Киномания. Азирис Нуна, дорогие любители российской фантастики

Режиссер: Олег Компасов

В ролях: А. Филиппенко, А. Лазарев, С. Мишулин, Н. Гришаева, М. Аверин

Продолжительность: 1 час 30 минут

Оценка: 8

Российская кинофантастика явно начинает выходить из комы, в которой она находилась последние десятилетия.

 

Помогают кинематографистам родные писатели-фантасты, которые плодотворно и с завидным постоянством придумывают новые и новые миры, лихо закручивают сюжеты, переносят нас во времени и в пространстве.

Не успели отгреметь фанфары в честь "Ночных" и "Дневных Дозоров" по романам С. Лукьяненко, как эстафетную палочку переноса литературных героев на экран подхватил молодой российский режиссер Олег Компасов, который снял фильм "Азирис Нуна" (с древнеегипетского - Спокойной ночи) по книге Юлия Буркина и Сергея Лукьяненко "Сегодня, мама!". Кстати, как и в случае с Тимуром Бекбамбетовым, режиссером "Дозоров", О. Компасов также известен как клип-мейкер, что дает о себе знать при просмотре фильма.

Кратко о сюжете. Однажды в городской археологический музей привозят каменную глыбу в виде головы, испещренную полустертыми древнеегипетскими иероглифами. Сторож музея обнаруживает в глыбе трещину, из которой виднеется загадочный металлический предмет. Два брата Стас и Костя, дети из семьи археологов, узнают о подозрительном куске скалы и под покровом ночи забираются в музей. Они находят внутри глыбы странную металлическую яйцевидную капсулу, забираются в нее и отправляются в невероятное путешествие во времени.

Сразу бросается в глаза качество и количество спецэффектов. Потрясающие виды космических кораблей на фоне космоса и планеты Земля, красивый взлет с поверхности Венеры корабля Шидлы, внутреннее убранство дворца фараона - все сделано с любовью, детально продумано и выглядит оригинально. Учитывая то, что все это рисовалось российскими студиями.

Под стать спецэффектам и костюмы для главных героев. Это, конечно, не первые эпизоды "Звездных войн" Лукаса, но для бюджета в 3,5 миллиона долларов одежда на героях выглядит ярко, а самое главное - с соблюдением баланса между вкусом и нагромождением ненужных деталей. Дизайнеры постарались на славу!

Также гармонично смотрится, а точнее, слушается, звуковое сопровождение фильма. Когда надо - "валит драйв", когда надо - звучит романтичная, красивая музыка. Молодой композитор Д. Фунтиков хорошо прочувствовал сюжет, создав запоминающееся музыкальное сопровождение.

Игра актеров также хороша! Молодые таланты абсолютно ни в чем не проигрывают знаменитым и любимым актерам, таким, как А. Филиппенко, С. Мишулин (к сожалению, это была его последняя роль в кино, актер умер не так давно), В. Гришечкин. Лично мне понравился Максим Аверин, который создал на экране потрясающий образ сфинкса с кошачьими повадками! Пожалуй, самый запоминающийся персонаж: юморной, добрый, весь такой располагающий к себе.

Одним словом, общее впечатление от просмотренного фильма весьма положительное. Не читая книгу, смело можно идти в кино и смотреть фильм. Чего не скажешь об экранизации "Дозоров"...

Но небольшая ложка дегтя все-таки присутствует, куда же без нее. Выше я писал, что режиссер фильма - создатель клипов, на счету которого более 150 коротких фильмов. Это наложило свой отпечаток и на полнометражную картину. Вначале это немного режет глаза, ощущение, будто смешали в одном котле детский "Ералаш" и взрослые клипы. Но через некоторое время после просмотра это ощущение отходит на второй план.

А на первый выходит радость от доброго, красивого, насыщенного спецэффектами фильма, который с удовольствием можно смотреть как взрослому, так и ребенку.

Фильм "Азирис Нуна" еще раз подтверждает истину - современному кинематографу по силам переносить на экран самые невероятные фантазии писателей-фантастов. Ждем, чем нас еще порадуют в этом году прокатчики. На очереди выход на экраны российского фильма по повести братьев Стругацких "Гадкие лебеди".

Максим ГАЙКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

16 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!