Хитрости Windows и Office


Хватай и тащи

Возможностью перетаскивать текст с места на место мышкой в Word пользуются практически все. Согласитесь, когда нужно поменять местами два слова в тексте, удобнее сделать мышкой на нем двойной щелчок для выделения и просто перетащить на нужное место, чем, например, с клавиатуры выделять слово, копировать его, удалять (можно, конечно сразу вырезать, но я, например, не привык к сочетанию клавиш Ctrl+x для вырезания, а пользуюсь исключительно Crtl+Insert), перегонять курсор на новое место и вставлять. Такая же возможность есть и в Excel, но пользуются ею почему-то гораздо реже. На мой взгляд, дело в том, что многие не знают, как выделенную ячейку или область мышкой ухватить. А делается это просто: подведите указатель к границе выделенной области, и когда его форма изменится на стрелку, хватайте и тащите. Вот вам и драг с дропом. Если пойти дальше и проделать ту же операцию с нажатой клавишей Ctrl, то ячейку вы не перетащите, а скопируете.


Абсолютная и относительная ссылка

Сколько бы ни ругали старика Билли, а все же заботы о пользователях в офисных программах гораздо больше, чем неприятных багов. Например, все привыкли, что при копировании формул Excel сам меняет адресацию внутри их для того, чтобы облегчить нам жизнь. Иногда эта забота, конечно, оказывается чрезмерной. Я вот, например, уже не один год не могу придумать способа корректного копирования в Excel текста, напоминающего ему формат даты. Ну никак не хочет Excel при копировании из Word в ячейку, например, числа "2.4" оставить его в покое, а всегда заменяет на "02.апр". Потом же, когда я пытаюсь вернуть ячейке текстовый формат, он издевательски заполняет ее числом 36618. Мол, на тебе, чего хотел. Не помогает назначение текстового формата ячейки перед копированием. Если кто знает, как с этим бороться, сообщите, пожалуйста. Но вернемся к формулам. Так вот, в этом случае есть возможность заставить Excel копировать ее не с относительными, а абсолютными ссылками. Для этого, например, в формуле [=СУММ(B15;B18)] нужно поставить символы $. В таком виде - [=СУММ($B$15;B18)] при копировании формулы ячейка [$B$15] изменяться не будет. Если поставить знак доллара только перед номером строки, то фиксироваться будет только она.

Алексей ПЛАЩИНСКИЙ,
a-pl@mail.ru

 


Мышка стерла ножку без программы оптимизации своего хода

Как много "мышка" бегает по коврику? Можно ли уменьшить ее общий пробег за рабочий день? Каждый раз, как правило, при работе в Word мы часто вначале кликаем "Файл", "Открыть" (либо соответствующие иконки) и открываем документ, т.е. нужный файл. А если он не нужный? Тут следует либо попасть мышкой на перекрестье в верхнем правом углу окна документа и щелкнуть левой кнопкой "мышки", либо снова кликнуть "Файл", "Закрыть". Вместе с тем у Word есть отличное свойство - возможность изменять вид панели на свой лад и вкус до неузнаваемости, как, впрочем, и цветовую гамму. Так вот - очень удобно рядом с кнопкой "Открыть" поместить справа, т.е. между "Открыть" и "Сохранить", кнопку "Закрыть". Для этого кликаем по очереди "Вид", "Панели инструментов", "Настройка", "Команды", находим в категории "Файл" команду "Закрыть", нажимаем на ней левой кнопкой мышки, перетаскиваем на панель инструментов в нужное место и отпускаем. Теперь ненужный файл открываем, останавливаем взгляд и закрываем. Как, впрочем, и при выборе документов при функции предварительного просмотра без открытия документа, когда мы просматриваем все документы по очереди. Почему нет кнопки "Закрыть" в стандартной панели инструментов Word, остается загадкой. Неужели на кнопку "Колонки" большая нужда щелкать, чем на закрытие документов?

Валерий КУЗЬМЕНОК,
kusvalkruk@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

36 за 2000 год

Рубрика: 

Software
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!