В черном цвете

"Увидеть Анк-Морпорк и умереть... Обычно в один и тот же день"

Льютон

Говорят, что если скрестить ежика с удавом, получится десять метров колючей проволоки. Если скрестить "Diskworld" с "крутым" детективом, получится очень даже неплохо, а именно - "Diskworld Noir". Подобный чудовищный эксперимент был произведен компанией Perfect Entertainment (несомненно, в процессе пострадало множество животных) и результат уже ждет под прилавками магазинов.

"Diskworld"... Как много в этом звуке. Плоский мир, покоящийся на спинах четырех слонов, в свою очередь, стоящих на спине гигантской черепахи, летящей все вперед и вперед сквозь открытый космос. Порождение несомненно больной фантазии писателя Терри Пратчета (рекомендую), начавшего уже третий десяток книг из этой серии (еще раз рекомендую). "Diskworld Noir" стала четвертой игрой (настоятельно рекомендую) в этой страннейшей из вселенных. И все четыре игры - квесты в самом прямом понимании этого слова. То есть никакого экшена, одни только разговоры, предметы и напряжение мозгов до потери пульса.

Как известно, на "Diskworld" легко стать первым. Можно стать первым туристом, можно стать первым страховым агентом, можно первым упасть с края мира - в общем, возможности безграничны. Но наш герой (на этот раз не волшебник-недоучка Ринсвинд) - Льютон - не ищет легких путей - он решил стать первым частным сыщиком. Причем в знаменитом городе Анк-Морпорк, который так удачно охарактеризовал в эпиграфе. Живописное местечко, этот Анк-Морпорк. Через него протекает река Анк - единственная в мире река, на которой можно нарисовать силуэт трупа. Пройти по ней может даже самый закоренелый агностик, если, конечно, не задохнется. Еще говорят, что в этом городе любопытство не только убило кошку, но еще и привязало ей на лапы по кирпичу, прежде чем кинуть в воду (все той же живописной реки). Душевное место, в общем.

А дело у нашего героя, конечно же, не пошло. И тут, когда кошелек его уже порядочно истощал, вдруг явился богатый клиент. А еще в городе начинается серия загадочных убийств ("...чего тут загадочного, здесь постоянно кого-нибудь убивают...", Льютон). В общем, завязка налицо, и Льютон берется за дело: шляется по барам и прочим злачным местам (как и положено крутому детективу), беседует направо и налево, собирает все, что плохо лежит, и думает, думает... Для думания используется блокнот - в него записываются мудрые мысли, почерпнутые при разговоре с персонажами. Потом их можно повторить другим персонажам для получения новых мыслей, можно растечься мыслью по какому-нибудь предмету, а можно даже установить мысленную связь между отдельными мыслями и таким образом проявить недюжинные мыслительные способности Льютона. Действительно, если один конец веревки был привязан к ногам трупа, а другой - к потолочной балке, значит труп висел вниз головой. А значит, и писал он (еще при жизни) вниз головой. И из одного непонятного слова мы получаем совершенно другое, но тоже непонятное.

 

Бедному Льютону постоянно приходится напрягать голову, скрытую настоящей сыщицкой шляпой. А где он взял в Анк-Морпорке модный плащ? Тоже загадка. Остальные персонажи в оригинальности не уступают главному герою (проигравшийся волшебник из невидимого университета, капитан корабля, на котором боятся плавать даже крысы, умный тролль, некая Лореда Крофт, Смерть и прочая, и прочая). А какие тут диалоги! Это же просто праздник какой-то. Сразу предупредите родных и близких, что взрывы истерического смеха, доносящиеся из-за компьютера - еще не повод вызывать бригаду скорой психиатрической. Это просто у разработчиков все получилось не хуже, чем у самого Пратчета. Опять же, у вас будет шанс посетить местные достопримечательности: Храм Мелких богов, Pseudopolice yard - штаб-кавартиру местной полиции (или, скорее, псевдополиции), дворец Патриция и незабвенный Невидимый университет. И все это сопровождается кучей приколов, несмотря на мрачную "фирменную" атмосферу и бесконечный дождь. А еще, представьте себе, нашему неутомимому Льютону придется умереть - правда, ненадолго, но самым настоящим образом. Так что сюжет игры порадует нас неожиданными поворотами.

Теперь о технической стороне дела. Diskworld Noir - это, как я уже говорил, квест. Причем квест трехмерный - персонажи у нас все сплошь полигональные и оштукатуренные текстурами. Окружающий мир тоже явно был когда-то полигональным, но поскольку он статичен, то все декорации были пререндерены заранее. И получились они самые что ни на есть noir - то есть мрачные. Такое впечатление, что в городе вечная ночь и постоянно идет дождь. Самое подходящее место для частного детектива. Музыка подобрана со вкусом и усиливает складывающееся гнетущее впечатление. Озвучка выше всяких похвал. Про тексты я уже говорил. Только не пробуйте играть в русскую версию - есть шанс задохнуться в приступе спазматического смеха над этим порождением стилуса и корявых рук. Системные требования: P166, 32Мб ОЗ, 8x CD-Rom и 630 Мб на винчестере (зачем ей столько?). Причем на этой конфигурации игра будет порядочно тормозить - увы, придется смириться.

Константин АФАНАСЬЕВ,
AKG_Monster@usa.net

Компакт-диск "Diskworld Noir" был любезно предоставлен фирмой ГВиН- Компьютер.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

44 за 1999 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!