Вопросы, вопросы, вопросы...

Здравствуйте, Кристофер! Хотелось бы узнать расценки на компьютерные аранжировки, хочу заняться этим делом, но не знаю какие "тарифы" поставить...

Seryi

Интересно, насколько отличается цена студийной записи от компьютерной, и какие потери в качестве я получу, обратившись к компьютерщикам?

Николай Шевченко, вокалист, Киев.

Компьютерные аранжировки можно считать дешевле студийных. Но..., но... и еще раз но... Если в студии львиную долю финансов забирает аппарат, то в компьютерных технологиях имеет место рынок специалистов. Если в студии применяется почасовая оплата, то компьютерные аранжировщики, в основном, берут за время готового продукта. Одна минута такового стоит в пределах от 5 до 150 у.е., в зависимости от уровня сложности.

 

Если Вы работаете только со сведением уже готовых партий, и вся сложность заключается в том, чтобы записать, очистить и развести все по громкости и панораме, то на такой вид услуг можно встретить расценки в пределах 5-12 у.е. за минуту в Минске и 5-25 у.е. в Москве, в зависимости от наличия у Вас помещения для записи.

Если студия оборудована "от и до", и внутри ее стоит компьютер, то вступает в силу почасовая оплата. Сейчас становится уже невозможным говорить о студии звукозаписи без "железного друга".

Грань постепенно стирается, и поэтому можно говорить уже о рынке специалистов.

Какие потери в качестве вы можете получить, заказав компьютерную аранжировку? Х-м, ну, наверное, только в одном - в использовании аранжировщиком стандартных, наевших оскомину MIDI-инструментов. В компьютере ведь сами знаете как. Вот вроде и профессионально, и все есть, но звук как на "Зорной росстани"... В данном случае разговор будет вестись о демо-записи, которую можно разослать по студиям и продюсерам - не больше. Поэтому надо сразу оговорить и уточнить уровень, на который Вы должны сработать.

На компьютер надо смотреть как на кладезь новых звуков, эффектов, возможностей обработки. Именно с этим надо подходить к аранжировщику. Если он "рубит", то может сделать все по высшему классу, не хуже, чем в любой студии, и даже лучше. Компьютерный аранжировщик может считаться состоявшимся примерно после трех лет непосредственной работы с музыкой на компьютере. Хорошая аранжировка делается в среднем за три дня при условии нормального сна и отдыха самого аранжировщика. Поэтому наиболее целесообразной является в данном случае оплата за минуту продукта.

Честно сказать, я могу и слегка ошибиться в расценках, так как у меня на руках немного устаревшие данные, поскольку в данный момент (и на протяжении последнего года) я занят только своими проектами, написанием книги и самосовершенствованием:)

В Беларуси есть неплохая компьютерная студия "X-Noise Factory", и все современные расценки лучше узнать непосредственно у них.


При записи гитар и других "живых" инструментов оцифровка звука оставляет желать лучшего (нет "мяса" в звуке, звук сухой и чистый).

Никакими плагинами он существенно не меняется. Помогает ли использование карт (ценой до $700) с преобразователями 20 бит и повышение частоты дискретизации до 96 000 кГц, или это неизменный недостаток цифрового звука?

Дмитрий,
is@flock.belpak.mogilev.by

Использование дорогих карт реально помогает на рабочем столе, но носители то у нас - CD - 16 бит, 44 кГц. Преобразования файлов с одними частотами дискретизации в другие тоже весьма проблематичны.

Больше здесь помогают новые алгоритмы, позволяющие эмулировать действия аналоговых устройств. Я встретил довольно интересный подход в программе T-Racks, которую уже описывал на страницах "КВ".

Еще хочу подсказать некоторые хитрости при записи, может они тоже смогут Вам помочь.

Не пишите, например, электрогитару с линейного входа. Попробуйте записать ее с комбика. Звук может стать намного лучше, особенно если Вы примените двухмикрофонный метод записи.

Микрофоном писать лучше в любом случае, так как он линейно берет искажения звука. Это добавляет аналоговость. К тому же микрофон записывает шумы. С одной стороны, это плохо, с другой - ничуть. Мы естественным образом моделируем ощущения слушателя и вкладываем их в цифру.

И главное, очень качественно подберите уровень записи, чтобы не было дополнительных шумов и искажений.


Как заставить работать программные синтезаторы Reality и др. из Cakewalk и можно ли будет при этом писать" живой" звук в режиме полного дуплекса?

Дмитрий,
is@flock.belpak.mogilev.by

Довольно просто. Или Вы меняете MIDI-устройство в опциях самой программы, или же ставите в Панели Управления Reality и др. основным. Практически все программные синтезаторы, включая GigaSampler, Retro AS-1, Uniti DS-1, заставляют систему воспринимать их как отдельные MIDI-устройства. В полнодуплексном режиме я производил запись на линейный вход при условии, что мое MIDI заменял программный эмулятор. Это происходило в Digital Orchestrator Pro, думаю, в Cakewalk сие действие также не создаст много проблем. Хотя у меня были некоторые проблемы, связанные с загрузкой процессора.


При использовании MIDI происходит привязка к продуктам Creative из-за отсутствия в достаточном количестве звуков нужного формата (не SF2). Есть ли смысл ждать Montego II при плотном использовании MIDI?

Дмитрий,
is@flock.belpak.mogilev.by

Честно сказать, меня на данном этапе привлекают программные эмуляторы синтезаторов. Пусть они и едят изрядно ресурсов, но им под силу очень многое, причем почти во всех есть прямой транспорт записи в wav. Я, конечно, понимаю сторонников MIDI-технологий, но на протяжении довольно долгого времени испытывал трудности с производством окончательных wav-треков для CD. В результате выработался некоторый инстинкт (старею) обходить использование MIDI-треков. Причем и качество их оставляло желать только лучшего.

Теперь же все несколько видоизменилось. Появились новые возможности, и звук вполне приличный. Montego II Home Studio (кстати, она уже вышла) позволяет работать с технологиями Creative. Уже надо ждать платы с синтезаторами с заложенным методом физического моделирования. Там MIDI очень реалистично, практически неотличимо от натуры. Но, я думаю, быстрее "домашние" процессоры добегут до 1 ГГц, чем данные платы станут общим стандартом.

Кристофер М. ИХИХО,
chris@tm.minsk.by

P.S. В №23 "КВ" в ответе на вопрос Николая из Сморгони мною была допущена ошибка. Все дело в том, что меня неправильно информировали насчет 386-х компьютеров. Хоть эта ошибка была не значительна для общей концепции моего ответа, она оправданно задела пользователей 386. За что я приношу свои извинения, а также хочу выразить благодарность тем читателям, которые не стали добивать старого коня...:)

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

25 за 1999 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!