Гениальный шутер

Название игры: Bulletstorm
Жанр: экшн
Разработчики: People Can Fly, Epic Games
Издатель: EA
Системные требования: CPU Intel Core 2 Duo/ AMD Athlon X2 1.6 GHz, 1.5 Гб RAM, videocard NVIDIA GeForce 7600 GS/ ATI Radeon HD 2400, 9 Гб на HDD
Оценка: 9

People Can Fly и Epic Games - этот дуэт разработчиков хорошо известен любому уважающему себя геймеру. Ребята из Epic Games делают самую крутую серию шутеров - Gears of War, а People Can Fly им усердно помогают. Плохо, конечно, что в последнее время игры этого культового бренда перестали посещать PC. Зато Bulletstorm, другой хороший шутер от этих разработчиков, на нашей платформе засветился и даже не задержался, как это обычно бывает, что примечательно и заслуживает дополнительного балла к финальной оценке игры. Про Bulletstorm, релиз которой случился буквально на днях, и пойдёт сегодня речь.

Bulletstorm заработала себе хитовый статус задолго до выхода. Появившись прошлым летом на E3, она стала одним из самых заметных игровых проектов, представленных на выставке, и лучшим шутером по версии большинства профильных изданий. А за несколько недель до выхода для платформы PC разработчиками был выпущен бесплатный неофициальный приквел к игре под названием Duty Calls: The Calm Before the Storm, который очень сильно смахивал на игры серии Call of Duty. Можно даже сказать, что он их пародировал. Таким необычным для современной индустрии видеоигр способом Epic Games сделали приличную рекламу грядущей игре.

Забегая вперед, скажем, что ничего общего между обозреваемой игрой и Call of Duty нет. Bulletstorm - проект уникальный и ни на один современный шутер не похожий. Этим он всех и покорил. Если и можно провести какие-то параллели между ним и другими играми, первое, что приходит на ум, - сравнение с Unreal Tournament 3 и Gears of War. И схожесть эта сугубо визуальная. Всё-таки движок Unreal Engine 3, который используется в игре, хоть и сильно с тех времён модифицированный, даёт о себе знать. Раз уж начали говорить о графике, по случаю выдадим ей пару комплиментов. Похоже, к Unreal Engine снова возвращаются былые времена, когда эта технология была топовой и воспринималась всеми как откровение. С тех пор прошло три-четыре года, замечательную графическую технологию заездили сначала средними, а затем и вовсе отвратительными шутерами, в которых эта технология (лицензия на которую стоила миллион долларов) смотрелась ужасно. Настолько, что шутер на UE 3 моментально стал синонимом чего-то низкокачественного.

В Bulletstorm разработчики полностью реабилитировались. Графика в игре получилась в меру красивой и технологичной. Учитывая её мультиплатформенный характер, системными требованиями игра обладает не очень высокими. То, что графические красоты сопутствуют геймплею, конечно, хорошо, но в Bulletstorm это не главное. Их попросту не замечаешь. А всё из-за темпа, который игра берёт в самом начале и не опускает вплоть до финальных титров. Он настолько высок, что остаётся не замеченным даже сюжет, на который разработчики потратили довольно много денег и сил. Для приличия упомянем основные вехи сюжетной линии. Недаром ведь вырисовывать историю помогал широко известный в узких кругах создатель комиксов. Итак, сюжетное повествование переносит нас на несколько столетий в будущее - в 26 век. Играем мы за Грейсона Ханта, надо сказать, очень брутального персонажа. Когда-то он был военным начальником, руководил целым космическим отрядом, который назывался Dead Echo. Но со временем не вынес психологического бремени невинно убиенных его отрядом людей (точнее сказать, живых организмов), покинул военную службу и деградировал, проще говоря, спился, став космическим пиратом. Как обычно по всем законам таких игр и фильмов бывает, вышел из тени и начал мстить своему бывшему командиру, генералу Соррано. Но потерпел неудачу и оказался на планете Стигия. С этого момента и начинается наше путешествие по игре. В нём нас будет сопровождать Иши Сато и Тришка. Воевать мы будем против трёх видов местных монстров - Червей, Черепов и Выжигателей. Силы генерала Соррано представляет отряд "Тяжёлое Эхо", составленный из таких же, как и мы, хорошо вооружённых космодесантников. Сам сюжет подаётся через ролики, надо отметить, очень кинематографичные, и разговоры персонажей, иногда жёсткие и не лишённые обсценной лексики.

 

Вернёмся к геймплею. В Bulletstorm он не прост - и в этом самая главная его фишка. Разработчики выбрали форму линейного прохождения, но выдали нам достаточно возможностей для того, чтобы этот процесс разнообразить. Конечно, может быть, это слишком пафосно звучит, но Bulletstorm предназначена для геймеров, которые умеют убивать красиво. Во всяком случае, только так вы сможете получить от обозреваемой игры максимальное удовольствие. Сделать это, кстати, будет не так уж и сложно. Разработчики не прячут возможности далеко, а выдают нам их в активное пользование. Так, в процесс стрельбы заложен сюрприз. Каждое имеющееся в игре оружие умеет стрелять в двух режимах. Первый - обычный, второй - форсированный, который заслуживает отдельного упоминания. Используя такую атаку, можно уничтожать противников в несколько раз быстрее и кровожаднее. У каждого ствола имеется свой особый сюрприз. Например, самая первая пушка, обычная лазерная винтовка, с которой нам посчастливится иметь дело, при включении этого режима атаки одномоментно выпускает весь боезапас. А Boom Buster, четырёхствольный дробовик, в режиме форсированной атаки меняет сжатый воздух (тот ещё способ весёлого убийства) на патроны с зажигательной смесью. Всего таких пушек в игре семь, и каждая имеет свою неповторимую особенность. Так, Bouncer выпускает из своего дула металлические ядра, начинённые тротилом. А гранатомёт Flail Gun в своём арсенале имеет гранаты, стреляющие цепью. Ну и самый главный образец, по нашему мнению, которым может похвастаться обозреваемая игра, - восьмидульный гранатомёт Gatling Gun, про разрушительную мощь которого мы лучше умолчим, сами всё увидите и оцените. Всего таких пушек восемь. Для наилучшего эффекта и максимального набора очков советуем всеми этими штуками попользоваться немного. Каждая расправа позволяет нам набирать очки. Чем красивее получаются убийства, тем больше шансов у нас набрать максимальное количество баллов. Учитывается всё - вплоть до точки попадания и способа убийства. Таких способов в игре бесчисленное количество, ограничиваются они только нашей фантазией. Очки тратятся на всяческие полезные бонусы, которые позволяют уничтожать супостатов ещё резвее.

В дополнение ко всему этому пиршеству Bulletstorm не забывает про физику. В рассматриваемой игре она представлена эксклюзивным гравитационным хлыстом. С помощью этого девайса мы можем передвигать предметы и персонажей в пространстве. Вертеть, весело подбрасывать, а потом добивать их чем-нибудь потяжелее. Классная штука - советуем про неё не забывать.

Вывод: давненько уже у нас не было таких позитивных обзоров. В основном, приходится рецензировать всякий треш, особенно если это шутер. Но Bulletstorm - феноменальный образец этого жанра и первый реальный претендент на лучшую игру года. Epic Games в содружестве со своими польскими партнёрами из People Can Fly здорово всех озадачили. Особенно Джевата Йерли из Crytec, который совсем скоро собирается выпустить Crysis. После релиза Bulletstorm позиции наношутера уже не кажутся такими лидирующими. В этой ситуации особенно выигрышно смотрится EA, которая является издателем обеих игр.

Сергей КОРОТКЕВИЧ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

09 за 2011 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!