Deadly Dozen

Сказать, что на сегодняшний день прогремел настоящий бум тактических 3D-шутеров, это не сказать ничего. Просто все те, кто когда-то до изнеможения "рубился" во все мало-мальски приличные 3D-экшены, наконец-то, поняли, что не только в количестве "фрагов" истинный кайф. Должна быть и тактика, вкупе со стратегией, конечно.

Рассказ о тактических симуляторах мы начали уже давным-давно, еще со времен "Радуги 6". После этой игрушки взгляды большинства любителей "пострелять без разбору" кардинально переменились. Геймеры, наконец, поняли, что, кроме мысли о самой стрельбе, вполне реально может существовать еще и мысль о том, куда, как, из чего и по какой мишени лучше стрельнуть в определенный момент времени. Отсюда и геймерское внимание... А раз есть внимание, есть и спрос. А раз есть спрос, имеется и предложение... Очередное...

На этот раз сделала его (предложение) знаменитая издательская компания Infogrames в виде своего нового детища под названием Deadly Dozen.

Самое приятное, что игра основана на вроде бы реальных событиях ("вроде бы" потому, что более-менее конкретных документов по этому поводу в Сети я не нашел).

Итак, в декабре 1941 года генерал Эйзенхауэр решил вдруг создать секретный спецотряд для "работ" глубоко в тылу противника. Созданием отряда занялся майор Максвелли (заметьте: оба - реальные личности). Спустя три месяца Максвелли отобрал и натренировал 12 настоящих вояк. Убедившись в их истинном профессионализме, Эйзенхауэр нарек данную группу "Смертельной Дюжиной".

 

Итак, после небольшого, но познавательного вступительного ролика, краткое содержание которого я раскрыл чуть выше, вы оказываетесь в игровом меню. Его пункты по своему содержанию ничуть не отличаются от ему же подобных в других играх, так что сразу перейду к делу.

Перед началом игры вы собираете отряд из четырех бойцов и укомплектовываете его на свой вкус. "Комплектующих", в принципе, не очень много, но даже в таком небольшом арсенале придется выбирать, что именно вам может понадобиться в предстоящей миссии.

Сразу посоветую брать несколько снайперских винтовок, пару противотанковых базук, набор гранат, мин и аптечек. Что касается автоматов, пистолетов и прочих ножиков, то это как в рюкзак поместится...

Управление командой достаточно логичное и удобное. В любой момент вы можете переключиться на одного из четырех ваших солдат и взять управление им на себя. Что касается остальных, то им можно отдавать команды вроде "за мной", "не стрелять", "держать позицию", "огонь по своему усмотрению" и так далее.

Что примечательно, вашим указаниям следуют очень даже четко и правильно. Кого надо - подстрелят, когда надо - прикроют. Толковые дядьки...

Особенно понравилось, что передвигаться по местности вы можете не только глядя "из-за спины" своего юнита, но и "из глаз", что наверняка понравится истинным любителям жанра 3D-экшен. Само собой, можно приседать и даже бегать на корточках, а также передвигаться обычным путем. Только почему-то разработчики игры не снабдили ваших бойцов возможностью залечь на землю, не говоря уже о функции ползания.

Что касаемо миссий, то их в Deadly Dozen аж целый десяток. Только не подумайте, что этого мало. Миссии довольно длинные и на редкость разнообразные, так что на их прохождение вам потребуется ой как немало времени. Жаль только, что насчет сетевой игры разработчики как-то не "подсуетились". Нет ее, и точка!

Дислоцируются же упомянутые миссии по самым разным странам: Германия (естественно), Франция, Норвегия, Дания и даже, почему-то, Северная Африка. В процессе их выполнения вы будете не только бродить по местности, убивая случайных часовых из снайперской винтовки, но еще и устранять стратегических вражеских генералов, взрывать бензохранилища и оружейные склады, освобождать мосты, похищать легендарную шифровальную машинку "Энигму" и даже уничтожать суперпушки (внушительная такая "бандура"). В общем, заданий - куча, только "загрузи":).

Особенно мне понравился процесс подрыва фашистских танков. Последние на редкость неповоротливы (не то что наши - советские), и от всей души пульнуть по нему из гранатомета является не столько процессом истребления вражеской техники, сколько просто приятным времяпрепровождением. В принципе, можно у него (танка) на пути и мину подложить, но, все-таки, из базуки как-то прикольней.

В процессе пеших миссий разработчики дают вашему отряду возможность слегка отдохнуть, прокатившись на одном из пяти транспортных агрегатов вроде грузовика, джипа или еще какого чудовища.

В графическом плане игра, в принципе, порадовала. Почему "в принципе"? Все-таки можно было бы и получше. Практически всегда далекие детали ландшафта скрывает туман (даже в Африке), детали зданий, кажущихся издали идеальными, вблизи выглядят как "потемкинские деревни"... Растительность, правда, смотрится очень даже натурально, не говоря уже о вас самих и ваших врагах. Что-что, а юнитов разработчики отрисовали просто классно, выглядят как на фотографии ну или чуть хуже... Но все-таки!

Звук в Deadly Dozen не то чтобы плох, даже наоборот, только уж слишком обычный, правда, трехмерный. Саундтрек, звучащий во время прохождения вами очередной миссии, не слишком мешает, а "выглядит" как "тема" ко всему тому, что вы в данный момент делаете, и меняется в зависимости от происходящих на экране событий.

Что касается системных требований, то они у Deadly Dozen очень даже разумные: P2-300, 64 Mб RAM, 3D-accelerator (лучше: P2-800, 256 Mb RAM, 32 Mб 3D-accelerator).

Кстати, совершенно случайно я смог откопать в Сети и коды к этой игре, предназначенные для слишком уж "трудолюбивых" игроков.

Во время игры нажмите паузу и, набрав "cheatcheat", включив тем самым режим кодов, набирайте:

ammo - неограниченные боеприпасы;

godmode - режим бога;

fly - режим полета;

invis - невидимость;

winmission - выиграть миссию;

ac919 - режим бога, боеприпасы и "полет" в "одном флаконе";

hitlermode - враги не умирают.

VanoID,
VanoID@tut.by

Игра предоставлена интернет-магазином www.cd-rom.shop.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

51 за 2001 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!