Двухмерное "мочилово"

Название игры: Shank
Жанр: action, arcade
Разработчик: KLEI Entertainment
Издатель: EA
Системные требования: CPU Intel Pentium 4 @ 1.7 GHz / AMD Athlon XP 1700+, RAM: 1 Gb, Videocard nVidia GeForce 6800 / ATI Radeon X1800, 2 Gb на HDD
Оценка: 8

Знаете, у кризиса есть и положительные стороны, во всяком случае, мы их нашли. В безрыбную пору (дожились, безрыбным временем у нас теперь называется некогда хитовая осень) мы можем уделять больше внимания разработкам небольших студий, так называемым "инди-играм". В любой другой хитовый период на них у нас попросту не хватило бы времени. И пусть среди таких проектов, в основном, водится всякий треш, но если немного покопаться, то и в этом мусоре можно отыскать немало интересного.

Shank именно такой небольшой игрой и является. Правда, приставку "инди" при всём желании в отношении неё не употребишь. Маленькую студию KLEI опекает солидное издательство Electronic Arts, и потому атрибутов (повсеместная бюджетность, кривой геймплей), присущих большинству инди-игр, она лишена. В этом самая главная её "крутость". Обозреваемая игра благодаря неповторимому визуальному сеттингу позволяет нам вернуться без каких-нибудь значимых культурных потрясений на десяток лет в прошлое. Shank - вполне современный проект, разработанный по канонам 90-х годов. Опытные геймеры наверняка узнают в нём дух Desperados, киноманы проведут параллель с "Мачете", "От заката до рассвета" и прочими фильмами Тарантино и Родригеса. Кстати, к одноимённому, недавно вышедшему "боевичку", в русскоязычном мире ещё известному как "Заточка", она отношения не имеет. И это хорошо видно. У создателей игры в фаворе "Мачете".

Shank будто бы и создана для тех людей, которым в обычной, допустим, офисной жизни некуда девать свою деструктивную энергию. Пресловутый "Мачете" в кинотеатре и на DVD уже до дыр пересмотрен. А в тихом микрорайоне, где живёшь, одни только миролюбивые интеллигенты обитают, да и самому "махаться" как-то не хочется. Что делать в таком случае? Ответ: идти играть в Shank, конечно. В мультяшную, но при этом очень зрелищную и агрессивную игру. Главному герою Шэнку в начале прохождения для приличия вручают несколько стволов (дробовик и пистолеты), а также холодное оружие - ножи, ну и мачете, естественно, куда ж сейчас без него. А на десерт, видимо, чтобы нашим противникам мало не показалось, ещё и бензопилу. Дальше всё зависит исключительно от игрока. По сюжету, Шэнка довольно серьёзно обидели плохие парни. И поэтому в мире игры ему разрешается творить абсолютно любые бесчинства, предусмотренные суровым возрастным рейтингом Mature 18. Эх, нету на них Джека Томпсона, он бы всем показал, какие создатели Shank гады. На экранах этой двухмерной платформенной аркады бывает твориться такое, что иной раз жутко становится даже тем, кто видал Condemned.

Так что настоятельно предупреждаем: ни за что не показывайте эту игру своим малолетним детям. Жанр платформер, по традиции являющийся сугубо детским, может сбить с толку - и ваше "чадо" в итоге получит такой заряд негатива, какой даже Стивену Кингу порой не снился. "Кровавое рубилово" - словосочетание, точно определяющее геймплей Shank. Море противников, так и мечтающих умереть от руки нашего протагониста. И такое же большое количество способов их уничтожения. Можно использовать один и пробегать всю игру на минорной волне, а можно попробовать их все и получить истинное удовольствие. Как и положено играм жанра Beat' em up, пользователям приходится развлекать себя самим. Готовьтесь много раз сменить орудия убийств, использовать различные предметы, исходя из конкретной геймплейной ситуации. Shank - озорная игра для людей, умеющих убивать красиво.

 

Только возникает разумный вопрос: как это всё смотрится на ПК? На самом деле совсем неплохо. Во всяком случае, не хуже, чем на консолях. На компьютерах Shank появилась спустя два месяца после консольного релиза. И разница в выходе версий пошла игре только на пользу. Этот интервал, сумев провести реальную работу над ошибками, разработчики выдержали не зря. Августовская консольная версия вышла недоработанной. У геймеров наблюдались проблемы с управлением и камерой. Кнопки на геймпаде были назначены, так что пользоваться ими совершенно неудобно. А камера специально выбирала самые неприглядные для просмотра планы. Вдобавок к этому консольный вариант ещё и безбожно тормозил. Такое плохое техническое исполнение, в среднем, снизило итоговые оценки игры на пару баллов. Писишникам в этом плане повезло больше.

Компьютерный вариант Shank получился в разы оптимизированным и вышеназванными проблемами почти не страдает. Все недостатки, так сказать, находятся в пределах нормы. И за три часа прохождения не успевают как следует примелькаться. Чтобы полностью освоить обозреваемую игру, вам хватит и половины вечера. Несмотря на то, что Shank является динамичной игрой, разработчики очень ёмко распределяют противников по локациям. Специально для того, чтобы мы ни разу не заскучали, в один момент на нас может обрушиться гнев сразу десятка мультяшных тварей. Только не думайте, что прохождение Shank будет сложным. По жанру Shank, прежде всего, аркада, и потому играется она максимально просто. Мы лишь встаём в центр разборки и раздаём антагонистам "тумаки" направо и налево. Задача, как вы понимаете, на манер "дьябловской" и требует от игрока, в основном, "мышкокликательных" навыков. Здоровье хоть и убывает быстро, но восстановить его не составит особого труда. На локациях, буквально под ногами нашего героя, всегда можно найти достаточно эликсиров, прилично увеличивающих жизненные ресурсы. И только в редкие встречи с боссами мы можем ощутить тяжёлое дыхание хардкора.

Отличительная особенность битв с главарями в том, что методы обычного закликивания на них не действуют. Каждый встретившийся у нас на пути босс требует, как сейчас принято выражаться в сфере образования и услуг, индивидуального подхода. Этот подход основан на поиске у литерного противника уязвимой точки, места, через которое и следует атаковать. В такие редкие моменты геймерам приходится активнее пользоваться всяческими дополнительными возможностями, выстукивая на клавиатуре комбо-чечётку. В остальном всё решает Hack & Slash.

Вы разумно скажете, что такой игровой процесс очень быстро приедается. Возможно, тут, как мы уже много раз писали, нужно делать поправку на ваш стиль прохождения. Если по складу характера вы холерический озорной геймер и по ходу игры сами способны её конструировать, вырабатывая собственный уникальный стиль прохождения, ко всему прочему любите виртуальное насилие, то переживать нечего -это ваша игра. Людям же, не подходящим под это описание, следует насторожиться и, возможно, поиграть во что-нибудь другое.

Резюме: обычно такие игры, как Shank, у нас принято рассматривать с совсем другой, более миролюбивой позиции, чем большинство самодостаточных блокбастеров типа Crysis. По факту, Shank не самое плохое развлечение в бедный на хиты промозглый осенний день. Прохождение Shank - это ещё и своеобразная отдушина на фоне бесчеловечных синтетических блокбастеров, которые только и умеют, что у пользователей деньги выкачивать. Главное - такими тайтлами сильно не заигрываться, а то можно и что-нибудь посерьёзнее пропустить.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

47 за 2010 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!