Teenage Mutant Ninja Turtles: The Video Game

Название локализации: "Черепашки-ниндзя"

Жанр: аркада

Разработчик: Ubisoft Montreal

Издатель/в СНГ: Ubisoft Entertainment/"Руссобит-М"

Похожие игры: Prince of Persia: The Sands of Time, Prince of Persia: Warrior Within, Tomb Raider: Legend

 

Системные требования: CPU 1.5 GHz, 512 Mb RAM, video 64 Mb, free space 1.6 Gb

Оценка: 6

Ubisoft - одна из самых известных компаний-многостаночниц, которая в год умудряется выпускать какое-то неприличное количество высокобюджетных игр. К счастью, ее "многостаночность" следует воспринимать в хорошем понимании этого слова - в качестве ближайших отсылок вспомните хотя бы такие разные игры, как безумно-безбашенные кролики в Rayman Raving Rabbids и хардкорный симулятор Silent Hunter: Wolves of the Pacific. Возвращение знаменитых черепашек-ниндзя обставлено, конечно, не с размахом Peter Jackson's King Kong The Official Game Of The Movie, но с должным стилем.


Поработай над скоростью

Появление на больших экранах великолепной четверки мутировавших черепах вместе с их тренером-крысой в неизменном малиновом халате трудно назвать "триумфальным возвращением". Скорее, попытка владельцев некогда популярного бренда объяснить молодому поколению, что "черепашки - это круто", их нужно любить и наматывать на ус прописные истины, ежесекундно изрекаемые пожилым сенсеем. Не верите? Тогда спросите у старших братьев, какие мультфильмы они смотрели в далекие девяностые и что их переполняло при демонстрации товарищам пластиковых фигурок земноводных. Сокрушающим ударом по хрупкому восприятию поколения next должны были стать трехмерный анимационный фильм и аркадная боевка с характерным названием Teenage Mutant Ninja Turtles: The Video Game.

После обязательного культурного похода в кинотеатр имеем сказать следующее: не впечатлило. Спокойно спать могут только авторы "черепашечных" комиксов да аниматоры, которые с каждым мультфильмом все дальше раздвигают границы современных видеотехнологий. Тем не менее, ни высосанный из пальца сюжет, ни слабая проработка персонажей не отбивают желания ознакомиться с так называемым "приложением к билету в кино" - компьютерной игрой. Ubisoft ведь веников не вяжет, не забыли?

Teenage Mutant Ninja Turtles - игра с двойным дном. Не лишенная собственного стиля и шарма, аркада с первого взгляда кидает в холодный пот. Признаться, появляться на люди с такой вот графикой стыдно. Основная часть игрового экрана представляет собой размазанное "нечто", а взгляд фокусируется лишь на более-менее наделенной полигонами фигурке черепахи. Портированная версия с консоли Playstation 2, конечно, многое проясняет, но позвольте - неужели нельзя было хоть как-то сгладить шероховатости, замазать выпирающие углы модным нынче блюром и приправить все это дело реалистичным освещением?

Впрочем, сжав в руках необходимый по такому случаю геймпад, а также пробежав для разминки первый уровень, приходишь к мысли, что все не так уж плохо. Виной тому - совершенно невероятная динамика, с которой черепашки ползают по отвесным стенам, прыгают через скалы и громят противников. Ощущения скорости и стремительности растут в геометрической прогрессии и к середине прохождения достигают хичкоковских размеров - с той лишь оговоркой, что игровой процесс топится не в нагнетании саспенса, а в туповато-остроумном юморе.

Тикающий таймер наверняка заинтересует всякого рода "чемпионов" и "отличников", так как все рекорды поощряются в дополнительном разделе бонусов. Раскидали дуболомов за десять секунд? Смотрите слайд-шоу об истории создания черепашек-ниндзя. Пробежали отрезок за минуту? Извиняйте, но "Маску Уличного Стража" придется открывать как-нибудь в следующий раз...


Атака клонов

Удачной акробатикой Teenage Mutant Ninja Turtles обязана всей серии Prince of Persia - ее, кстати, тоже делали ребята из монреальского отделения французской компании. Знаком буквально каждый финт и уловка: длительные забеги по вертикальным стенам, двойной прыжок с переворотом, карабканье по уступам и даже спуск по полотенцам. Появившаяся казуальность во всем этом великолепии пошла только на пользу. Досадные промахи на уступах гасятся грамотной "автодоводкой", а за сплошь расставленные чекпоинты хочется пожать лапу каждому разработчику.

Боевка, что называется, не вышла - грешит самоповторами и вызывает зевоту уже на втором этапе. По мнению девелоперов, для удовольствия от их игры достаточно "радовать" игрока порционально выбрасываемыми противниками. Десант, состоящий из 20-30 душ, отдается на растерзание достаточно регулярно и напоминает пресловутую атаку клонов. Каждая из черепах обладает двумя типами обычных ударов и одним простеньким комбо. Кроме того, по заполнении полоски вверху десятью звездочками включается нехитрое slo-mo - и враги гибнут от одного прикосновения. По задумке, ведомый нами персонаж должен из кожи вон лезть и вертеться среди спарринг-партнеров. На деле же "прокатывает" стандартное заучивание супер-удара и методичное долбление по геймпаду.

А что же с финальными боссами? Тут на помощь приходит упоминаемая нами упрощенность всего и вся. Во-первых, вожаки клоноподобных стай не блещут оригинальностью и чаще всего просто "толстокожи". Во-вторых, в мире Teenage Mutant Ninja Turtles существует такое понятие, как "братская помощь" - по нажатию определенной кнопки на выручку запыхавшемуся, скажем, Микеланджело приходит Рафаэль. Пока на поле замена, резерв восстанавливает хелс-бар и готовится к повторному выходу. Кстати говоря, иногда без помощи других товарищей не обойтись - взявшийся с воздуха братишка всегда готов придать ускорение нашему подопечному и избавить игрока от обидного "недолета" до очередного уступа.


Медитируем вместе

По-хорошему, таким играм, как Teenage Mutant Ninja Turtles, нужно ставить, как минимум, две оценки. Фанаты не единожды признанного лучшим мультсериала будут бить кулаками в грудь, утверждать о сверхпривлекательном геймплее The Video Game, а в качестве главного аргумента намекнут на приличное количество эксклюзива в бонусном разделе. Хорошо, если кто-нибудь из них заикнется про графическое наполнение игры или совершенно несерьезный сюжет. А это, на минуточку, вещи далеко не вторичные и требующие основательного подхода. Что до остальных, то им просьба не беспокоиться: каноны жанра не пошатнулись, все идет своим чередом - снимают фильмы, делают по ним игры, считают прибыли...

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "ХИТ компани"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

19 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!