В мире однобоких моторов

Название игры: Fuel
Жанр: аркадный автосимулятор
Разработчик: Asobo Studio
Издатель: Codemasters
Системные требования: Core 2 Duo 2.4 ГГц/Athlon 64 X2 4200+, 1.5 Гб памяти, GeForce 8800/Radeon HD3800, 4.1 Гб места на HDD
Оценка: 7

Геймеры всех мастей - от нёрдов и гиков до просто интересующихся электронными развлечениями любителей - прекрасно знают о том, что Codemasters продюсирует и издаёт лучшие автогонки. Чего только стоит одна их игровая серия Colin McRay Rally. Недавно к ней добавились Fuel - аркадные "покатушки" от авторов серьёзных автосимов с профессиональным лицом. Asobo Studio отложила свои профессионально-симулятивные притязания на неопределённый (очевидно, посткризисный) срок и выпустила-таки долгоиграющие гонки в неограниченной размерами вселенной. Кстати, именно по этому показателю рассматриваемая игра угодила сразу в Книгу Рекордов Гиннеса как обладательница самой крупной виртуальной территории в истории игр, вышедших на консолях, - 14.4 тыс.км2 (площадь, сравнимая с Черногорией).

Парни из Bethesda Softworks со своим The Elder Scrolls 4: Oblivion и Fallout 3 могут начинать нервно курить в коридоре, зная, что им такое не под силу. Между тем эти два тайтла позиционируются как не самые маленькие, с точки зрения размеров игровых площадей. Для тех, кто посчитает сравнение автосима с ролевыми играми неуместным, вот вам достижения Test Drive Unlimited - Гавайский остров Оаху и около 1500 кв. км дорог. Разработчики из Asobo Studio не стали останавливаться на какой-то конкретной среде и пошли (точнее, поехали) дальше Eden Games, введя в игру 19 зон, отличающихся климатом, структурой и рельефом поверхности. Куда нас только не забросят левел-дизайнеры - пустыня, заснеженная гористая местность, леса. Список далеко не полон и требует продолжения. Подробнее о нём можно узнать, заглянув в атлас США. Такая географическая аутентичность игры очень даже важна, учитывая, сколько времени, в среднем, вы потратите на неё. В случае беглого знакомства с ней вам понадобится, как минимум, с десяток часов. Приготовьтесь выделить намного больше (20-30 часов) свободного времени, если осилите все режимы и объездите весь имеющийся в наличии автопарк. Оному хоть и не светит попадание в книги рекордов, но тоже какой-никакой интерес для потребителя есть, и тот привлекает внимание благодаря своим количественным показателям. 70 единиц транспортной техники, подразделяемые на типы, в число которых входят мотоциклы, маслкары, внедорожники, грузовики и спорткары. В качестве бонуса есть судна на воздушных подушках. Радость такое великолепие приносит до поры до времени, пока не поймёшь, с чем в реальности имеешь дело. Когда с брутальностью дальнобойщика ведёшь хромированное авто по трассе, то не чувствуешь ни скорости, ни тяжести многовесной машины, с которой не каждая дорога справится.

Ладно, бог с ней, с брутальностью, и берёшь машину поменьше. Но и тут продолжаются проблемы, связанные с часто неотзывчивым поведением автомобиля на трассе. Некоторые огрехи списываются на аркадное происхождение игры. Но в Fuel пресловутая аркадность глубоко завуалирована и пересекается с глючной физической моделью. По одной версии произошедшего, Asobo Studio не знала меры, потому и выпустила из-под себя игровую территорию величиной с империю, а на разработку грамотной автомобильной составляющей попросту не хватило времени, а может, и денег, что куда более вероятно. По второй и тоже возможной версии, переводом на увеличенные рельсы Fuel мы должны быть обязаны издательству Codemasters, в адрес которого в начале этой рецензии автор этих строк пропустил немного хвалебных слов. Богатый издатель, не вдаваясь в гейплейные подробности, просто хотел всех удивить где-нибудь на E3. А всё для того, чтобы выйти и сказать людям: "У нас игровая территория, достойная книги рекордов Гиннеса, а модель вождения автомобиля не только профессиональна, но и проста в обращении". Сами понимаете, есть вещи, совмещению не поддающиеся, и за болид F1 так просто не сядешь. Да и чрезмерным популизмом и шапкозакидательскими настроениями разработчиков мы давно уже наелись. К чему эта монументальность, если она не подкрепляется качеством исполнения, за отсутствие которого следует спросить с игрозаводчиков.

Ведь к виртуальному миру Fuel можно потерять всякий интерес, едва только начав его исследование, отложив прохождение до лучших времен, которые если даже и наступят, то не скоро. И уж точно тогда всем будет не до Fuel. Набор безликих дорог, разбросанных по пустоши, действует на манер седативного препарата, а не наоборот, как это в действительности должно быть. Нам вполне хватило бы уровней поменьше, но выполненных с большим вниманием к деталям и наполнению. По случаю вспоминается Pure - не шибко масштабные, но неимоверно задорные гонки на квадроциклах, завязанные на ненавязчивой акробатике. Главным её достоинством стало буквально шедевральное устройство игровой вселенной вкупе с интересными способностями гонщика. Даже на фоне приставок, избалованных игрозаводчиками качественным гоночным некстгеном, проект смотрелся бодрячком. В нём с первых минут и до конца - всё работало для нашего развлечения. Разработчики Fuel этим не озаботились, наивно полагая, что игровое повествование не нуждается во вмешательстве режиссёра, готового в нужный момент направить нас всех туда, где поинтереснее.

 

Нашей критике подверглась и сэндбоксовая часть, отвечающая за открытость к реиграбельности и многовариантности локаций. Если исходить из текста, напечатанного с тыльной стороны коробки с игрой, то де-юре та самая автосимуляторная нелинейность должна присутствовать. Однако де-факто она сбоит и функционирует в несколько усечённом варианте. Доступная дорога к финишу, как правило, всегда одна, можно отправиться на поиски альтернативных путей, но такое поведение чревато уходу в аутсайдеры без права на лидерство. Так что лучше держаться караванного пути. Виртуальные противники ушли от обинякового ярлыка "болванчики-читеры". Стараются справедливо соперничать и не настигать нас фантастическим образом по законам геймдизайна 90-х на излете заезда. Уже один этот факт даст немного форы в споре с конкурентами, которых не так и много, как сами разработчики думают. Все они ушли на консоли устаревающего третьего поколения, последний оплот качественного гоночного некстгена. Правда, обещают появиться и на компьютерном проспекте. А пока их нет, проходить такие лучшие игры.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

37 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!