Паркур в древнем Иерусалиме

Название игры: Assassin's Creed
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft Entertainment
Локализатор в России: "Акелла"
Системные требования: Pentium IV 3 GHz, 1 GB RAM, 265MB 3D Card, Direct X 9.0c
Оценка: 8

Хорошая игра начинается с хорошей идеи. К примеру, Assassin's Creed. Разве не интересно примерить на себя роль ассассиана, который своим верным клинком вершит историю во времена третьего крестового похода? Конечно, интересно! Классная концепция прилагается. Сами посудите: открытые пространства на манер GTA; лазанье по стенам, выступам и перекладинам как в Prince of Persia; выслеживание и убийство жертв а-ля Hitman. Причём это не значит, что Assassin's Creed - всего лишь коктейль из разных игр, отнюдь. Игра обладает своей механикой, множеством инноваций и при этом невероятно красива. Но сначала рассказ об основном - о сюжете.

В принципе, в Assassin's Creed два сюжета. Действия игры разворачиваются одновременно в прошлом и настоящем. В наше время некая корпорация в лице гениально-сумасшедшего профессора похищает ничем не примечательного бармена Дезмонда Майлса. Как выясняется, похитили этого бармена не для того, чтобы он смешивал напитки на корпоративной вечеринке, а потому, что он является потомком ассассиана Альтаира ибн Ла-Ахада. Дело в том, что профессор из корпорации сделал потрясающее открытие - в генах людей содержатся воспоминания их далёких предков. Вот, и профессору, значит, очень нужны воспоминания того самого Альтаира Ла-Ахада, предком которого является главный герой игры. Чтобы считать эти воспоминания, Дезмонда Майлса кладут в устройство под названием "Анимус", в котором он будет переживать всё то, что когда-то случилось с его славным предком... уловили? Получается что-то похожее на всем известную Матрицу. Теперь, что касается второй сюжетной линии. Как вы уже догадались, разработчики игры поведают нам историю ассассиана Альтаира ибн Ла-Ахада. Альтаир - профессионал своего дела и любимчик главного в ассассианской гильдии головореза. Именно поэтому ему поручили вместе с двумя напарниками найти гробницу в районе Иерусалима и добыть из неё крайне важный артефакт. В этой гробнице герой встречается с отрядом тамплиеров и главным тамплиеровским гроссмейстером (Роберт IV де Сабле). Де Сабле ассассианы особо не жаловали, и Альтаир, не долго думая, решил с ним покончить. План, правда, не удался - Альтаир провалил покушение на жизнь гроссмейстера и подставил под удар своих напарников. "Домой" он вернулся ни с чем, зато один из его напарников выжил и, потеряв товарища, вернулся в братство и принёс с собой искомую реликвию. На этом беды не кончились - в поисках артефакта тамплиеры пожаловали в город с огнём и мечом. Ясное дело, Главный ассассиан не был рад такому стечению обстоятельств, долго ругался на Альтаира, а затем понизил его в ранге до непосвященного. Теперь, чтобы оправдаться перед Братством, Альтаир обязан убить девятерых важных, но нехороших людей в трёх городах: Дамаске, Акре и Иерусалиме.Два сюжета Assassin's Creed не существуют порознь. Игра сплошь и рядом стилизована под то, что вы находитесь внутри виртуальной реальности. Компьютерный голос то и дело сообщает "перемотка на более поздний участок памяти", при загрузке этапа мы обнаруживаем себя стоящим на фоне голубых просторов киберпространства, а если вы проигрываете, то загружается не последнее сохранение на компьютере, НЕТ - загружается последний файл памяти "Анимуса" (см. выше), ну и в том же духе. Даже привычную шкалу здоровья заменила шкала синхронизации с памятью (убывает она не только, когда вы получаете повреждения, но и когда занимаетесь разным непотребством вроде убийства мирных граждан).

Может, кому-то такой подход к сюжету придётся по вкусу, но как он отравляет атмосферу игры! Представьте: вы убегаете по городу от погони и вдруг перед вами, откуда ни возьмись, возникает непреодолимая голубая стена с надписью "эта область памяти ещё не открыта". В такие моменты иллюзия присутствия в древнем Дамаске/Иерусалиме/Арке безвозвратно рушится - вы вспоминаете, что на самом деле лежите в загадочном декодере генной памяти, а ещё через секунду, как следствие, - что просто сидите за монитором компьютера. Много ли счастья от исторически доподлинно воссозданных городов древности, населённых толпами NPC с реалистичным поведением, если игрок то и дело вспоминает, что всё это ненастоящее?

Но не будем о грустном. Есть множество причин, почему в Assassin's Creed непременно стоит поиграть. Взять хотя бы те же "толпы NPC с реалистичным поведением", которые так рекламировались разработчиками. Обычно хоть ты танцуй перед компьютерным персонажем - ему всё едино. А вот в Assassin's Creed спрыгнули вы, скажем, с крыши в переулок, как проходящие мимо прохожие дружно вскрикнут, а затем скажут что-нибудь вроде "он с ума сошёл", "ничего себе!" и так далее. Толкнули кого, когда бежали по улице, - прослушайте свою краткую характеристику. Есть примеры и посложнее. В городе вы регулярно будете натыкаться на то, как городские стражники измываются над честными жителями. Если вы убьёте стражников, чтобы спасти жителя, то он отныне будет помогать вам избегать погони. Завидев, как за вами гонятся, он с парой своих корешей будет всячески вешаться на стражу и мешаться у неё под ногами, чтобы вы выиграли время. Стражники, кстати, тоже не обделены умом. Если вы надумаете скрыться от них, просто забравшись на ближайшую стену (мол, так они не умеют), то приготовьтесь к тому, что в вас начнут кидаться камнями (причём метко). Таких мелочей в Assassin's Creed довольно много и они радуют. Хотя, не стоит ждать от местных NPC чудес - вы не увидите их за чем-нибудь большим, чем просто скитание по городу или сидение на скамейке (в данном плане реалистичное поведение отдыхает).

 

Перейдём к другим достоинствам игры. Причиной номер один, по какой стоит поиграть в Assassin's Creed, является её технологическое исполнение. От местных пейзажей захватывает дух, детализация персонажей просто невероятна, тени, освещение - всё сделано по высшему разряду. Но самое главное - анимация. Главный герой двигается подобно самому настоящему человеку (это лучше всего видно, когда он взбирается на стену). Ещё бы - 700 анимаций! 3D-актёров, видимо, загоняли до пены во рту. А как в игре смотрится затяжное падение с какой-нибудь высоченной башни в стог сена - не передать словами (это здесь называется "прыжок веры" и используется для быстрого спуска). Вроде бы, ничего особенного, но падение сопровождается эффектом "размытия пространства" и... в общем, лучше самому увидеть.

Качественно Assassin's Creed сделан не только в плане графики, но и в плане управления. Оно здесь задумано по принципу "много вариантов использования для одной и той же кнопки". Итак, наш герой может находиться в одной из двух "стоек" для выполнения действий. Если, скажем, вы передвигаетесь в первой стойке (низкой) и нажмёте кнопку "ноги", то Альтаир замедлит шаг и прикинется, что молится (а это поможет ему слиться с толпой монахов), а если вы нажмёте эту же кнопку во время движения, находясь во второй стойке (высокой), то Альтаир побежит спринтом. Когда же вы скачете на лошади, то кнопка "ноги" заставит лошадь перейти на галоп. Таким же образом и кнопка "рука" в низкой стойке служит, чтобы отодвигать прохожих с пути, а в высокой - чтобы их толкать. Словом, вариантов много, всех и не перечислишь. Но давайте отойдём от разбирательств с управлением и посмотрим, чем мы, собственно, будем заниматься.

Во-первых, в игре никуда без акробатики. Умение забираться на стены, лазать по перекладинам и уступам обязательно будет не раз использовано для выполнения дополнительных заданий. Так, от погони легче всего уходить по крышам (там на них есть какие-то специальные будки, в которых можно прятаться). Просто перемещаться по городу, опять же, удобней, так сказать, по верхнему ярусу. При этом местная акробатика не требует от вас каких-либо исключительных усилий - здесь нельзя свалиться с крыши потому, что вы не вовремя нажали нужную кнопку. Только свобода действий.

Очень важной частью игры являются расследования и связанная с ними необходимость слиться с толпой. Каждый раз, попадая в новый город, Альтаир должен осмотреться и найти Бюро Ассассианов. Глава Бюро расскажет ему о его будущей жертве и наведёт на несколько интересных личностей, от которых можно получить ценные сведения. Сбор информации сводится к нескольким нехитрым способам. Так, можно проследить за целью, чтобы после с пристрастием её допросить и убить; другой способ добыть информацию - подслушивание. Кроме того, можно украсть важную вещь с пояса жертвы или за определённое время пробежаться до информатора. Наконец, иногда необходимо просто устранить стражу или представляющих опасность личностей. Всё это необходимо проделать незаметно для посторонних глаз, иначе предстоит погоня (впрочем, избавиться от неё не так уж сложно). А ещё, конечно, придётся много и усердно махать мечом. Местная боевая система завязана на использование ритмических комбо-ударов (когда нажимать кнопки надо не в определённой последовательности, а в определённое время). В случае Assassin's Creed это момент, когда противник блокирует ваш удар (сопровождается характерным звуком). Нажимать, в принципе, надо одну и ту же кнопку. Со временем это надоедает, но ситуацию пытаются спасти броски, уклонения и хитрые контратаки, научившись делать которые, вы зарубите кого угодно. Признаться, сражения с применением этой боевой системы выглядят довольно сухо - хотелось бы большего. Ситуацию окончательно портит то, что сражаться вы можете единовременно только с одним врагом, независимо от того, сколько противников в данный момент находится вокруг вас. Что тут говорить - ни о каких манёврах или круговых атаках речи быть не может. Впрочем, убивать можно не только мечом: в игре присутствует ещё и короткий меч (странно, но он действует лучше обычного), скрытый кинжал (для моментальных убийств) и метательные ножи (хотя сначала обещали арбалет). Данное оружие, как вы понимаете, предполагает несколько другие варианты убийств, чем простой бой на мечах.

Вот, собственно, и всё... знакомство с игрой оставило двойственные ощущения, которые напоминают ощущения от свидания, прошедшего "ну как-то не так". В игру можно играть с удовольствием и можно пройти, но какая-то она мёртвая - фанатеть от неё совсем не хочется и продолжения ждать неохота.

P.S. Интересно, что Animus (название декодера генной памяти) переводится словарём как "враждебность". Вот уж действительно, задумка со вторым сюжетом и генной памятью выглядит как-то уж очень враждебно по отношению к самой концепции игры. Не то чтобы я видел в этом источник всех бед (вам то может сюжет и нравиться), но иногда очень сильно удивляешься тому, что делают разработчики вопреки твоим ожиданиям.

Евгений ХОМЕНКО

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

11 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!