Несмотря на затянувшуюся зиму, жизнь продолжается. В Нью-Йорке (где также холодно и сыро) на минувшей неделе с шумом и помпой презентовали очередной флагманский смартфон Samsung - Galaxy S4. Противостояние Samsung и Apple обретает все черты полномасштабной войны: мало того, что корейцы представили свой флагман "на территории противника", так они еще и сделали свой смартфон намного более высокотехнологичным, чем iPhone 5.
Впрочем, аппараты Apple все равно пока остаются более "харизматичными", так что Samsung приходится брать свое размахом и красочностью мероприятий. Президент HTC Джейсон МакКензи даже язвительно заметил, что "Судя по всему, Samsung вкладывает больше денег в маркетинг, чем в инновации".
Так или иначе, для презентации смартфона Samsung арендовала Радио-сити - самый популярный концертный зал в Нью-Йорке. Именно там происходило основное действо, хотя компания попутно "выкупила" и другое культовое место на Манхэттене - Таймс-сквер: площадь завесили рекламами аппарата.
Вышедший в 2012 году Galaxy S3 разошелся в количестве сорока миллионов штук и стал одним из самых успешных аппаратов в истории платформы Android. Теперь, конечно, всех аналитиков интересует: сможет ли Galaxy S4 повторить успех предшественника. И чем "яблочная компания" ответит на техническое совершенство южнокорейского флагмана? Думаю, довольно скоро мы об этом узнаем.
Microsoft отчиталась за Surface
Корпорация Microsoft впервые представила широкой публике данные о продажах своих планшетов Surface. И они, мягко говоря, не впечатляют: с момента появления первого устройства 26 октября 2012-го продано всего 1,5 млн устройств. Из них - 1,1 млн Surface RT и 400 тыс. Surface Pro.
Напомню, что продажи Surface RT начались 26 октября, одновременно с ОС Windows 8. Получается, что показатель в 1,1 млн проданных устройств был достигнут почти за пять месяцев. Ну, а Surface Pro, в свою очередь, вышел на рынок 9 февраля, чуть более месяца назад - то есть, он продается успешнее.
Между тем, изначально Microsoft заказала у производителей 3 млн планшетов Surface RT, рассчитывая распродать их до конца 2012-го, то есть чуть больше чем за два месяца. Видимо, такого провала в Редмонде не ожидали.
Для сравнения: Apple в ноябре продала 3 млн планшетов iPad 4 всего за первые три дня после его появления в рознице. В целом за IV квартал 2012 года Apple продала 22,9 млн iPad.
В США мобильный интернет обошел голосовую связь
Как показали подсчеты американской компании Telecommunications Industry Association (TIA), в 2012 году пользователи мобильных устройств в США впервые потратили больше денег на покупку данных, чем на голосовую связь. На мобильный интернет за 2012-й было потрачено $94,8 млрд - на $23 млрд больше, чем в предыдущем году. А вот голосовая связь в 2012 году обошлась американцам в $92,4 млрд, причем расходы на нее с 2008 года стабильно снижаются.
Как считают эксперты, такие цифры - результат быстрого роста популярности смартфонов. В исследовании TIA говорится, что смартфоны по продажам скоро обгонят обычные мобильные аппараты, не имеющие доступа к скоростному интернету и приложениям. Свою роль сыграли также бытовые приборы и автомобили, которые сегодня все чаще имеют выход в интернет.
По прогнозу аналитиков TIA, за 2013 год пользователи в США потратят на мобильные данные $118,6 млрд, тогда как затраты на голосовую связь снизятся до $86,4 млрд.
Samsung превзошла всех по расходам на рекламу смартфонов
Американское агентство Kantar Media подсчитало, что в 2012 году корпорация Samsung потратила на рекламу в пять раз больше денег, чем в 2011-м, когда эта цифра составляла лишь $78 млн. В прошлом году Samsung потратила в США на рекламу своих смартфонов на телевидении, в интернете, прессе и на уличных щитах в общей сложности $401 млн. По данным Kantar Media, бюджет Apple в этот же период повысился с $253 млн до $333 млн, а у HTC он, наоборот, уменьшился со $124 млн до $46 млн.
Высокие затраты Samsung на рекламу именно в США обусловлены тем, что на этом рынке корейскому гиганту доводится наиболее жестко конкурировать с Apple. Известно, что сейчас Samsung постарается закрепить свой успех при помощи рекламной кампании "Следующая революция уже здесь". Ее главная идея - подчеркивание того, что в iPhone либо нет каких-то функций, либо они появились слишком поздно.
Приложения для планшетов приносят все больший доход
Исследовательская компания ABI Research спрогнозировала, что по итогам 2013 года приложения для планшетов обеспечат выручку в размере $8,8 млрд, по сравнению с $16,4 млрд предполагаемой выручки за приложения для смартфонов. Совокупная выручка составит $25 млрд, из которых 65% будут обеспечены экосистемой Apple iOS, 27% - Google Android, а оставшиеся 8% - прочими мобильными платформами.
В 2018 году, по тем же прогнозам, совокупная выручка приложений для планшетов и смартфонов достигнет $92 млрд. При этом доля приложений для планшетов в ближайшие годы будет расти более высокими темпами. В 2017 году они сравнятся по выручке с приложениями для смартфонов, а затем обойдут их
"Динамика достаточно прямолинейна, - говорит старший аналитик ABI Аапо Маркканен. - Большая диагональ делает приложения и контент более привлекательными, в связи с чем перспективы выглядят привлекательнее в плане прибыли. Можно подумать, что большая база приложений, установленных на смартфоны, компенсирует неравенство, однако данное понятие не учитывает новые, дешевые планшеты, категория которых еще по-настоящему не набрала обороты. Дорогу им проложили смартфоны, но мы полагаем, что в итоге именно планшеты окажутся более преобразующим сегмент устройствами".
"По-настоящему существенный вклад планшетов заключается в том, что они помогут вступить в компьютерную эпоху, например, детям и пожилым людям, - добавил Маркканен. - Нельзя отрицать связанные с ними возможности для бизнеса, однако, в то же самое время, они также могут обеспечить чрезвычайно значительные социальные преимущества".
Франция заставляет Skype стать оператором связи
Европейцы снова тиранят американские IT-компании. Французский госрегулятор телекоммуникационного рынка ARCEP обратился в прокуратуру Парижа с просьбой расследовать деятельность сервиса Skype, принадлежащего корпорации Microsoft. Претензия ARCEP состоит в том, что у VoIP-сервиса отсутствует лицензия оператора связи. По этому поводу в официальном заявлении ARCEP сказано: "Skype не выполнил многочисленные просьбы регулятора зарегистрироваться как оператор электронной связи".
Юристы ARCEP считают, что поскольку Skype предоставляет своим пользователям возможность звонить по мобильным и стационарным телефонам во Франции и других странах, он обязан обеспечить доступ к бесплатным звонкам в службу спасения и позволить французским спецслужбам легально перехватывать данные абонентов.
Представители Microsoft пока не прокомментировали ситуацию. Однако прежде Skype выступал категорически против таких требований в любой стране.
Впрочем, по мнению ряда аналитиков, настоящая причина претензий - в том, что в последние годы из-за развития рынка услуг интернет-телефонии обычные операторы связи терпят убытки. И частные абоненты, и корпоративные все чаще отдают предпочтение видео- и голосовым вызовам через Сеть посредством Skype, What's App или ooVoo.
PayPal сможет официально работать в России
Принадлежащая eBay платежная система PayPal наконец-то выходит на российский рынок. Она получила соответствующее разрешение от российского регулятора, и теперь сможет работать в РФ в качестве небанковской кредитной организации (НКО). Российский рынок особо привлекателен для PayPal, поскольку считается одним из самых быстрорастущих в сегменте электронных платежей. Директор по глобальным коммунникациям eBay Стив Милтон не раз лестно отзывался о перспективах платежной системы в России. По его словам, в РФ на долю eBay сейчас приходится только 3-4% рынка электронной коммерции.
Известно, что на получение PayPal лицензии от Центробанка РФ ушло более двух лет. В официальном заявлении eBay по этому поводу сказано: "Сделка сопровождалась многочисленными встречами сотрудников компании с руководством банка. За это время для представителей ЦБ были проведены тренинги, посвященные успешной работе платежной системы PayPal по всему миру".
Напомню, что с 2011 года в России действует закон "О национальной платежной системе". Он, в частности, устанавливает, что операторы электронных денег должны работать либо в статусе кредитной организации, либо в статусе НКО с соответствующими лицензиями Банка России. Сегодня основным конкурентом PayPal на российском рынке является система электронных платежей "Яндекс.Деньги".
Dropbox купил Mailbox
Создатель и владелец знаменитого "облачного" файлохранилища, компания Dropbox Inc., объявила о покупке Mailbox - почтовой программы для iPhone. Как следует из заявления представителей Dropbox Inc., их компания приобрела Mailbox, так как оба сервиса имеют схожие цели. "Сервис Dropbox не заменяет папки на вашем жестком диске: он делает их лучше, - сказано в сообщении. - Так же и с Mailbox: он не заменяет почту, он делает ее лучше".
Официально сумма сделки не раскрывается, но блог TechCrunch, ссылаясь на анонимные источники, говорит о сумме в $100 млн, которые будут выплачены наличными и акциями. Все 14 разработчиков почтового приложения перейдут на работу в Dropbox.
Виктор ДЕМИДОВ
Горячие темы