гладко. Интерфейс заметно "осовременили", благодаря чему в небытие пропала половина "горячих" клавиш, зато появился дружественный "drag'n'drop". Последнее ноу-хау позволяет размещать окошки в любом месте экрана и одним движением мыши перетаскивать иконки из инвентаря/книги заклинаний на панели быстрого доступа. Честно говоря, лучше бы все оставили как было.

Масло в огонь подливает камера. Бравируя незаурядными показателями параметров "масштабирование" и "угол обзора", она оказалась прикреплена к крайне бестолковому оператору. Благодаря ему возникают ситуации, в которых камера из поднебесья сваливается в положение "из-за ставни ближайшего сарая", что самым непосредственным образом увеличивает показатель смертности персонажа. Со временем к "выкрутасам" привыкаешь, но, в целом, могло быть намного лучше.

Ну и последний "скелет" относится к сопартийцам. То ли от недостатка времени, то ли по причине нецелевого использования выделенного бюджета, но напарники в NWN2 оказались почти начисто лишены мозгов. Дружественный воришка в самый разгар жаркой сечи отважно бежит открывать очередной запертый сундук или обезвреживать находящуюся в другом конце помещения ловушку. Маг, при виде одинокого полудохлого паука, низвергает с небес реки гиены огненной, растрачивая запасы манны и ценные свитки. Мечники совершенно не умеют выбирать приоритеты и предпочитают рубить "всемером" одного супостата, подставляя спины куда более многочисленным и мощным соперникам. В общем, в самые нужные моменты спасает только кнопка отключения интеллекта (ручной контроль) и пауза. Насколько это сказывается на продолжительности боев, судите сами.


Казнить нельзя. Помиловать

И, тем не менее, играть интересно. NWN2 - без сомнения, качественный проект, хотя и страдающий от вороха жанровых неурядиц и неопытности разработчиков. Игра со скрипом ворочается на рекомендуемой конфигурации, но выдает удивительно разнообразную и сказочную картинку - движок Aurora серьезно доработали и вывели на вполне современный уровень. Игроку достаются весьма бестолковые в боях напарники - но вместе с тем каждый из них является индивидуальностью с уникальным характером, историей и образом действий. NWN2 не стесняется использовать затертые жанровые клише, но не опускается до уровня заданий "убить N монстров" или "доставить предмет из точки А в точку В". Более того, квесты в игре крайне разнообразные и зачастую заставляют игрока с удивлением узнавать в ролевой игре от третьего лица элементы чистого adventure. Да что там adventure, в NWN2 нашлось место даже полноценному менеджменту замка! Пусть и в сильно упрощенном виде, пусть и необязательный к применению, но он есть и вполне способен отнять у вас еще несколько часов свободного времени. Кстати, общее время прохождения заявлено разработчиками в районе 60 часов - и с этими показателями трудно не согласиться, игра очень продолжительна. Ну и не будем забывать о многочисленной армии поклонников action\RPG - вещей и оружия в игре достаточно для того, чтобы удовлетворить запросы самых обстоятельных манчкинов.

Резюме: настоящий подарок для всех поклонников RPG в декорациях AD&D 3.5. Крепкая, красивая и удивительно разнообразная игра. К сожалению, не идеальная, наполненная массой мелких недоработок, которые способны заметно охладить пыл. Всем поклонникам рекомендуется подождать более поздних патчей - релизная версия игры оказалась жутко сырой, и отечественная локализация - не исключение.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

50 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!