Рекламная пауза

Не забудьте вернуться к нам после рекламы

До недавних пор блоги были зоной, свободной от рекламы. Блогеры могли позволить себе ненавязчивый product placement, может, пару баннеров, несколько ссылок в сообщениях или робкое "обратите внимание вот на эту штучку..." Понятно, что долго эта идиллия продолжаться не может. Крупнейшие рекламодатели мира мечтают об аудитории блогов, и они ее получат - живой или мертвой.

Это витало в воздухе блогосферы Рунета последние месяцы. Идея проста и эффективна и её схема была известна ещё до появления баннерной рекламы - свести людей, которые ищут рекламодателей, и людей, которым нужны рекламные площадки. На чем с успехом зарабатывает деньги Google, благодаря своим AdSence и AdWords. Но теперь рекламные площадки - это блоги, а рекламные тексты создают блогеры. Тему для обзоров выбирают также сами блогеры, поэтому назвать это просто рекламой даже язык не поворачивается - блогер ведь не обязан хвалить продукт, свой бонус он получит, даже написав негативный отзыв. Единственное, что требуется от блогера, уникальность обзора, а не перепечатка. Кстати, это даёт некоторый выигрыш рекламодателю - он получает ссылки на действительно независимую оценку своей работы. Вот и стали появляться, как грибы после дождя, сервисы для контакта блогер-рекламодатель. Скорые на расправу блогеры назвали эти сайты "Биржами Блогоажиотажа". Вот они, герои дня сегодняшнего - noRetype (noretype.ru) и Blogun (blogun.ru). Рынок продажи блогерского естества. Рекламодатель больше не размещает рекламу баннерами на каких-то абстрактных сайтах и судорожно потом считает клики. В его распоряжении армия блогеров, готовых за определенную мзду с убийственной точностью попасть в целевую аудиторию. Хотите отрекламировать новое средство против прыщей? Нанимаем нескольких авторов с li.ru и нет проблем. Компьютерный гаджет? It-блогов вообще тьма тьмущая! Специалисты считают читателей блогов самой доверчивой аудиторией. Вы ведь верите автору любимого блога? А если он, походя так, бросит: "А вот эта штучка фирмы "Приборы и Штуковины" очень даже интересна". Конечно, вы не побежите в магазин ее сразу покупать, но вещь эта вас заинтересует намного больше, чем если бы вы увидели ее рекламу по ТВ или услышали по радио, или баннер на сайте заметили. Тут вдруг, совсем неожиданно, во весь рост встает перед нами вопрос этики. А собственно, этично ли использовать доверие своих читателей и получать еще за это деньги? Рядом с этикой встает и другая дама - совесть. Точнее, если рядом - то все нормально, а если против, то, конечно, плохо. В реальной жизни мы привыкли на бессознательном уровне отфильтровывать рекламу - что нам мешает поступать точно так же, зная, что этот пост блогеру проплачен? Вот почему психологи и специалисты ищут новые способы воздействия на блогеров и их читателей. Среди прогрессивных технологий - интеграция рекламного текста в сообщение блогера. То есть не надо вообще весь текст делать рекламным. Рассказываете, например, про свой отдых в Турции и так, походя, пишете, что фотографии делали своим новым Олимпусом, Коникой, Зенитом и так далее. Впрочем, не все идеологи рекламного бизнеса мыслят в столь инновационном ключе. "Гугл" уже давно позволяет блогерам зарабатывать на контекстной рекламе. Размещаете у себя в сообщениях гугловские рекламные блоги и получаете деньги за переходы. Причем реклама вроде как должна быть не абы какая, а автоматически подбираться по тематике вашего блога и отдельных его сообщений. Да и яндексовский "Бегун" работает по той же схеме. Он, кстати, стоит и на сайте "КВ". На пике своего эмоционального состояния человек лучше всего впитывает рекламную информацию. В отличие от телепередачи, хоть и заставляющей зрителя сопереживать, но не затрагивающей его пассивной сущности, сообщение в блоге превращает читателя в активного участника дискуссии, который иногда даже начинает ассоциировать себя с автором. Это идеальный момент для рекламы. Представьте, если бы мы могли обращаться к человеку в самые яркие моменты его жизни - первый поцелуй, поступление в институт, рождение ребенка. Блоги очень близко подходят к таким моментам, а сайты, подобные noRetype и Blogun, дают возможность доставлять рекламу по адресу. Реклама в блогах делает только первые шаги. Блогеры с гордостью рассказывают о своей регистрации на этих сайтах и вешают на сообщение картинку "пост спонсирует Blogun.ru". А если когда-нибудь реклама в блогах начнет вызывать у меня такое же раздражение, как реклама по телевизору, я просто удалю свой агрегатор и пойду читать "Золотого Теленка". Минуточку... Что это?! "Адам, - говорил командор, - вы наш отец, мы ваши дети. Курс на восток! У вас есть прекрасный навигационный прибор - брелок с GPS от фирмы "Горизонт". Не сбейтесь с пути!".


Блогеры пишут...

...о том, реально ли выдержать настоящий 8-часовой рабочий день? (estrabota.com.ua/blog/view_topic.php?id=165) Выводы очевидны: "Выдерживать все время по 8 часов плодотворной работы, работая в таком режиме каждую неделю, без подготовки невозможно. Около половины времени среднестатистического работника пропадает впустую (с точки зрения работодателя). У нас слабо развита культура отдыха после напряженной недели или рабочего дня, работодатели также не учитывают этот момент". Кроме того, на том же украинском блоге "Есть работе!" другая интересная заметка "Как работает McDonald's" (estrabota.com.ua/blog/view_topic.php?id=166). Это не очередная страшилка о том, как люди теряют здоровье и жиреют, питаясь в Макдоналдс, а действительно скрупулезный анализ работы этого заведения.

 

...о "Вранье, ведущем к правде" (kelavrik-0.livejournal.com/12910.html). Изыскание на тему забавной организации человеческой памяти, а также отношениях между фантастикой и реальностью. Автор - писатель-фантаст из Волгограда Евгений Лукин: "Нормальному обывателю, прежде всего, необходимо осознание собственной правоты, а какая к чёрту правота, если вдруг заподозришь, что все твои знания об окружающем мире не более, чем миф, продукт коллективного или индивидуального творчества!.. Чем дальше в прошлое отодвигается событие, тем фантастичнее оно становится. И чем бoльшее количество людей принимало в нём участие, тем грандиознее вымысел".

...о чувстве юмора в ИТ-компаниях (www.insidecpp.ru/art/31). Процитирую начало статьи: "Каждая вторая компания среди требований к соискателю указывает наличие чувства юмора. А есть ли чувство юмора у тех, кто предъявляет такие требования? Именно это я и решил выяснить. Мое исследование состояло из трех серий, в каждой из которых я отправлял четырнадцать писем (семь в Москву и семь в Санкт-Петербург) необычного содержания по поводу вакансий на должность программиста и смотрел, что мне отвечают на мои глупости. Эксперимент длился одну неделю".


А в это время...

...Брэд Фицпатрик, основатель LiveJournal и мегакультовая фигура для молоденьких обитательниц этого сервиса (впрочем, как и для великовозрастных обитателей), решил все бросить после девяти лет работы и уйти в Google (www.lenta.ru/news/2007/08/07/lj), куда его позвали. Во-первых, после продажи сервиса компании SixApart он к детищу охладел. Во-вторых, работа перестала занимать все его свободное время, и Брэд заскучал. Так что история банальная - Фицпатрику захотелось что-то в жизни изменить, тем более, что, по слухам, регулярные наезды в Россию испортили отношения с женой, и она его бросила. В своем блоге (brad.livejournal.com/2334177.html) Брэд пишет: "Вы уж простите за то, что история недостаточно драматична". Причина, по которой Фицпатрик покидает проект, проста: американец говорит, что ему наскучила его нынешняя работа и отсутствие перспективы заняться чем-либо интересным. Осведомленные источники добавляют к этому, что компания сейчас переживает не лучшие времена, и совершенствование ЖЖ уже не является для его создателя, мягко говоря, первоочередной задачей. Вряд ли "отец-основатель" ЖЖ рассчитывал на это, когда продавал свое детище Six Apart два с половиной года назад.

...в ЖЖ начался скандал. Компания СУП (владелец "кириллического сектора ЖЖ") совершенно спокойно логинится в ЖЖ под чужими паролями, взятыми с ljplus (community.livejournal.com/sup_ru/227213.html?thread=5546381#t5546381). Выяснилось, что, хотя СУП всячески от этого отказывается, все-таки пароли к журналам хранятся у него, а не на американском сервере. Оставлю это событие без комментариев.

...Google ошибочно удалил один из своих корпоративных блогов (Google's Custom Search blog) за спам. Первым о возникшей проблеме сообщил ресурс Google Blogoscoped. Сейчас Google's Custom Search blog вернулся, однако новых статей не появилось. Представитель Google пояснил, что спам-фильтр Blogger определил этот блог как спам. В таких случаях владельцу отправляется соответствующее уведомление. В свою очередь, автор, получивший подобное письмо, может запросить дополнительную проверку того, что блог не является сплогом.

Леша ХАЛЕЦКИЙ,
synth@tut.by,
crazyhamster.livejournal.com

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

33 за 2007 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!