Предложение мониторов на минском рынке

В последнее время наблюдается явный всплеск активности на рынке мониторов, который проявляется как в количестве еженедельных предложений в республиканских изданиях, так и в количестве предлагаемых моделей и продающих мониторы фирм. Это обстоятельство отмечали и многие посетители недавней выставки TIBO'98. Что ж, монитор - вещь серьезная, без него компьютер - это просто красиво скомпонованная груда "железа".

Так каков он - сегодняшний рынок мониторов"?

В начале июня покупатель, который привык выбирать, отметил бы, что его вниманию предлагаются мониторы почти 3 десятков (29) различных марок: от очень известных как в мире, так и у нас, до не очень известных (но таких мало). Заинтересованный покупатель также отметил бы, что без малого 73% предлагаемых мониторов произведены такими известными фирмами, как Samsung, Sony, LG и Max Data (марка Belinea) и что почти половина этих устройств имеют размер по диагонали 15 дюймов, который в настоящее время можно считать стандартом de facto (см. Диаграмму 1 (для обзора были использованы данные прайс-таблиц и блочной рекламы республиканских еженедельников "Компьютерные вести", "Компьютерная газета", "Компьютерная среда", "Конъюнктура рынка" и "Белорусский рынок")).

Обращает внимание постоянное сокращение доли 14-дюймовых мониторов в пользу 15-ти и 17-дюймовых, что вполне понятно в свете массового распространения идеологии многооконных интерфейсов.

 

Половина предлагаемых у нас мониторов произведены компаниями Samsung (26%) и Sony (24%). У мониторов этих марок, соответственно, высокие и прочие показатели. Так, мониторы от фирмы Samsung представлены 12 моделями с диагоналями 14", 15", 17" и 21", причем в категории 14-дюймовых устройств они оказываются абсолютными лидерами (почти 45%, модель SM 400B). Предлагают их 24 минские фирмы. Мониторы Sony представлены 20 моделями с диагоналями 15", 17", 20", 21" и 24". В настоящее время их предлагают 18 минских фирм. Данные по мониторам всех предлагаемых марок сведены в Таблицу.

  Категории
Марка Общая доля 14" 15" 17" 19" 20" 21" 24"
Acer 1.20% 2.70% 0.70% 1.30%
AOC 0.80% 1.70%
Axion 0.30% 1.80%
Belinea 5.10% 6.40% 3.50% 7.00% 11.10% 6.70%
CLR 0.80% 1.00% 1.30%
Compaq 0.30% 1.30%
CTX 3.50% 2.70% 4.20% 3.20% 3.30%
Daewoo 1.20% 0.90% 2.10%
Diamond 1.30% 1.80% 2.10%
DTK 0.30% 0.90% 0.30%
Eclipse 0.50% 0.60% 11.10% 3.30%
HP 1.00% 0.70% 1.90%
Lacie 0.70% 11.10% 16.70% 3.30% 12.50%
LG 6.30% 15.50% 4.50% 3.80% 16.70% 3.30%
MAG 1.00% 1.00% 1.90%
Mitac 0.30% 0.70%
Mitsubishi 2.10% 3.20% 26.70%
Panasonic 0.70% 1.40% 1.90%
Philips 2.10% 2.70% 2.40%
Radius 0.70% 13.30%
Sampo 0.30% 1.30%
Samsung 26.10% 44.50% 26.60% 20.40% 3.30%
Sharp 0.20% 0.90%
Siemens Nixdorf 0.30% 0.70%
Smile 3.60% 5.50% 2.80% 3.80% 22.20%
Sony 24.30% 25.50% 36.90% 66.70% 16.70% 87.50%
TVM 3.60% 9.10% 4.20%
ViewSonic 11.40% 3.60% 13.60% 10.20% 44.40% 20.00%

Можно отметить также высокую степень специализации местных фирм. Так, примерно 45% их предлагают мониторы только одной марки, и лишь 7% - мониторы пяти марок, т.е. можно предположить, что формулировка "монитор на выбор" в объявлениях о продаже готовых ПК далеко не всегда предусматривает действительную возможность выбора.

Отметим также, что большинство предлагаемых мониторов имеют так называемый "размер зерна" 0,28 мкм (53%), хотя в устройствах с диагональю 17 и более дюймов не редкость 0,25 мкм (30%), и это почти всегда мониторы Sony.

В настоящее время на минском рынке активность проявляют 59 фирм. Это довольно высокий показатель по сравнению, например, с рынком комплектующих. Наибольшее количество предложений мы отметили от фирм Информатика (8%), Green Line (6%) и Джет (чуть менее 6%).

Сергей САНЬКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

22 за 1998 год

Рубрика: 

Анализ
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!