Call of Juarez: Bound in Blood

Название: Call of Juarez: Bound in Blood
Жанр: шутер от первого лица
Разработчик: Techland
Издатель: Ubisoft Entertainment, 1С
Системные требования: Core 2 Duo 2.5 ГГц/Athlon 64 X2 5200+, 1 Гб памяти, GeForce 6800/Radeon X1650, 3.1 Гб на винчестере
Оценка: 8

Релиз очередного шутера о Диком Западе, безусловно, является событием в игровом мире за последние лет пять. Так уж получилось, что добросовестные разработчики из польской компании Techland успешно справились с возложенной на них миссией аккурат ко Дню независимости "самого свободного государства" в мире. На прилавках магазинов США игра появилась 30 июня 2009 года (3 июля состоялся релиз в странах Западной Европы). По словам создателей, Call of Juarez 2 - Bound in Blood нацелен на то, чтобы предоставить геймерам "самые сильные ощущения Дикого Запада из когда-либо созданных". Передать обещанную порцию ощущений должен движок Chrome Engine 4.

Событийная линия проекта довольно банальна: в 1864 году два брата Томас и Рэй Маккол, охваченные приступом "золотой лихорадки", отправляются на поиски золота племени ацтеков. По завершению очередного игрового эпизода геймеру будет предоставляться возможность выбрать, за кого проходить следующий раунд. При этом вам будет представлена подробная статистика и перечень основных способностей главных героев. Желаете ловко управляться с ружьем, тогда смело выбирайте Томаса, а уж если невтерпеж хорошенько пошуметь "взрывоопасными способами", кликайте по Рею. На их нелегком пути будет масса препятствий и трудностей: салуны, тюрьма Маршала и даже город-призрак прекрасно отображают общий антураж Дикого Запада.

Запустив игру и пристально изучив стартовое игровое меню, делаем нехитрый вывод о том, что нам будет доступно прохождение одиночной кампании в сочетании с бонусными игровыми эпизодами, которые доступны лишь обладателям лицензионного продукта (путем скачивания аддонов, размещенных на официальном сайте). Естественно, в вашем распоряжении будет традиционная игра по сети. Что, пожалуй, больше всего удивило, так это процедура создания собственного профиля - его можно преспокойно запаролить. Возрадуйтесь те, кому надоели бесконечные вторжения в личную "виртуальную жизнь" их младших братьев и сестер. Ценители старины и всего эксклюзивного будут приятно удивлены, узнав о том, что в ходе выполнения миссий им выпадет шанс открыть несколько тайников с уникальными фотоматериалами тех времен. Они займут свое достойное место в импровизированном музее.

Вся игра разделена на 15 Глав. Начав Главу I, мы оказываемся в самой гуще событий Гражданской войны США 1861-1865 годов. И сразу же замечаем несколько приятных нововведений, среди которых стоит отметить автоматическую перезарядку оружия и визуальный контроль цели на расстоянии. Отпала необходимость ломать голову и глаза, пытаясь сориентироваться с помощью игровой карты. Спустя некоторое время в нашем арсенале появляется режим концентрации (Concentration Mode). Суть его заключается в следующем: при лобовом столкновении с врагом стоит лишь нажать заветную клавишу - и временные рамки станут чуть ли не резиновыми, а ваши оппоненты застынут на определенный промежуток времени. Однако действовать в такой ситуации стоит незамедлительно, так как данный временной отрезок, естественно, ограничен. Нечто аналогичное впервые можно было лицезреть в легендарном Max Payne. Авторы решили не мелочиться и тут же предлагают игроку следующий режим, не менее полезный, - режим укрытия (Shelter Mode). Прицельную стрельбу теперь можно вести из-за любого подручного укрытия, без ущерба собственному здоровью. Режим gunfight-дуэли изменился в лучшую сторону и снабжен качественным видеосопровождением. Самым ходовым вооружением в игре являются различные револьверы и ружья, характерные для Дикого Запада. Особым пунктиром стоит выделить "инновационные свойства" динамитных шашек, которые, по непонятной мне причине, после броска в цель начинают реагировать на тепло и самостоятельно достигают необходимой точки соприкосновения. С этим девелоперы явно перемудрили. Стрельба, крики, реалистичные повреждения зданий, общая атмосфера эйфории, царящая на полях сражений, все-таки невольно сглаживают неприятные впечатления от "косметических недоработок" проекта. И самое, пожалуй, стоящее в процессе прохождения Глав - это система автоматического реагирования на стрельбу со стороны противника. Больше не нужно судорожно дергать мышь в поисках места, из которого по вам палили, система в считанные секунды элементарно разворачивает вас лицом к нему. Удобно, не правда ли? Кстати, роль компьютерной мыши в выполнении игровых действий довольно велика, начиная с элементарного взвода курка и заканчивая ловкими трюками с лассо. Ассортимент огнестрельного оружия, в свою очередь, можно пополнить в близлежащих магазинчиках. Апогеем станет стрельба из настоящей 402 мм пушки. Оружие и умелое обращение с ним традиционно являлось частью общей культуры и менталитета жителей США.

 

По настойчивым заверениям создателей, им пришлось отказаться от привычных шкал здоровья и разбросанных повсюду медицинских аптечек с чудодейственным эликсиром. На сей раз для восстановления своего жизненного тонуса необходимо лишь отсидеться в укромном уголке. Аргументируют они это динамично развивающимся рынком игровой индустрии.

Что действительно привносит новизну в игровой процесс и нескончаемые комплименты в адрес авторов, так это возможность прокатиться с ветерком на лошади и гонки на каноэ. По-моему, только ради наслаждения данным игровым эпизодом стоит приобрести диск с вестерном. Поверьте, ощущения не передаваемые.

Подводя итоги, следует обратить свой взор назад, в 2006 год. Тогда Call of Juarez произвел настоящий фурор и мало кто видел в нем перспективы и ресурсы для дальнейшего совершенствования. Отбросив все сомнения и предрассудки, польские специалисты не остановились на достигнутом, довели до ума и приумножили прошлые наработки. В 2009 году многочисленные поклонники получили совершенно новый геймплей, неповторимую атмосферу Дикого Запада 19 столетия, головокружительные погони с перестрелками и парочку верных друзей и чертовски везучих ковбоев. Все вышеперечисленное бережно упаковано в приятный внешний дизайн и грамотно оптимизировано под самого требовательного и избалованного пользователя.

Андрей БУРШ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

40 за 2009 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!