Мировая IT-индустрия на минувшей неделе принесла столько важных новостей, что одним только традиционным "Топ-7" уже не обойтись. Причем, когда читаешь многие новости, поневоле хочется повторить вслед за Алисой, попавшей в Страну Чудес, - "Всё чудесатее и чудесатее!". Впрочем, лучше судите сами.
США будут бойкотировать электронику из Китая
Знаменитые слова российского космонавта Льва Андропова из фильма "Армагеддон" ("Американская электроника, российская электроника, - все равно все в Китае сделано!") могут потерять актуальность. Специальной резолюцией о временном финансировании правительства власти США запретили ряду федеральных учреждений страны закупку IT-систем, выпущенных компаниями, которые связаны с правительством Китая. К их числу относятся, прежде всего, Lenovo, Huawei Technologies и ZTE.
Запрет, в частности, распространяется на министерства торговли и юстиции, NASA, Национальный научный фонд США и ряд других организаций. Он будет действовать как минимум до конца текущего финансового года (т.е. до 30 сентября). Правда, госучреждениям могут отдельно разрешать приобретение тех или иных технологий при условии, что они отвечают национальным интересам США. Но такая закупка должна быть одобрена ФБР после исследований, в ходе которых будет установлено, что это оборудование не предназначено для кибершпионажа или диверсий.
По словам представителей администрации Барака Обамы, в данном случае не идет речь о защите американских производителей - резолюция направлена на борьбу с кибершпионажем со стороны Китая.
По данным исследовательской службы Конгресса США, Америка импортирует китайские hi-tech-продукцию в общей сложности на сумму около $129 млрд в год. Теоретически теперь Китай может оспорить принятые США меры как нарушение правил Всемирной торговой организации. Но вряд ли он это сделает - Пекин так и не подписал соглашение ВТО, устанавливающее международные правила государственных закупок.
Сразу после сообщения о запрете на китайскую электронику в американских госучреждениях компании Sprint Nextel и SoftBank объявили, что не будут пользоваться оборудованием китайской Huawei Technologies. Сейчас SoftBank (японская телекоммуникационная компания) покупает за $20,1 млрд 70%-ю долю в Sprint Nextel (третьем по размеру абонентской базы операторе мобильной связи в США). Компании Sprint Nextel и SoftBank не скрывают, что отказались от китайской продукции для того, чтобы получить одобрение сделки у госрегуляторов США. Более того, представители Sprint заявили, что планируют заменить китайское телекоммуникационное оборудование в сетях оператора Clearwire, который частично принадлежит Sprint. Сейчас сети Clearwire работают на аппаратом обеспечении Huawei и двух американских компаний - Cisco Systems и Ciena.
У Apple - неприятности в Китае и супертелевизор в разработке
Китайское правительство неожиданно быстро ответило на действия американского, развернув масштабную кампанию по дискредитации корпорации Apple. "Это высокомерный, бесчестный и жадный бизнес", - утверждают китайские государственные телеканалы и газеты.
Действия против "яблочной компании" начались 15 марта во Всемирный день защиты прав потребителей. Тогда по Китайскому центральному телевидению (CCTV) прошел репортаж о том, что Apple относится к своим китайским клиентам хуже, чем к западным. Пропагандисты утверждали, что Apple "практикует двойные стандарты гарантийного обслуживания, в частности, при выполнении ремонтных услуг и при обмене своей продукции".
Надо признать, что это действительно не пустое обвинение. Известно, что при жалобах на качество iPhone и iPad в КНР сервисные центры Apple не выдают полностью новый аппарат, а оставляют старую заднюю панель. Формально замененный таким образом аппарат не признается заменой, и это позволяет не продлевать на год срок гарантийного обслуживания, как следовало бы. В других странах такого не происходит.
В ответ на обвинения Apple разместила на официальном сайте изложение правил гарантийного обслуживания на китайском языке. Однако государственное управление контроля за качеством КНР уже предупредило, что корпорации Apple придется внести изменения в правила гарантийного обслуживания в Китае или "по закону столкнуться с серьезными последствиями".
Китай - второй по величине рынок сбыта для Apple после США, сказал глава корпорации Тим Кук в январе в ходе визита в Пекин. По его словам, в будущем Apple видит Китай рынком №1. Китайские продажи Apple в IV квартале 2012 года составили $7,3 млрд.
Между тем, в Сети появились сообщения о том, что Apple продолжает работу над собственным телевизором, который будет называться iTV. Известно, что новый аппарат получит поддержку разрешения Ultra HD (3840х2160), что вчетверо превышает разрешение панелей Full HD (1920x1080). Также iTV сможет подключаться к Интернету, управляться голосом и будет понимать некоторые жесты. Продажи новинки могут начаться уже в 2013 году.
По некоторым сведениям, в плане поставок Ultra HD-панелей Apple рассчитывает на LG Display, которая может наладить необходимый объем выпуска во второй половине 2013 года. Также известно, что Apple вела активные переговоры с Foxconn Electronics по вопросам поставки панелей Ultra HD и уже даже готова была согласовать график поставки компонентов - но что-то сорвалось.
О планах Apple "совершить революцию" на рынке телевизоров, продажи которых ежегодно падают из-за конкуренции с Интернетом, говорится в официальной биографии бывшего руководителя компании Стива Джобса, умершего в 2011 году. По словам автора книги, Джобс хотел создать интегрированное с Сетью элегантное устройство, которым было бы очень просто пользоваться.
"Свадьба слонов" в Рунете
В России продолжается консолидация интернет-компаний. На этот раз свои активы решили объединить инвестиционная группа A&NN Александра Мамута и холдинг "Интеррос" Владимира Потанина. Новая структура консолидирует проекты группы "СУП Медиа" и "Объединенной компании "Афиши" и "Рамблера". В пресс-релизе по этому поводу сказано: "Новая компания аккумулирует на своих сайтах более 35 млн уникальных посетителей и займет третье место по величине аудитории в русскоязычном интернете".
В группу "СУП Медиа" входят крупнейший сервис онлайн-дневников Livejournal.com, самое влиятельное интернет-СМИ России "Газета.Ru", спортивный портал Championat.com, соцсеть спортивных болельщиков Fanat.ru, сервис по подбору автомобилей Quto.ru, сайт о путешествиях Redigo.ru, портал для родителей Letidor.ru, а также компания +SOL, продающая рекламу в Сети.
"Объединенная компания "Афиши" и "Рамблера" - это портал Rambler.ru, интернет-издание Lenta.ru, развлекательный онлайн-журнал Afisha.ru, сервис по продаже автомобилей Autorambler.ru и тематический онлайн-журнал Motor.ru, журнал о потребительской электронике Ferra.ru, сервис по поиску товаров и сравнению цен Price.ru, игровой портал Kanobu.ru, платформа контекстной рекламы Begun, платформа для электронной торговли Ichiba.ru.
По подсчетам TNS, совокупная аудитория проектов "СУП" в феврале 2013-го составила 24,2 млн пользователей, проектов "Афиши-Рамблера" - 25,25 млн пользователей.
В новом интернет-холдинге Александру Мамуту достанется пост председателя совета директоров и статус управляющего акционера. Мамут так прокомментировал событие: "Объединение приведет к созданию новой компании - третьей по размеру аудитории в русскоязычном сегменте Интернета. Компания станет одним из ведущих провайдеров онлайн-сервисов и главным источником информации об общественно-политических, деловых, культурных и спортивных событиях в Рунете - как на экранах компьютеров, так и на смартфонах, как в текстовом, так и в видеоформате".
В свою очередь, Владимир Потанин назвал сделку "уникальной комбинацией ведущих российских онлайн-брендов на стремительно растущем интернет-рынке". По его мнению, от объединения выиграют все: акционеры, пользователи, партнеры и в целом высокотехнологичный бизнес в России.
Кассовые аппараты станут интернет-пользователями
Министерство финансов России подготовило законопроект, согласно которому все кассовые аппараты в России к 2016 году должны перейти на онлайн-режим работы. Это касается магазинов, продавцов услуг и платежных терминалов - все они должны будут в режиме онлайн передавать данные об операциях в налоговую службу.
В Минфине РФ заявили, что переход на новые кассовые аппараты будет выгоден компаниям и индивидуальным предпринимателям: издержки бизнеса, связанные с применением новых онлайн-касс, сократятся на 25 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к законопроекту. При этом регистрация самих аппаратов будет упрощена, а необоснованные проверки со стороны налоговиков - уменьшены.
Обработку информации о транзакциях будет проводить специальный оператор, он же будет ежедневно отправлять данные в налоговые органы. Чеки будут храниться в электронном виде, так что покупатели, при необходимости, смогут истребовать чек в любой момент, а не только при самой покупке. По мнению специалистов Минфина, это будет удобно и продавцу, и покупателю, которые могут потерять бумажные чеки.
Председатель совета директоров Qiwi Андрей Романенко считает, что идея Минфина в обозначенные сроки реализуема. "Мировая практика показывает, что такой подход для налоговых органов дает эффект: сэкономить можно на упрощении контроля. Например, три-четыре года назад такая система была внедрена в Италии", - сказал топ-менеджер изданию "Газета.Ru". По его словам, не обязательно переустанавливать все кассовые аппараты. "В Казахстане мы уже все терминалы фискализируем через фискальные сертификаты или серверы", - привел пример Романенко.
А вот гендиректор компании Infoline Михаил Бурмистров считает, что к 2016 году реализовать идею не получится. "В 2015 году можно внедрить систему на базе наиболее готовых городов. И после того, как она будет отработана на этом уровне, нужно анализировать, насколько система может быть выведена на масштабы всей страны", - указывает Бурмистров. По его мнению, подключать кассы к онлайну имеет смысл в городах с населением от 10 тыс. человек. Но даже в населенных пунктах, охваченных ШПД, могут возникать проблемы.
Виктор ДЕМИДОВ
Комментарии
> США будут бойкотировать электронику из Китая
И правильно, кто спорит-то.