Территория звука. 2007...


Дворцовый переворот

Приветствую почтенную публику! Вероятно, пытливый читатель удивится: а почему, собственно, "Территория звука" вышла за авторством не Кристофера, а этого блоголюба? Спешу вас огорчить - Кристофер передал мне все дела, а сам удалился в далекую финскую деревушку для медитации. А может быть, его похитил башибузука? Или он был роботом и сам себя разобрал, чтобы, наконец-то, увидеть, что там внутри? Решил миллион судоку и познал нирвану? Вопросы, вопросы... Вот как все было на самом деле. Вчера собрались все авторы "КВ" в редакции, чтобы поесть пирожных. А Кристофер ходил грустный и от пирожных отказывался. Потом он остановился около окна, печально посмотрел вдаль (7-й этаж, весь Минск как на ладони) и сказал: "Я больше не буду вести "Территорию звука". Пора уступать дорогу молодым. Молодым назначается..." - вот тут все авторы замерли, а я даже перестал жевать - "...Халецкий! Так выпал жребий". Что ж, теперь я властелин звука и буду использовать полученную силу для порабощения мира!


Who is Mr. Khaletski?

Пожалуй, стоит представиться. Кристофер завоевал авторитет своими статьями, которые подкреплены знаниями и умением. Ему вы доверяли, а я для вас человек новый, поэтому расскажу, каким боком стою к территории звука. Музыкой я занимаюсь уже больше десяти лет и, естественно, давным-давно организовал собственный музыкальный проект "Штрих-Кот". То есть, о том, что такое ноты, я знаю не по урокам пения. Для аранжировки песен пользую компьютер уже лет восемь, так что и с софтом я на короткой ноге. Предпочитаю, кстати, Sonar для сведения и Adobe Audition для мастеринга, плюс к этому Ozone и Waves. Программы я перечислил, чтобы вы приблизительно понимали мои предпочтения. Если мне не изменяет память, Кристофер работает в WaveLab и Samplitude, а может, я вам и наврал, смысл в том, что мы с ним слегка различаемся во взглядах на музыкальный софт. А вот с разными "железными" штучками знаком не очень хорошо. Поэтому будем учиться вместе.

Кроме того, я создал и поддерживаю сервер белорусской электронной музыки "Электросфера" (emusic.boot.by), ссылка на который теперь будет красоваться в конце каждой статьи. Сайт создан для белорусских электронных музыкантов как место, где они могут разместить свою музыку и пообщаться между собой. Так что, если вы из белорусских электронщиков (не важно, начинающий или нет), заходите на "Электросферу", присылайте мне свои новости, размещайте музыку, общайтесь и, вообще, создавайте движение.

 

А еще когда-то мне довелось вместе в Владом Бубеном вести на белорусском MTV программу "Электриков вызывали?". Благодаря чему до сих пор переписываюсь с различными лейблами и артистами.

Ну так как? Вы мне разрешаете вести "Территорию звука" для вас?

В любом случае, теперь вам придется по всем вопросам касательно звука писать мне.


Последнее радио

Кстати, теперь ТЗ будет с уклоном в продвижение своей музыки. Потому как сочинить и записать хорошую музыку одно дело, а вот донести ее до как можно большего числа слушателей - другое.

Поэтому начну я с замечательной социальной сети для меломанов Last.fm. А там, где есть меломаны, просто обязаны кучковаться артисты! Что, собственно, и происходит. Не будь я обозревателем блогов, если и сейчас не занимался бы раздачей ссылок. Во-первых, про Lasr.fm замечательно в своем блоге (e-gor.livejournal.com/222802.html) написал Егор Куновский, участник минской группы "Dreamlin" и промо-команды "Electrokids". Нас интересует, в первую очередь, полезность сервиса для музыкантов, читаем: "Вы можете залить свою музыку на last.fm и она будет доступна всему миру уже через сутки. Конечно, всегда можно просто выложить mp3 на свой сайт. Или найти нетлейбл, выпускающий похожую музыку, который даже займётся каким никаким её продвижением. Но аудитория любого сайта группы или нетлейбла гораздо более ограничена, чем та, что уже сегодня доступна в рамках last.fm. И last.fm только начинает расти. Можно сделать доступным лишь прослушивание трека через приложение last.fm, можно даже ограничить бесплатное прослушивание на самом сайте всего до 30 секунд". Если вам этой информации мало, то почитайте еще вот здесь (fima-psuchopadt.livejournal.com/783006.html). После чего идите на Last.fm и регистрируйтесь, добавляйте во френды меня (www.last.fm/user/Synth) и закачивайте музыку своего проекта, как я уже сделал это со "Штрих-Кот" (www.last.fm/music/Штрих_кОт). Вопросы, комментарии, предложения? Все мне на e-mail.


Ольга Арефьева против формата

Ну а в конце моего первого выпуска "Территории звука" чуть-чуть злости. Что такое радиоформат? Как программные директора радиостанций определяют, какую музыку ставить в эфир, а какую нет? "Количество проигрываний в эфире прямо влияет на рейтинг. Спрос формируется самим радио. Если вы хотите сделать кого-то популярным, крутите его двадцать раз в день. Не надо далеко за примерами ходить. И ни к чему убеждать меня в честности рейтингов: крупные рекорд-лейблы, разумеется, находятся во взаимовыгодных отношениях с радио и ТВ. Музыкант, продвигаемый ими, моментально становится известным, только потому всю жизнь находится на барщине или оброке, получая копейки из заработанных денег. В качестве популярных выбираются самые простые и доходчивые, плакатные песни. Всё хоть чуть-чуть более сложное обречено на выживание вне радио и ТВ. Но эта совершенно другая культура существует и собирает полные залы! Невзирая на игнорирование масс-медиа, люди создают песни, которые составляют музыкальную кровь страны, остаются в её культуре и определяют её лицо", - замечательные слова Ольги Арефьевой на отказ "Нашего Радио" поставить в эфире передачи, где она должна была быть приглашенным экспертом, выбранные ею песни (olga-arefieva.livejournal.com/15278.html). Более того, есть еще и продолжение (olga-arefieva.livejournal.com/15612.html). "Человек, пытающийся уследить за музыкой посредством FM-радиостанций, выглядит не менее нелепо, чем человек, желающий составить представление о современном кино путем просмотра телевизора", - а это уже из сообщения Сергея Калугина в поддержку Ольги (kalugin.livejournal.com/24246.html). В общем, всем начинающим музыкантам, мечтающим попасть на радио, читать это все строго обязательно, чтобы, как минимум, избавиться от розовых очков. А на первый раз миссию свою считаю завершенной.

Алексей ХАЛЕЦКИЙ,
synth@tut.by,
emusic.boot.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

07 за 2007 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!