Новости


Новый Shockwave потрясет мир

Macromedia представила новую версию своего пакета создания анимации для Интернета, Director 7 Shockwave Internet Studio. В Director 7 начисто переписано ядро Shockwave, оно работает значительно быстрее своих предшественников даже на низкоскоростных модемных соединениях и включает множество "конфеток", способных привлечь разработчика - поддержка нового языка разметки XML и протокола HTTP-S, используемого в электронной коммерции, создание вращающегося изображения на основе только одного кадра. Помимо Director 7 в пакет Shockwave Internet Studio входят графический редактор Macromedia Fireworks, программа для обработки звука Sound Forge от Sonic Foundry и многопользовательский сервер для создания приложений Shockwave.


Очередные новые планы Intel

Компания Intel продолжает кормить аналитиков завтраками, что может свидетельствовать как об уверенности в собственном будущем, так и об оттоке внимания покупателей от компании. Кажется, что компания специально создает и обещает создать такое множество моделей, технологий и стандартов, чтобы заслонить успехи назойливых конкурентов с их дешевыми процессорами.

Что же нам обещают на этот раз? В первой половине будущего года следует ожидать процессоров Celeron 400 МГц и выше, экономных Celeron 266 и 300 МГц и Pentium II 366 МГц для мобильных компьютеров. Для любимого рынка - мощных рабочих станций - компания приготовила процессор Katmai с набором из 70 новых инструкций. Непонятно правда, как компания собирается заманивать разработчиков, которые всегда ищут, где больше пользователей. Katmai же появится после Нового Года и будет устанавливаться в дорогие компьютеры, в то время как K6-2 с 3DNow! считается дешевым, то есть массовым процессором и уже сейчас насчитывает несколько миллионов пользователей.

 

Больше, чем Katmai, должен порадовать покупателей назначенный на третий квартал будущего года переход на производственный процесс 0,18 мкм. Вслед за Intel на этот уровень должны будут перейти и все остальные, а это будет означать снижение энергопотребления и увеличение тактовой частоты процессоров. Также компания обещает создать несколько новых форм-факторов, которые оригинальностью превзойдут полупрозрачный Apple iMac.


Voodoo3 хорош для игроков, а не разработчиков

Пока еще компания 3Dfx продолжает оставаться законодателем мод в мире 3D-ускорителей - стоило ей представить новый чипсет, как ведущие разработчики компьютерных игр не поленились заиметь собственное мнение по поводу его возможностей. Только вот мнение это в целом не очень доброжелательное.

Дмитрий Кожуро в прошлом номере довольно обстоятельно рассмотрел особенности Voodoo3, напомню лишь главное - в нем объединены 2D-ядро Banshee и 3D из Voodoo2, появилась поддержка AGP, технология 0,25 мкм позволила увеличить тактовую частоту, а вместе с ней скорость заполнения (fill rate) и число полигонов в секунду, но при этом остались при Voodoo отсутствие рендеринга в 24-битном и 32-битном цвете (true color), 16-битный Z-буфер, ограничение на размер текстуры в 256х256 и некачественная поддержка OpenGL.

Джон Кармак из id Software всегда жаловался, что набор возможностей чипсетов 3Dfx ограничивает его свободу художника, и представление V3 не изменило его позиции: "Voodoo3 будет соперничать с TNT, Rage128 и Permedia 3, и из всех четырех он - самый ограниченный". Как сказал еще один разработчик, из Kick Engine, чипсеты Voodoo отличаются наихудшим качеством картинки, а 3Dfx ничего не пытается с этим поделать. Надо понимать, Quake3 дружить с Voodoo3 не будет...

Если Кармак возмущался в основном по поводу отсутствия true color, других программистов больше волновала недостаточная глубина Z-буфера, ограничение на размер текстуры. Многие опасались, что 3Dfx не успеет довести до ума свои драйверы OpenGL и Direct3D. В общем, у каждой игры из ожидаемых в будущем году найдется своя маленькая несовместимость с Voodoo3.

Подготовил Дмитрий БОРОДАЕНКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

46 за 1998 год

Рубрика: 

С миру по байту
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!