UFO: Aftermath

Жанр: real-time strategy (с возможностью паузы для отдачи приказов).

Издатель: Cenega Publishing.

Разработчик: Altar Interactive.

Системные требования: CPU 1.3 Ghz, 256 Mb Ram, 3D video card with 64 Mb (DirectX 8.1).

"И действительно, сколько было восторженных ахов, громогласных рукоплесканий в духе "X-Com" возвращается"... И что? И где?" - примерно так негодует уже вторую неделю Рунет.

 

Поддавшись этим настроениям, я и сам брал с прилавка диск с чувством обманутого в ожиданиях ребенка. Единственное, что мной руководило, это любопытство и желание поупражняться в измышлении саркастических обвинений в адрес игры, но.... Перед самой установкой случайно наткнулся на рецензию одного из видных "буржуйских" сайтов. Оценка - 83(!) из 100(!!!). Кинулся по другому адресу - 85 из 100, третьему - все те же 83 из все тех же 100. Это что, заговор? Ну не могла же Cenega проплатить всем этим авторитетным интернет-изданиям?! Ведь не "Мелкософт" какой-нибудь, да и тот не стал бы так унижаться. А тут почти в один голос игра принята в команду "хорошистов" с прицелом в "отличники" - это ли не чудо?

Расставить все точки над "i" могло только одно - собственное впечатление. А раз так, то игру - на жесткий диск, неотложные дела - на потом, всех, мешающих процессу, - за дверь!

Первые полчаса все ждешь, что проявится старый, добрый X-Com, тем более, что все так до боли знакомо: вот он - шар земной, вот она - база, вот - твоя команда... Ан нет, X-Com'ом здесь почти и не пахнет. Правильно сделали чехи, что не стали повторять хит 90-х, взяв лишь общие его черты, сюжетно изменив всю основу. Например, мы больше не покупаем оружие, базы, людей, технику: апокалипсис разразился, и деньги утратили какое-либо значение. В отсутствие правительства, промышленности, а главное - 5.5 млрд. человек, оставшейся горстке выживших деньги не нужны - накопленных материальных богатств хватит на столетия вперед. Или, например, такое: больше нет строительства базы по модулям - захватываем территорию, и если там есть подходящее место для нее, она отстраивается сама, без нашего участия. Мы лишь выбираем профиль: военная, исследовательская или производственная. Таких опорных пунктов обороны у нас будет предостаточно - почти в каждой области, а по мере развития сюжета мы застроим чуть ли не всю землю.

К слову, сюжет не является сильной стороной UFO: Aftermath. Судите сами, что у нас есть? Во-первых, корабль пришельцев, распыливший в атмосфере тучи спор, затмивших солнце. (Этот период был назван Twilight. Название, которое еще встретится в игре.) Т.е. в который раз инопланетяне оказались "плохишами". А эти самые споры с дождем и ветром опустились на землю и убили всю биомассу. (Человечество пережило Nightfall, второй период). Во-вторых, всех не перебьешь - остались выжившие, которые, кровь из носа, обязаны задать перцу чужим и возродить цивилизацию. Знакомо? Да через раз мы переживаем всяческие там катаклизмы и в каждой второй игре становимся во главе выживших, повстанцев и разных инакомыслящих. Поэтому здесь UFO: Aftermath ничего нового не привнесла. Зато качество остальных составляющих и графики, в частности, заслуживает самых высоких оценок. По крайней мере, выставленные им (я имею в виду и геймплей, и звук, и общие впечатления) пределы от 80 до 85 они вполне оправдывают.

Что бы ни говорили в интернете, единственное, за что можно кинуть камень в сторону чехов, это за непотребство, какое представляют из себя инопланетяне в первые три часа игры: корявые, угловатые уроды цвета облупившейся штукатурки. Как потом окажется, это мутанты, слепленные из тел людей и животных и управляемые теми самыми спорами. Зато вскоре все встанет на свои места: появится цвет, правильные формы и прочие вкусности. Так что играйте и наслаждайтесь, тем более, что в плане разнообразия врагов игра переплюнет не один шутер.

Основные же споры и нарекания вызывают не совсем честное поведение разработчиков, которые создали себе и своему продукту не слабый promotion, соотнеся его с легендарным X-Com. Оставим это на их совести. Тем более, что если абстрагироваться от призрака давешнего хита, игра больше напоминает Fallout Tactics: Brotherhood of Steel, чем приснопамятный X-Com. А вообще, плюньте вы на все домыслы и предвзятости, купите диск (кстати, он двойной) и проведите за компьютером все свободное время ближайших двух дней, а там как Бог на душу положит; может быть, вас потом за уши не оттащишь...

Wildcat_e,
wildcat_e@front.ru


Коды к игре

Сначала исправим файл config.cfg, добавив строку:

KEY "cheats" BOOL TRUE

Запускаем игру, нажимаем SHIFT+~

В появившемся окне вводим godmode.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

42 за 2003 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!
 

Комментарии

Аватар пользователя Andy
Хорошая игрушка. И что ни говори, но дух X-COM все же присутствует! :)
Аватар пользователя Прохожий
Все портит галимый перхват тарелок.

Бои. (не то что НЕПОШАГОВО, реалтайм тоже сошел бы, да галимо сделаны).

Экономика: нельзя базы строить.

Отсутствие сетевой игры.