Первый блин всегда комом?

Вы наверняка удивились, прочитав название этого материала. О чем же может говориться в статье с таким заголовком, да еще в газете, посвященной компьютерным технологиям. Точно не о кулинарии. Конечно же, вы правы. Сегодня я хочу рассказать вам о Metacreation Headline Studio 1.0. А смысл названия статьи станет понятен из ее содержания.

В последнее время стало популярным среди фирм-производителей графических пакетов выпускать программы, ориентированные на рынок графики для Интернета. Не исключением в этом плане стала и "широко известная в узких кругах" фирма Metacreation. Многие знают ее программы под маркой Kay Power (Tools, Kay Power Goo, Kay PhotoSoap), а также Metacreation Brice (генератор 3D ланшафтов). Кроме того, недавно фирма взяла шефство над популярным среди художников графическим редактором Fractal Design Painter. Теперь у него появилось новое название - Metacreation Painter.

Каждая из вышеперечисленных программ заслуживает пристального внимания и изучения, так как отличаются от своих аналогов необычным подходом и замечательным дизайнерским исполнением. Главный идеолог Metacreation - Кай Краузе - всегда поражал нетрадиционными решениями и своим неподражаемым стилем. Продукцию его фирмы нельзя спутать ни с какой другой. Они всегда изобилуют красками, яркими цветами, просто наполнены энергией, в отличие от строгих монстров Adobe или Corel.

Что же нового представилось нам с появлением Headline Studio. Предназначение программы достаточно специфично и ограничено - это еще один гиф-аниматор. Именно аниматор, а не графический редактор, поэтому набор инструментов достаточно убог - можно нарисовать только несколько простейших геометрических фигур, напечатать текст или вставить готовое изображение. При экспорте поддерживаются только три формата - GIF, TIFF или JPEG. Доступны также масштабирование, сдвиг и поворот. У объекта можно менять прозрачность, создавать для него тень, размазывать или создавать иллюзию движения, производя "размывку" под разными углами.

Но самым интересным в этой программе является ее подход к вопросу создания анимации - он в корне отличается от всех других программ подобного типа. Определенную аналогию можно провести только с Flash, хотя и большими допущениями. Вероятно, разработчики хотели, чтобы их творение стало повседневным инструментом разработчика баннеров. Именно поэтому был введен отдельный пункт меню для указания размера изготавливаемого баннера.

 

При работе вам не приходится думать о каждом кадре самим, об их совместимости, общей палитре - все это за вас сделает сама программа. Нужно только позаботиться о времени и траектории. Для этого есть две дополнительные панели. Задав контрольные точки на линии времени, вы можете как угодно изменять вид объекта в этом состоянии - программа сама просчитает промежуточные состояния и создаст нужные кадры. К сожалению, вы не сможете сами нарисовать произвольную траекторию, как в серьезных аниматорах, а можете только выбрать ее из нескольких стандартных без каких-либо настроек.

Но самым главным недостатком данного продукта является размеры конечного файла. Меньше 20К они не получаются. Именно это я имел в виду, когда придумывал название этой статьи. Остается надеяться, что последующие версии этой программы будут еще лучше адаптированы под запросы веб-дизайнеров. А пока что программу можно использовать для отдыха, для создания красивых и смешных вещей локального использования.

Вацлав АНТОНОВ,
студия компьютерного дизайна "Two Storks Studio",
atlas_kv@mail.ru,
www.tss.da.ru

Компакт-диск предоставлен компьютерным магазином главного корпуса БГУ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

23 за 1999 год

Рубрика: 

Графика
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!