Гонки без компромиссов

Название игры: F1 2010
Жанр: автосимулятор
Разработчики: Codemasters
Издатель: Buka Entertainment
Системные требования: Core 2 Duo 2,4 ГГц / Athlon X2, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 7800 / Radeon X1800 и выше
Оценка: 9

Речь сегодня пойдёт об игре F1 2010, которая за последние 8 лет является единственным официальным симулятором по мотиву одноименного международного чемпионата. Хотя и без привязки к сему мероприятию игра привлекает внимание: разработкой занимались сами Codemasters. А данная контора, безусловно, является одной из самых авторитетных в сфере: едва ли кому-нибудь ещё удастся выпускать ежегодно по автоаркаде, при этом получая высшие оценки от всех изданий игровой индустрии. Единственным нареканием со стороны фанатов было постепенное скатывание от преобладающей симуляторной составляющей к аркадной. Так что выход "чистого" симулятора от Codemasters - событие знаменательное само по себе, а если добавить к этому практически полное отсутствие более-менее серьёзных разработок, посвящённых "королевским" гонкам, то можно сказать, что игра, мягко говоря, заслуживает внимания. Впрочем, на этом предыстории хватит, перейдём непосредственно к знакомству с игрой.

Как и подобает симулятору, весь геймплей в F1 2010 максимально приближен к реальным условиям. В целом, к каким бы мелочам я ни пытался придраться, дельного у меня ничего не получилось: игра "вылизана" до предела; создаётся ощущение, что какой-либо недочёт в физической модели найти под силу только профессиональным гонщикам. Лично я о существовании некоторых нюансов даже не задумывался. Так, например, налипший на шины гравий ощутимо ухудшает сцепление болида с дорогой. В режиме "эксперт" необходимо предупреждать команду о планируемом пит-стопе (либо может случиться так, что вы заезжаете в бокс, а вас там никто и не ждёт), а малейшая невнимательность в повороте - и, как результат, наблюдаем красивый разворот на 180 градусов с визгом шин и зачастую последующими столкновениями с оппонентами. Кстати, даже за несущественные столкновения с болидами противников немедленно назначается штраф, то же самое ждёт игрока, если он попытается срезать на повороте: компьютер внимательно следит за исполнением всех правил "королевских гонок". К счастью, функция Flashback, которую мы не раз видели в играх от Codemasters, успешно перекочевала и сюда, что позволяет переигрывать неудачные моменты. Перед каждым заездом нам предлагается более детальная конфигурация болида. Также можно продумывать стратегию гонки (планируемые пит-стопы, выбор комплектов шин и т.д.). Впрочем, как я уже сказал выше, нюансов огромнейшее количество, и перечислять их попросту бессмысленно. Не стоит воспринимать игру как развлечение для геймеров-"хардкорщиков". Существует огромное количество вариаций настроек, в той или иной степени позволяющих "заточить" игру под себя. На базовом уровне сложности игровой процесс уже через пару минут не будет вызывать сложности даже у тех, кто не играл ни в одну автоаркаду до этого. Другое дело, что F1 2010 подразумевает несколько другое прохождение, играть на "лёгких" настройках попросту неинтересно. Визуально интерфейс представлен в виде фургона гонщика и отдалённо напоминает таковой в DiRT 2, что неудивительно. Отдельного упоминания заслуживает движок игры EGO Game Technology. Относительно DiRT 2 в глаза сразу бросается динамическая смена погодных условий, которые, естественно, также влияют и на поведение болида на трассе. В остальном же, несмотря на технологическую продвинутость, выдаваемая картинка WOW-эффекта не производит ввиду скудности графических излишеств на официальных трассах, хотя к недостаткам это отнести сложно - всё-таки для любителей полюбоваться локациями существует вышеупомянутый DiRT 2. Системные требования не хватают звёзд с неба, однако запустится игрушка далеко не на каждом ПК. Подводя итог, можно сказать, что F1 2010 представляет собой именно то, что от неё и ожидали: чистый и бескомпромиссный симулятор для тех, кому не хватает реализма во всех современных автоаркадах, а играть в игры с морально устаревшей графикой желания нет.

Codemasters в очередной раз подтвердили свой статус "гуру" в мире компьютерных автогонок. F1 2010 на данный момент находится вне конкуренции. Это обеспечивается сочетанием сверхреалистичной физической модели, бескомпромиссного геймплея без какого бы то ни было уклона в аркадность и современной графики. Бесспорно, аудитория у игры существенно меньше, чем у предыдущих игр разработчика, но в актуальности сомневаться не приходится - именно такую игру многие ждали на протяжении нескольких лет, да и, судя по всему, в ближайшее время достойных конкурентов у F1 2010 не предвидится.

Антон КОВАЛЕВСКИЙ

 
Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

42 за 2010 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!