Минский рынок мониторов

За прошедший год (см. "КВ-Анализ" за 11 июня 1998 г.) на минском рынке мониторов произошло то, что должно было произойти*. А именно: резкое уменьшение присутствия мониторов с размером по диагонали 14 дюймов в пику росту предложений 17-дюймовых и 19-дюймовых мониторов (это наглядно отражает Диаграмма).

Доля первых уменьшилась весьма внушительно - почти втрое (с 18% до 6,4%). Рост предложений вторых (с 26% до 34,4%) был фактически "запрограммирован". Некоторые вопросы имелись относительно будущности третьих. Однако новый размер настолько пришелся по душе дизайнерам и геймерам, что буквально за несколько месяцев стал "стандартным". И это неудивительно, ведь, с одной стороны, экран 19-дюймовых мониторов больше экрана 17-дюймовых, а, с другой стороны, их стоимость на порядок меньше стоимости мониторов с размером по диагонали 21-22 дюйма. Минский рынок адекватно отразил новые веяния, и теперь на нем доля 19-дюймовых мониторов равна 5,9% против "жалкого" 1% год назад. Некоторое удивление вызывает тот факт, что доля 15-дюймовых мониторов осталась на прежнем уровне (около 48%). Ожидаемая "битва" 15- и 17-дюймовых мониторов не состоялась, последние пока набирают проценты за счет катастрофического ослабления позиций 14-дюймовых. Очевидно, ближайшие полгода размер по диагнали 15 дюймов по-прежнему останется самым популярным на минском рынке мониторов. Среди остальных изменений отметим логичное исчезновение 20-дюймовых мониторов (теперь есть "способ" лучше - 19-дюймовые) и появление мониторов 22-дюймовых. Однако "борьба" на минском рынке идет не только между мониторами с электронно-лучевыми трубками (ЭЛТ), потихоньку она развертывается и среди мониторов, чьи экраны построены на жидких кристаллах (LCD). На сегодня LCD-мониторы представлены пятью размерами экрана (14, 15, 17, 19 и 21 дюймов), больше всего предлагалось 17-дюймовых - 52,5%. Если даже полгода назад жидко-кристаллические мониторы исчислялись единицами, то сейчас (в основном, благодаря активности фирмы "DINFO") они сумели отвоевать у ЭЛТ-мониторов целых 6,8%**.

Количество рекламируемых сегодня моделей настолько велико, что поддается лишь приблизительному подсчету - более 110-ти. Наиболее популярной среди 14-дюймовых мониторов оказалась модель Samsung 410b (68,4% в своей категории). В остальных категориях были получены следующие результаты: 15-дюймовые - Samsung 510s (8,0%), 17-дюймовые - Sony 200EST (7,5%), 19-дюймовые - Sony 420GST (18,6%), 21-дюймовые - Mitsubishi DiamondPro 91txm (17,4%). Единичные предложения 22- и 24-дюймовых мониторов не позволили провести аналогичное исследование. Если рассматривать рынок в целом, то десятка самых предлагаемых моделей будет выглядеть следующим образом:

  1. Samsung 410b (4,4% от общего числа; характеристики: размер по диагонали - 14 дюймов, размер зерна - 0.28мм, разрешение/частота регенерации - 800x600/85, цены - от 124 у.е. до 130 у.е.)
  2. Samsung 510s (3,7%; 15 дюймов, 0.28мм, 1024х768/75, 163-170 у.е.)
  3. Samsung 510b (2,8%; 15 дюймов, 0.28мм; 1024х768/75, 197 у.е.)
  4. Sony 200EST (2,6%; 17 дюймов, 0,25мм, 1024х768/85, 410-430 у.е.)
  5. CTX VL500T (2,0%; 15 дюймов, 0.28мм, 1024х768/85, 160-170 у.е.)
  6. AOC 5Grl+ (1,8%; 15 дюймов, 0.28мм, 1024х768/85, 165-180 у.е.)
  7. Sony 100GST (1,7%; 15 дюймов, 0,25, 1024х768/85, 266-295 у.е.)
  8. Sony 120AS (1,5%; 15 дюймов, 0.25мм, 1024/768/85, 265-285 у.е.)
  9. ViewSonic PS775 (1,3%; 17 дюймов, 0,25, 1280х1024/90, 566-575 у.е.)
  10. Sony 200PST (1,3%; 17 дюймов, 0.25мм, 1280х1024/85, 550 у.е.)
 

Несложно предположить, что рынок мониторов сохранит свою привлекательность как для продавцов, так и для покупателей. Ведь компьютер имеет смысл только тогда, когда к нему подключен монитор - именно в последний мы "пялимся" изо дня в день, редактируя тексты в перерывах между убийствами монстров.

Y_DROZDOFF

* при подготовке обзора была использована визуальная и строчная реклама июньских номеров специализированных республиканских газет "Компьютерные Вести", "Компьютерная Газета" и "Конъюнктура Рынка"; дополнительно рекламная информация уточнялась у соответствующих фирм-продавцов

** данная цифра относится к общему рынку ЭЛТ- и ЖКИ-мониторов, все остальные цифры касаются только сектора ЭЛТ-мониторов

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

22 за 1999 год

Рубрика: 

Анализ
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!