rFACTOR: по следам NFS

Пока настоящие фанаты серии Need For Speed, немного разочарованные Underground 2, ждут продолжения под названием Need For Speed: NeXT, на игровой рынок готовится к выходу игра, которая, может быть, и не переплюнет NFS по числу поклонников и качеству графики, но вот реализма в жанр прибавит - это точно! Грядущее событие называется rFACTOR и является классическим гоночным симулятором с некоторыми весьма интересными нововведениями.

Вся аттрибутика симулятора автогонок налицо - продвинутый гараж, в котором можно целиком и полностью "смоделировать" свой автомобиль, возможность по ходу игры покупать различные навороты и "обвесы", которые ставятся на машину, тюнинг авто - все это присутствует. Правда, существующая сегодня демо-версия игры почему-то "заточена" лишь под мультиплеер, но в полном варианте разработчики обещают и полноценную single-версию игры.

Главное меню особой красотой не выделяется. Единственное, что здесь можно сделать, - настроить свой игровой профиль, создать сервер или подключиться к уже существующему (надеюсь, в полной версии здесь будет представлено больше вариантов). Нам ближе второе - создание собственного сервера и катание на нем в одиночку позволит хоть как-то приблизить игру к одиночному режиму и рассмотреть все ее достоинства и недостатки непосредственно в процессе, т.е. в движении.

Перед непосредственным началом игры появляется окно, позволяющее произвести тюнинг вашей машины - настоящий рай для автомеханика. Здесь можно выставить опции чувствительности управления, указать наличие спойлера, подрегулировать давление в шинах и выполнить еще ряд подобных операций. Интересной особенностью является возможность добавить компьютерных оппонентов (в этой демке они были названы AI - искусственный интеллект).

После того, как вы оказались в кабине своего авто, и перед капотом замелькали детали ландшафта трассы, самое время подумать об участии компьютера в процессе вашего вождения. С помощью функциональных клавиш от F1 до F11 можно задать практически полный "автопилот" - компьютер будет регулировать даже ваше вхождение в повороты. Однако можно сделать и по-другому - полностью отказаться от участия компьютера во время гонки. Делать этого не советую, т.к. после таких кардинальных шагов ваша езда будет напоминать сущий ад, а машина станет вилять, глохнуть и стремиться вылететь на обочину даже не в самых сложных ситуациях. Также нестандартной опцией является возможность не только вручную переключать передачи (такое в автосимуляторах предусмотрено уже давно), но и использовать педаль сцепления, функцию которой можно "навесить" на любую удобную вам клавишу.

 

Графически игра не представляет из себя абсолютно ничего особенного - по крайней мере, в демо-версии. Кое-где даже заметны откровенные шероховатости в виде накладывающихся друг на друга текстур, резкой смены цветов или статичных изображений. На модель автомобиля использовано минимальное количество полигонов, в результате чего в некоторых ситуациях он больше напоминает картонную коробку, чем реальную машину. Однако все эти недостатки можно списать на незаконченность демки и стремление разработчиков уменьшить ее размер. Здесь невольно вспоминается демо-версия Driver, одного из лучших "бандитских" автосимуляторов всех времен: она была настолько "кривая" и непроработанная, что все, кто ее видел, переставали верить в успех игры. Однако после релиза проект превзошел все ожидания и стал хитом, причем сразу на нескольких платформах. Надеюсь, что rFACTOR ждет такая же счастливая судьба...

Звук в игре на порядок выше графики - опять же, ничего примечательного, но хоть процесс не портит и слух не режет. Шум двигателя, работающего на больших оборотах, шорох резины по гравию, скрип тормозов - все это присутствует и иногда даже доставляет удовольствие своим разнообразием. Здесь пожаловаться, вроде бы, не на что.

Какие можно сделать выводы? Сейчас перед нами весьма сырая и недоработанная демка, но если разработчики приложат максимум усилий и фантазии, из этого продукта может получиться даже конкурент Need For Speed. Общее исполнение и несколько нестандартных вариаций пробьют ему дорогу в большой мир, к сердцам и CD-ROM'ам пользователей. Поэтому пожелаем девелоперам удачи и будем ждать окончательного варианта!

Игорь ИСАЧЕНКО,
Shmel_Zhora@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

04 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!