Ни холодно, ни жарко

Название игры: Imperium Romanum
Жанр: экономическая стратегия
Разработчик: Haemimont Games
Издатель: Buka Entertainment
Похожие игры: Immortal Cities: Children of the Nile, Caesar 4
Системные требования: CPU 1.7 GHz, 512 Mb RAM, video 128 Mb, free space 1.5 Gb
Оценка: 6

Экономические стратегии, относящиеся к поджанру "градостроительные симуляторы", можно легко классифицировать по двум направлениям. Первые, самые многочисленные, посвящены величию Древнего Рима - построить величественный Колизей, разбить на голову варваров и вкушать прелести жизни сенатора предлагает чуть ли каждая игра в жанре. Вторая категория - градостроительные симуляторы, которые предлагают заняться зодчеством в наше время. SimCity, Tycoon City: New York, City Life - все они смогли удачно вписаться в жанровую нишу и прочно там закрепиться. Сегодня у нас гость, который принадлежит к первой группе - стало быть, будем строить Рим.


По учебнику

Как говаривал то ли Гегель, то ли Махатма Ганди, "история учит тому, что она ничего не учит". Студия Haemimont Games в прошлом году сваяла стратегию Glory of the Roman Empire, получила на орехи за упрощенную экономику, отсутствие интересного геймплея и устаревшую графику. Взяв творческий отпуск, разработчики, наверное, долго корпели над дизайн-документом следующего проекта, однако на серьезную переработку идей не решились и выдали практически такую же игру. Позволим себе заметить, что именно такой и должна была быть Glory of the Roman Empire год назад, но сейчас уже 2008-й, и попытка реванша выглядит крайне бледно.

Игроки, просидевшие за The Settlers и SimCity немало часов, почувствуют себя в Imperium Romanum как рыбы в воде. Создание древнего мегаполиса начинается с худой постройки под названием "форум" - она служит жилищем для нескольких рабов и выполняет роль первоначального склада ресурсов. Чтобы наладить жизнь среди пасторальных пейзажей, требуется построить несколько домов, возвести фермы, пекарни, таверны и здания, которые обеспечат постоянный приток ресурсов. Пополнение казны происходит за счет сбора налогов с населения и путем выполнения различных заданий. Тут разработчики проявили фантазию - задания изначально неизвестны, а чтобы взяться за решение какой-нибудь проблемы, нужно "вытянуть" одну из предложенных табличек. Принцип "кота в мешке" довольно интересен - иногда от градоначальника потребуют возвести какое-нибудь определенное здание (что обычно не вызывает сложностей), но зачастую попадаются действительно серьезные задачи, как, например, отражение набегов варваров.

 

Как только вокруг вашего города появляются кучки агрессивно настроенных дикарей, требуется срочно укреплять поселение стенами и возводить военные постройки. Армия состоит из пехоты, лучников и кавалерии, причем каждому отряду требуется отдельная казарма. "Военная" стадия Imperium Romanum крайне упрощенная - создается такое впечатление, что в Haemimont Games никогда не слышали о Medieval II: Total War, Rome: Total War или "XIII век: Слава или смерть". Армии около минуты вяло топчутся друг напротив друга, затем сходятся в смертном бою и... все. Полководцам и тактикам тут делать нечего, так как "креатив" во всем этом не приветствуется - при численном преимуществе врага не помогут ни заходы во фланг, ни маневрирование, ни коварные наскоки кавалерии. Единственное, что позволили себе разработчики, это мораль у отрядов. Столкнувшись с войском, которое намного превосходит их числом, армия бежит так, что только пятки сверкают.

С трансляцией "мирной" жизни Imperium Romanum справляется намного лучше. На среднем уровне сложности быстро построить город удается отнюдь не всегда, так как приходится бороться с нехваткой ресурсов и всячески удовлетворять потребности граждан. С первым дела обстоят полегче - чтобы ликвидировать дефицит какого-нибудь ресурса, достаточно наладить торговлю с другими поселениями. А вот жители вашего города на первых порах ведут себя из рук вон плохо, так как хотят хлеба и зрелищ. Построить увеселительное заведение, в принципе, можно, но тут дают знать о себе безработные. Праздношатающиеся субчики, от недостатка ума, жгут постройки и норовят закатить восстание, на борьбу с которым уходит куча времени. В такие моменты играть очень интересно - время становится на паузу, обнаруживаешь себя за изучением всевозможных статистических экранов и таблиц, мысли заняты поиском причин и следствий всех бед.

Впрочем, обольщаться не стоит - как только минует несколько кризисов, город начинает жить своей жизнью. Для градостроительных симуляторов это почти приговор - игрок щелкает по каждому зданию, присматривается к жителям, облагораживает улицы кустиками и фонтанчиками, однако решительно не понимает, что ему дальше делать. Наблюдать за эффектной сменой дня и ночи? О да, графика значительно похорошела - игра ежеминутно выдает красивейшие кадры, радует глаз нестыдной детализацией и завоевывает доверие реалистичным освещением. Но, как говорится, "чукча не читатель, чукча писатель" - очень скоро красота отходит на второй план, хочется глубокого геймплея, интересного сюжета и множества нестандартных ситуаций. Увы, на этот раз мимо.

Охотно верим, что Imperium Romanum придется по душе многим игрокам - особенно тем, кто до этого ни разу не играл в градостроительные симуляторы. Игровой процесс практически не вызывает сложностей, порог вхождения в игру невысокий, экономика и боевая система стратегии сильно упрощены. Обратить внимание на проект, наверное, стоит - однако не ждите каких-то свершений в жанре и продолжительного удовольствия.

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен "ХИТ компани"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

14 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!