Новый альянс против Microsoft

Одна из наиболее активно продвигаемых сегодня корпорацией Microsoft инициатив - сервис, именуемый Microsoft Passport. Этот сервис является как составной частью ОС Windows XP, так и одним из ключевых моментов развиваемой Microsoft стратегии .Net. Суть его, если коротко, в том, что пользователь может зайти на любой из сайтов корпорации (а они в последнее время плодятся подобно кроликам), введя свой логин и пароль всего один раз. По утверждению самой Microsoft, данный сервис уже сейчас используют 165 миллионов человек. Впрочем, любой из читателей, кто пользуется почтовой службой Hotmail, наверняка уже знаком и с системой Microsoft Passport.

Однако далеко не всем нравится, что редмондский гигант становится единоличным хранителем данных о многих миллионах пользователей - в свете многочисленных скандалов последних лет неизвестно, как именно распорядится корпорация Билла Гейтса попавшей в ее руки информацией и насколько открытым будет к ней доступ конкурентов.

Обеспокоенных лидеров компьютерной индустрии объединила вокруг себя корпорация Sun Microsystems. За два месяца в коалицию, получившую название "Свободный альянс", вошли 33 корпорации. Среди них такие гиганты hi-tech отрасли, как, к примеру, Cisco Systems, Travelocity, Nokia, RealNetworks, NTT DoCoMo, eBay, Apache Software Foundation, Intuit, Liberate Technologies, VeriSign, RSA Security, Vodafone, Bell Canada, ActivCard. Но не только компьютерные корпорации оказались заинтересованы в альтернативной системе централизованной аутентификации пользователей. В "Свободный альянс" вошли также корпорации, нацелившиеся на перенос части своего бизнеса в интернет. В числе наиболее крупных представителей этой категории стоит назвать Bank of America, American Airlines и Dun & Bradstreet.

Таким образом, основная цель создания "Альянса" - разработка и внедрение в практику е-бизнеса единой, открытой для всех системы хранения и проверки данных пользователей в онлайне - реальной альтернативы уже существующему сервису Passport от Microsoft.

Инициатор создания "Свободного альянса" - корпорация Sun - предлагает разработать новую, более простую и открытую систему аутентификации пользователей, которой на равных правах могли бы одновременно пользоваться в том числе и конкурирующие друг с другом компании. Более того, представители Sun выражают искреннею надежду на то, что к их проекту присоединится и сама Microsoft - "так будет лучше для всех". Но Microsoft пока реагирует в традиционном для нее стиле. А именно: вице-президент по маркетингу Microsoft Кристофер Пейн заявил, что "наша компания открыта для сотрудничества, однако предложения присоединиться к "Свободному альянсу" мы не получали". По мнению руководства корпорации, логичнее будет, если Sun сотоварищи поддержат уже действующую разработку Microsoft. Мол, "вместо того, чтобы тратить силы на разработку новой системы, почему бы не сотрудничать в рамках уже действующей системы Passport"?

 

Справедливости ради стоит отметить, что Microsoft действительно делает шаги навстречу реальным и потенциальным конкурентам. Так, недавно было объявлено о планируемых существенных изменениях в системе хранения паролей Passport, чтобы все желающие могли присоединиться к этой инициативе. В результате должна быть создана единая сеть по обслуживанию интернет-бизнеса. Пользователь сможет хранить свой пароль и прочие аутентификационные данные, например, на сайте AOL Time Warner, и без проблем получать по ним доступ на сайт той же Microsoft, и наоборот.

Таким образом, главной задачей "Свободного Альянса" может оказаться не разработка собственной системы аутентификации пользователей, а оказание давления на Microsoft с целью ликвидировать ее "passport-монополию". Тем более, что целый ряд нынешних членов "Альянса" уже использует в своей бизнес-практике и технологию .Net, и систему Microsoft Passport.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

40 за 2001 год

Рубрика: 

Brand name
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!