Конкуренция лучше, чем монополизм

ИТ-дайджест для топ-менеджера: июнь 2003 г.

Хорошая погода, установившаяся в июне, похоже, прибавила энергии многим ИТ-компаниям. Если бы нужно было выбирать некий символ, образ месяца, то его вполне можно было бы представить в виде разнообразных маркетинговых акций по снижению цен и расширению спектра предоставляемых услуг. Так, одну за другой такие акции объявляет сразу целая группа компаний - ActiveMedia, CD-Life, Greenline, "Белтелеком", "Деловая Сеть".

Прошедший месяц вызывает и еще одну интересную ассоциацию, а именно, что конкуренция все-таки лучше монополизма. Наконец, наиболее активными компаниями месяца можно, наверное, назвать ActiveMedia и TutBy.

А теперь об этом и о другом, как говорят на телевидении, более подробно.


Software

 

В этом сегменте рынка "ЛюксСофт" в очередной раз выигрывает в конкурентной борьбе с российскими разработками, поставив свой программный комплекс "Ветразь" для минского торгового центра "Раковский кирмаш" (ранее предпочтение этому комплексу отдал и самый крупный в Беларуси строительный бауммаркет "Декорум").

В свою очередь, "Веспол" завершил первый этап внедрения своей программы "Бома" на известном белорусском предприятии "Белгазавтосервис" для анализа данных по продажам автозапчастей и приобретения, тем самым, дополнительных конкурентных преимуществ.

А вот IBA, которая раньше смотрела на белорусский рынок достаточно снисходительно, теперь пошла в регионы, открыв в июне филиал в Новополоцке. Наконец, "Галактика" выиграла тендер на "Керамине", но мы почему-то узнали об этом из российских СМИ, а вот о том, что прошел семинар в г. Рыбинске (РФ) - из белорусских. :)

Но еще более интригующие новости поступают из России. Так, недавно в Москве обсуждали, что новые продукты Microsoft вызывают существенные трудности, главным образом, именно технологического плана, у компании "1С". А в конце месяца прошла и вовсе "пикантная" информация, что готовится сделка о покупке Microsoft нашего СНГ-вского софтверного лидера. Если окажется, что это правда, то скучать нам всем после этого точно не придется.


"Железо", сети, системная интеграция

Здесь все достаточно буднично, хотя и по-летнему. Так, "Белана" пополнила свой товарный ассортимент кондиционерами, компания Greenline привезла ноутбуки Acer, снизила дилерские цены на мониторы Sony и угощает покупателей пивом, CD-Life тоже предоставляет различные летние бонусы, Novell авторизовала своих белорусских партнеров, "Компьютерный аналитический центр" провел семинар по корпоративным решениям, а "БелСофт" - по сетям Telrad.


Мобильная связь

Этот рыночный сегмент можно смело называть "образцово-показательным" в плане конкурентной борьбы. Основные игроки в июне - Velcom и МТС.

В начале месяца больше новостей поступало от Velcom. Самые интересные из них, помимо продолжающегося охвата территории, - это преодоление рубежа в полмиллиона абонентов и обновление сайта компании.

В свою очередь, МТС в конце месяца отметил свою первую годовщину работы на белорусском рынке, объявил о том, что количество его абонентов достигло 170 тысяч человек, и запустил тарифный план "Джинс".

Наконец, очень неожиданно в июне смолк "БелСел". И хотя на радиостанциях продолжается реклама его плана "Джаз", а в начале июня был открыт международный роуминг cети cdma, никаких других новостей не поступало. Не состоялся и заявленный семинар по обмену опытом, который, однако, больше выглядел как PR для компании "Системное управление бизнесом", автора плана по переходу на cdma. Но зато "БелСел" объявил в июне о наборе менеджеров по прямым продажам, что в свете той же рыночной конкуренции может восприниматься по-разному.


Провайдеры

Остается только предполагать, что было бы, если бы конкуренция среди провайдеров была такой же, как и среди операторов мобильной связи.

А пока здесь господствует "Белтелеком". И хотя он ведет себя достаточно лояльно - не ухудшает существующую ситуацию и даже делает некоторые послабления, например, вводит "Летний тариф" и открывает новые направления IP-телефонии, тем не менее, глядя даже на наших ближайших соседей, понимаешь, что мы отстаем и с каждым днем все больше и больше. Судите сами, можно ли у нас представить себе такое, чтобы была разрешена IP-телефония как коммерческая услуга, да еще и без лицензии!?! А вот на Украине это, оказывается, возможно.

А ведь по темпам роста той же мобильной связи мы сегодня уже чуть ли не лидируем в Европе. Может, и по подключению к интернету мы тоже могли бы лидировать? Самое удивительное в этой ситуации то, что "Белтелеком" в той или иной мере является соучредителем всех трех операторов мобильной связи. Отсюда загадка для пытливых умов: почему в мобильной связи конкуренция у нас возможна, а в сфере доступа в интернет - нет?

Из других послаблений "Большого брата" можно назвать получение лицензии оператора связи компанией "Соло", которая теперь может создавать свои собственные сети и подключать других провайдеров. Приятно также, что "Соло" не отворачивается и от каких-то благотворительных акций, выступив спонсором минского "Марафона 2003".

Еще одна интересная аллегория месяца - "фишкой" "Деловой сети" в июне была перетасовка своих карт. Так, выпускаются новые интернет-карты - "Тройка", "Пятерка", "Девятка" и "Тринадцать" (так и хочется сказать - "Тройка", "Девятка", "Туз" :), объявляется акция "Счастливая фишка месяца", плюс еще одна по летнему снижению цен. Но под занавес месяца эта компания нас, пользователей, все-таки серьезно порадовала, а конкурентов, похоже, опечалила, выпустив на рынок новую услугу SML, которую предлагают расшифровывать как "С нами Можно Летать".


Хостинг

Наиболее активным хостинг-провайдером можно без преувеличения назвать ActiveMedia. На его счету - объявление системы "творческих скидок" для музыкантов, художников, артистов и других творческих профессий, подготовка и проведение целого ряда интернет-конференций с музыкальными группами, в том числе "Виа Гра", "Кирпичи", Барабанщиков и др., а также снижение дилерских цен до уровня 1,8 в месяц.

Более старший товарищ, входящий, как мы недавно узнали, в первую тройку наряду с TutBy и "Белтелекомом", а именно "Экстмедиа", в конце месяца объявил о том, что на его ресурсах размещается уже более 500 сайтов.

Еще одна интересная новость - "Интернет-город" начал мониторинг работоспособности основных хостинговых площадок.


Веб-дизайн

В этом сегменте как-то необычно всенародно, через СМИ, компания "Гольфстрим" объявила о тендере на редизайн своего сайта. Подобное в нашем сайтостроительстве случалось достаточно редко. Все больше как-то за кулисами, "по-домашнему".

Кроме того, засветились "Свободные разработки" - сайт для компании "Премия" (шины, аккумуляторы, запчасти и др.), студия "Эго" - интернет-справочник "Кто есть кто в Беларуси", Pixelhead - редизайн сайта Velcom, E-service - также редизайн сайта компании "Электросервис" и студия BelDesign (Гродно) - сайт для одной американской компании (мечта всех студий).


Электронная торговля

Здесь пока затишье, ждем новостей от "Приорбанка" по платежным системам.


Интернет-реклама и интернет-маркетинг

TutBy провел серию семинаров по интернет-рекламе для потенциальных клиентов, а "Веспол" опубликовал на своем сайте (www.vespol-soft.com) материалы семинара по интернет-маркетингу, которые сразу же привлекли внимание специалистов соответствующего профиля.


Интернет-проекты и сервисы

В июне доминировал TutBy. Он открыл защищенную почту, а также зарегистрировал тысячного пользователя на своих новых форумах и четырехтысячный сайт в своем каталоге белорусских ресурсов.

Из других новостей - открыты "Белорусский спортивный форум", Могилевский бизнес-портал и еще один, если не ошибаюсь, пятый по счету, сервис по трудоустройству на сервере DateBy.


Масс-медиа

Из новостей в этом сегменте следует, конечно же, назвать открытие в начале месяца на "ТочкеБай" раздела "Обозреватель", где уже опубликован ряд интересных интервью, которые, как всегда, хорошо удаются Алисе Бизяевой.


Общественная жизнь

В июне Брест показал нам, что регион - это не обязательно провинция. Здесь прошел первый региональный Интернет-форум, совмещенный с выставкой, где побывало более 1000 человек. Параллельно проходил семинар НИСЭПИ, посвященный анализу некоторых общих тенденций развития белорусского интернета.

Объявлено и о подготовке к проведению первой белорусской LAN Party, которая, как уверяют ее организаторы, является весьма популярным мероприятием в "продвинутых" ИТ-странах.

Тревожный штрих в общую картину внес министр информации Подгайный, который в одном из интервью сказал, что интернет можно контролировать. Очень наивными выглядят в этом плане последовавшие затем рассуждения журналистов некоторых общественных изданий, что это невозможно, потому что для такого контроля "надо много денег". Уж мы-то знаем, что такими "препятствиями" наших контролеров не испугаешь. Тем более, что у нас все на самообслуживании и "по просьбе трудящихся". Может, именно поэтому в последнее время в официальной прессе все больше появляется сообщений о белорусских хакерах, которые разоряют то американские, то белорусские банки.


На злобу дня

Сейчас, когда июнь отшумел, уже не очень и вспоминается паника, связанная с эпидемией атипичной пневмонии. Однако нельзя не отметить, что свой вклад в борьбу с ней внесла минская компания "Медиум М", выпустив ко Дню медицинского работника 15 июня мультимедийную открытку, на которой доблестная медсестра сражается с этим болезнетворным нашествием.

Сергей ДМИТРИЕВ,
dmitriev@kv.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

27 за 2003 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя пытливый ум
достоверна ли информация о том, что в связи с изменениям в лицензии компания Соло теперь может подключать других провайдеров?