Монетизация любительских блогов

Сколько можно заработать на личном дневнике?

О том, что блоги в русскоязычной части Интернета переживают резкий подъём монетизации, очень хорошо известно самим блогерам. Однако в печатных СМИ эта интересная тема освещается очень слабо. Возьму на себя труд восстановить эту историческую несправедливость.

Начнём по порядку. Во-первых, разберёмся, что есть "блог". В первоначальном понимании - это личный дневник, т.е. сайт, на котором его автор пишет о себе, любимом, и о том, чем он занимается. Посетители блога могут оставлять комментарии на опубликованные материалы.

Привлекательность блогов, с точки зрения авторов, - это свободная манера повествования, т.е. для этого не требуется журналистское образование или какие-либо специальные навыки. Пишут в блогах, как правило, в стиле "что вижу - то пою" или, точнее, "как думаю - так пишу". При этом совсем не обязательно стараться казаться умнее и образованнее, писать на какие-то глобальные темы. Нет, гораздо лучше будет, если вы будете писать "живым языком" на интересующие вас темы: как вы ухаживаете за своим фикусом, какое впечатление произвел на вас какой-либо фильм и т.д.

В рамках нашего материала блоги можно разделить на два вида: размещённые на коммерческом хостинге с собственным доменом и размещённые на бесплатных блогоплатформах (LiveJournal, Liveinternet, Mail.ru, Blogspot и т.д.). В чём их принципиальное отличие для нас? Блоги, расположенные на бесплатных платформах, менее привлекательны в плане монетизации (получения дохода), т.е. определённый доход с них можно получить, но добиться этого дохода будет гораздо тяжелее. С чем это связано, вы поймёте чуть позже.

 

Каким образом блоги приносят деньги их владельцам?

  1. Продажа ссылок. Т.е. размещая на своём блоге ссылки на другие сайты, вы будете получать мизерный доход с каждой проданной ссылки, но довольно ощутимый в рамках целого сайта. В цифрах? От $0,1 до $10 в день в зависимости от так называемых "пузомерок" (тИЦ и PR, которые характеризует "значимость/вес" сайта/блога), количества проиндексированных страниц (т.е. тех страниц, о которых знает поисковая система) и т.д. Кто же будет платить за это вам деньги? Оптимизаторы - люди, занимающиеся профессионально продвижением сайтов в Интернете, но, разумеется, делать они это будут не напрямую, а через некий сервис - биржи продажи ссылок. Данный вид заработка доступен только для блогов, размещённых на коммерческом хостинге с собственным доменом.
  2. Прямые продажи. Это могут быть ссылки на партнёрский онлайн-магазин, реклама своих или чужих услуг (за которые вы получаете некоторый % вознаграждения) либо просто приглашения к участию в партнёрских программах (с вознаграждением в процентах от заработка привлечённых веб-мастеров/блогеров), размещение рекламных баннеров (с фиксированной оплатой за месяц размещения). Здесь доход непредсказуем, зависит от количества и качества вашей читательской аудитории, вашей способности подачи материала, суммы порой могут измеряться сотнями.
  3. Контекстная реклама. Все мы давно знакомы с ней в качестве потребителей, подавляющее большинство посещаемых сайтов размещают на своих страницах блоки Adsense, "Бегуна", "Яндекс.Директа". Цифры доходов также очень сильно разнятся в зависимости от тематики блога, качественной и количественной характеристик его аудитории, агрессивности размещения блоков рекламы. Максимальный доход, о котором я могу сказать с той или иной долей ответственности, для русскоязычного сайта это порядка $10 на 100 посетителей. Хотя не исключаю, что доход может быть и выше. Этот источник дохода также доступен преимущественно для блогов на коммерческом хостинге, некоторые бесплатные платформы разрешают размещать контекстную рекламу (blogspot - например), но отнюдь не все. Да и, к слову сказать, "Бегун" и "Яндекс.Директ" весьма суровы к критериям сайтов на бесплатной платформе.
  4. Заказные материалы. Только недавно этот источник дохода для блогов стал действительно весомым. Предполагается, что рекламодатель ожидает от вас рекламного материала о своём сайте, продукте, услуге. Вариантов два: у вас очень популярный блог - ваши рекламодатели обращаются к вам напрямую либо ищете рекламодателей через сервис "Блогун". Примечательно, что лишь недавно в "Блогуне" появились серьёзные предложения, и заработать $10 за один рекламный пост (материал) стало, скорее, нормой, нежели исключением (но это при условии, что у вас хороший блог). На слабеньких блогах без большой аудитории читателей и весомых значений "пузомерок" за 1 размещённый заказной материал можно получить до $1. Снова-таки при прочих равных условиях предпочтение отдаётся блогам на коммерческом хостинге.

Сколько же можно заработать на блоге? Нередко популярные блогеры не скромничают и делятся информацией о своих доходах с читателями. Максимальный доход от русскоязычного блога, оглашённый открыто, - это $3000 в месяц (блог Маула), среди наших соотечественников был замечен блог с доходом свыше $1500 (к сожалению, автор блога поскромничал и попросил не называть его). Рядовые блогеры зарабатывают, разумеется, меньше, но, в целом, задавшись целью, $100 с блога получить - не проблема.

Также стоит иметь в виду, что всё описанное имеет отношение лишь к русскоязычным блогам, "западная блогосфера" ушла далеко вперёд и суммы доходов с популярных блогов достигают десятков и сотен тысяч долларов.

Напоследок ещё хотелось бы сказать: помните, что Интернет таков, каким мы его делаем. Когда-то очень давно группа людей вручную собирала ссылки на интересные сайты - так появился Yahoo; один молодой человек настолько увлекся математическим моделированием, что бросил учёбу и решил воплотить свои идеи на практике - так появился Google; два студента поспорили на предмет "Кто самая красивая девушка университета?", организовали опрос среди студентов своего университета - так появилась крупнейшая социальная сеть Facebook.

Степан ЛУКАВСКИЙ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

30 за 2008 год

Рубрика: 

Internet
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!