Toontrack EZ Drummer

Для тех, кто не знаком с EZ Drummer, этот материал будет в качестве новогоднего подарка, потому что у вас появится реальная цель :).

Активная работа над первым продуктом данной серии началась в 2005 году, а в 2006-м эта версия появилась в продаже. Практически целый год ушел на ее активное внедрение, разработку дополнительных банков. При этом EZ Drummer оценили не только рядовые граждане, но и именитые продюсеры, среди которых, например, Stan Molveaux (Kanye West, Back Street Boys, Anastasia, Stone Temple Pilots), Rob Davis (Kylie Minogue), David Haynes (Prince, Mary J. Blige, Chaka Khan), Kevin D Hughes (Melanie C), Jeff Bova (Celine Dion, Meat Loaf), Stuart Crichton (Kylie Minogue, Sugarbabes, Pet Shop Boys). Программа была отмечена ведущими специализированными изданиями, и все отзывы суммарно сводились к оценке "превосходно".


Идея

Сама идея лежала на поверхности, причем много лет. Ведь даже вы, работая с обычным General MIDI-синтезатором, можете использовать отдельный канал ударных, в котором за клавишами виртуальной клавиатуры закреплены определенные звуки малых барабанов, бас-бочек, перкуссии и т.п. А почему бы все это дело не заменить качественным сэмплером, а набор партии ударной секции производить опять же в MIDI?

Нужно отметить, что ваш покорный слуга сам вышел на EZ Drummer очень случайно. Еще летом у меня стояла задача качественно записать ударные - при том, что отсутствовали ударники, которые бы мне нравились (в рамках того проекта, что нужно было сделать), и не было подходящей ударной установки :). Специально в Москву ехать не хотелось. Что касалось программ, вариантов также было мало: приевшийся грув-модуль от Spectrasonic, полудетская игрушка Steinberg Groove Agent 2, неуклюжий Native Instruments Battery, несколько блоков от популярных сэмплеров и так далее. В общем, не было ничего такого, что могло бы пригодиться в реальной работе. И вот один зарубежный коллега сказал, мол, чего ты мучаешься, возьми EZ Drummer, и дал ссылку на www.ezdrummer.com. Сначала удивила, конечно, низкая цена (159 евро) и слишком уж яркая упаковка. Но потом, послушав файлы с примерами, я все-таки решился на покупку, и теперь не жалею, поскольку она полностью финансово себя оправдала.

 

В принципе, сами разработчики ничего и не изобретали, идея очень схожа с той, которую до этого реализовали в Spectrasonic, выпустив специальную библиотеку-инструмент, записанную в именитой студии Нового Орлеана с привлечением известных музыкантов.

Тут мы видим практически идентичный подход, только больше углубленный в сторону профессиональных решений. EZ Drummer - это виртуальная ударная установка, которую вы можете конфигурировать самостоятельно, то есть выбирать модели малых барабанов, бас-бочек, хэтов, тарелок и т.п. из имеющейся базы. Отдельно стоит отметить, что графический интерфейс программы и выглядит как анимированная ударная установка. Только тут есть один маленький нюанс: в ней полноценно эмулируется процесс студийной записи с профессиональной расстановкой микрофонов. То есть программа априори подразумевает многоканальность, связанную с виртуальными микрофонами.

Для записи "живых" сэмплов представители Toontrack изначально обратились к музыканту Pat Thrall (он работал с Glenn Hughes, Black Crowes). Тот, в свою очередь, дополнительно привлек именитого Neil Dorfsman (работал со звездами еще с 70-х, среди них Kiss, Bruce Springsteen, Dire Straits, Sting и т.д.) и третьего не менее известного ударника Nir Z (Genesis, Joss Stone). После некоторого количества репетиций и согласований 1 октября 2005 состоялась финальная запись в студии Avatar Studios New York (известной как и Power Station).


Спецификация

Для начала посмотрим, что имеется в рамках базового комплекта:

  • 7500 звуковых файлов 16 бит/44.1 КГц.
  • Обширная библиотека MIDI-файлов, в которой хранится множество вариантов ритмических рисунков, сбивок и так далее.
  • Встроенный микшер между каналами виртуальных микрофонов.
  • Системные требования: 1.5 Гб на жестком диске, Windows XP, PIII/Athlon 1.8 ГГц, 512 Мб RAM, рекомендована звуковая карта с драйверами ASIO или CoreAudio.

В принципе, сама библиотека MIDI-файлов - это удобная условность, ее можно конфигурировать под себя, сохранять свои ритмические рисунки в общую базу.

Помимо этого, если подключить этот VSTi в качестве ударного инструмента для General MIDI, то у вас уже будет готова полноценная живая ударная установка для такого варианта.

Чтобы запускать программу в режиме Standalone, вам будет необходим специальный программный модуль Toontrack Solo.

Базовый комплект таким образом представляет собой некий стандартный набор, то есть он дает в результате ту запись, которую вы бы могли получить, пойдя на обычную студию, чтобы воспользоваться услугами сессионного музыканта. С одной лишь разницей, что тут уже получается все качественно априори, плюс вы сами можете загонять ударные партии так, как нужно вам, и изменять их по необходимости. Причем следует сразу отметить, что программа очень чувствительна к динамике, рисунок которой выстраивается при записи/формировании MIDI-файла. И данная динамика реализуется на практике не за счет увеличения/уменьшения уровня громкости сэмпла, а скорее разными сэмплами, специально прописанными для различных вариантов ударов.

Но... сам комплект - базовый, подразумевающий установку а-ля поп/рок-стандарт. То есть:

  • Бас-бочка: GMS в различных вариациях и разных размеров - 18"x22" и 14"x22".
  • Малые барабаны: Rogers Wood 4.5"x14", Slingerland 70ґs 6.5"x14" и GMS Picollo 13".
  • Том 1: 12" GMS, 14" GMS.
  • Том 2: 14" GMS, 16" GMS.
  • Том 3: 16" GMS, 18" GMS.
  • Хэты: 14" Zildjian HHX Manhattan, 16" Zildjian Crash Hats.
  • Тарелка 1: 19" Sabian AA Medium Thin, 16" Sabian HHX Evolution, 18" Sabian Jack DeJonette Encore, 13" Sabian Jack DeJonette Encore.
  • Тарелка 2: 18" Sabian HHX Evolution, 16" Sabian HHX Evolution Ozone, 18" Sabian Jack DeJonette Encore, 17" Sabian HHX Evolution.
  • Райд: 21" Sabian Handhammered Vintage, 22" Sabian Handhammered Raw Dry.

Например, металлистам может потребоваться другое железо, выбор малых барабанов также невелик. И вообще, если первое впечатление отличное, то потом хочется расширить спектр деятельности. А это возможно с приобретением дополнительных библиотек к программе - Claustrophobic, Twisted Kit, Nashville, Drumkit From Hell, Vintage Rock, Latin Percussion.

Мало того, у данной программы есть "старший брат" в лице Superior Custom&Vintage (плюс Add-On), где предусмотрен больший выбор инструментов, включая культовые из прошлого. Ударная установка там мощнее по оснащению.

В первом квартале 2008-го должна появиться суперпрограмма Superior Drummer 2.0, в которой кроме еще большей оснастки на каждом из каналов будет свой отдельный 6-полосный эквалайзер, плюс фильтры и т.п. В общем, продукция Toontrack очень популярна и развивается она очень хорошо.


Впечатления и рекомендации

Конечно, прекрасно, что появилась такая программа. У многих аранжировщиков/продюсеров просто отпала необходимость в организации живых сессий для записи ударных. Рассматриваемая нами программа достаточно минималистична, хотя, с другой стороны, здесь вполне применим и старый рекламный лозунг Line6: "Просто включи и послушай!". В дополнение могу перечислить несколько практических моментов.

  1. Как автоматически увеличить количество ритмических рисунков? Для этого прекрасно подойдет программа автоматической аранжировки Jammer Professional. Там есть огромное количество стилей, битов для них, а также связанных с этим всевозможных сбивок, кодов и так далее. Иногда вообще лучше "набить" всю ритм-секцию в Jammer, а потом сохранить ее в MIDI-файл и перенести в мультитрек, где и подключить к EZ Drummer.
  2. Программа позволяет каждый из каналов (инструментов) обрабатывать по отдельности. Поэтому вам будет необходимо иметь в своем наборе весь необходимый арсенал - эквалайзеры, фильтры, компрессоры и так далее. Не забывайте, что существуют еще и программные процессоры с уникальной "электронной" обработкой, благодаря чему вы можете изменить исходный звук до неузнаваемости. Пример такого - Camel Audio Phat3.
  3. Программа может успешно работать на многоканальный выход, то есть вся ударная секция раскладывается на множество треков. В комплекте поставки или в интернете вы можете найти уже готовые файлы проектов для различных программ с правильным многоканальным подключением, а если хорошо знаете свой мультитрек, то такая установка не составит для вас особых хлопот. Наиболее частая практика у профессионалов: на каждый из каналов вешается устройство из Waves SSL 4000. В принципе, это понятно, и в ряде случаев вообще лучше использовать плагины SSL 4000 для каждого аудиоканала мультитрека и на его мастер-выходе. Лично я это улучшение обнаружил сразу при первых тестах Waves SSL, произведя полноценную замену всего. Результаты получились просто отличными. Как оказалось, такой вариант стал уже мировой практикой.

Отдельно стоит обсудить предыдущие предложения из третьего пункта. Дело в том, что любой звук требует огранки, и то, что воспроизводит EZ Drummer, можно очень хорошо и аккуратно причесать - так, как нужно вам. Фирменный звук получить проблем не составляет - он изначально фирменный. И если руки растут оттуда... Продолжать не буду :).


Исключая эпилог

Хотелось бы сказать несколько слов не о программе, а вообще :). Причем, когда вы читаете эти строки, я усердно тружусь в студии над новым проектом. В этом году я был для многих как инопланетянин, то есть озвучивал и писал музыку для компьютерных игр, занимался ремиксированием, а на все остальное просто не хватало времени. Например, о том, кто победил в 2007-м на "Евровидении", я узнал только в середине лета во время записи "Интеллектуальных технологий-3" (мне об этом рассказал Леша Набеев из "Атлантики"). Но если бы и не узнал, то ничего бы не потерял.

Недавно решил уделить некоторое время прослушиванию белорусского FM'а, просмотру музыкальных программ и клипов на местном ТВ. Никаких существенных перемен по сравнению с ситуацией двухлетней давности не заметил... Разве что музыкальный плэй-офф по БТ - и то в середине 90-х мы играли в клубах ту же музыку, и в более разнообразном количестве :).

В общем, что хочется сказать. Сейчас наступил очень интересный временной этап, когда технологически мы можем работать на том же уровне и в том же качестве, что и многие именитые "фирмачи". Вопрос упирается только в современность творчества, его видение и в уровень специалистов. Так что нужно просто работать! И все у нас будет.

Кристофер,
christopher@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

48 за 2007 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!