Структура предложения принтеров в феврале

Рынок печатающих устройств по-прежнему остается одним из наиболее развитых и привлекательных для профессиональных участников секторов белорусского компьютерного рынка. Можно сказать, что сегодня только ленивый не торгует принтерами. По крайней мере, среди продавцов этой техники мы встречаем практически все фирмы, которые проявляют заметную активность и в других секторах компьютерного рынка, а среднее число таких фирм достигает примерно полусотни. Такая высокая активность, по-видимому, может в известной мере свидетельствовать о достаточно высокой степени скоррелированности спроса и предложения по сравнению с другими секторами.

На белорусском рынке сегодня представлены печатающие устройства всех основных типов: лазерные (и сублимационные), струйные и матричные, предназначенные как для персонального использования, так и для применения в офисах и сетях. Отдельную категорию по предназначению составляют банковские принтеры, однако их доля на нашем рынке в структуре предложения исчезающе мала, поэтому в дальнейшем они рассматриваться не будут.

Структура предложения печатающих устройств разных типов в феврале показана на Диаграмме 1 (для обзора использовались данные прайс-таблиц республиканских изданий: "Компьютерные вести", "Компьютерная газета", "Конъюнктура рынка", "Белорусский рынок", приложение "Конъюнктура" к газете "Белорусская деловая газета" и "Компьютерная среда"). По объемам предложений, как видно, лидируют струйные принтеры, что едва ли может вызвать удивление, поскольку вполне удовлетворительное качество печати при сравнительно низких ценах делает эти устройства достаточно привлекательными для пользователей. Несмотря на то, что основная конкуренция в данном секторе рынка развертывается между струйными и лазерными принтерами, матричные принтеры "не собираются" покидать рынок и по-прежнему удерживают довольно сильные позиции. В целом положение дел на белорусском рынке принтеров по рассматриваемому показателю не значительно отличается от такового на российском рынке: струйные - 39%, лазерные - 34%, матричные - 27% в январе (данные журнала "CompUnity" №1-2, 1997).

Рассмотрим несколько более подробно особенности предложения в трех названных сегментах.


1. Струйные принтеры

 

В данном сегменте в феврале предлагались устройства 12 известных торговых марок. Однако основная масса предложений (84%) распределялась в неравной пропорции между тремя наиболее популярными у нас марками: Hewlett-Packard, Epson и Lexmark. Структура предложения струйных принтеров различных марок показана на Диаграмме 2. Отметим, что в категорию "Другие" в феврале попали принтеры торговых марок Tektronix, Apple, Samsung, OKI. Их доли в структуре предложения не превышали 1%. Отметим также, что основная масса предлагавшихся струйных принтеров была рассчитана на работу с бумагой формата А4 (92%). Значительный отрыв принтеров с маркой "НР" (55,4%) едва ли вызывает удивление, поскольку компания является признанным мировым лидером в своей отрасли. По нашим наблюдениям, наиболее предлагаемыми моделями февраля были: HP DeskJet 400 и HP DeskJet 690С. Средние цены на эти модели составляли 215$ и 360$, соответственно.


2. Лазерные и сублимационные принтеры

В сегменте лазерных и сублимационных принтеров в феврале предлагались устройства 13 известных марок. Как и в предыдущем случае, 84% всех предложений пришлось на принтеры трех торговых марок: Hewlett-Packard, Xerox и Lexmark. Структура предложения лазерных принтеров от разных производителей отражена на Диаграмме 3. В категорию "Другие" в данном случае попали марки: Canon, Panasonic, Citizen. 84% предлагавшихся принтеров были рассчитаны на работу с бумагой формата А4. Как и в случае струйных принтеров, значительно отрывается от остальной группы продукция с маркой "НР" (63,3%). Наиболее предлагаемыми моделями февраля в данном сегменте были: НР LaserJet 5L и НР LaserJet 6P. Причем, последняя модель всего за несколько месяцев практически вытеснила с рынка предыдущую модель НР LaserJet 5P (для сравнения см. "КВ" №48, 29 ноября 1996 г.) Средние цены на указанные модели в феврале составили, соответственно: 515$ и 955$.


3. Матричные принтеры

По сравнению с уже рассмотренными сегментами, структура предложения в сегменте матричных принтеров выглядит менее разнообразной. Так, в феврале здесь можно было встретить предложения устройств всего 6 торговых марок, при том что "львиная" доля всех предложений приходилась на принтеры с маркой Epson (82%). Структура предложения принтеров от разных производителей показана на Диаграмме 4. Отметим, что в данном случае доли принтеров, рассчитанных на работу с бумагой формата А4 и А3/А2, соотносятся несколько иначе: 43% и 57%, соответственно. Наиболее "популярными" в феврале были модели: Epson LX-300 и Epson LX-1050+ для форматов А4 и А3, соответственно. Средняя цена в феврале на первую из этих моделей была примерно 160$, а на вторую - 285$.

Сергей САНЬКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

13 за 1997 год

Рубрика: 

Анализ
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!