Пока Китай бодрыми темпами движется к обвалу своей экономики, Европа, наоборот, потихоньку отползает от опасной черты. Как свидетельствует Eurostat (официальное статистическое ведомство Евросоюза), во II квартале ВВП 17 стран зоны евро вырос на 0,3% в сравнении с предыдущим кварталом. Аналогичный показатель 27 стран, входящих в Евросоюз, увеличился на 0,4%. Общие квартальные показатели 17 стран зоны евро по экспорту выросли на 1,6%, Евросоюза в целом - на 1,7%. По импорту - на 1,4% и 1,2% соответственно.
Пусть цифры роста выглядят пока весьма скромно, но нужно помнить: даже доля процента в масштабах Евросоюза - это колоссальные деньги. И Европа уже слишком долго пребывала в экономическом кризисе. Пора уже выходить из него.
Apple готовит особо большой смартфон
Весь этот год ходили разговоры о том, что Apple создает бюджетную версию своего iPhone. Так что некоторой неожиданностью стали сообщения о том, что "яблочная компания" разрабатывает нечто прямо противоположное - iPhone с диагональю экрана от 4,8 до 6 дюймов. Причем испытания прототипов уже идут. Если они появятся на рынке, то автоматически станут одни из самых крупных смартфонов вообще и уж точно самыми крупными смартфонами Apple (даже у iPhone 5 диагональ экрана составляет лишь 4 дюйма).
По мнению отраслевых экспертов, присматриваться к сегменту планшетофонов Apple вынуждена по той простой причине, что ее главный конкурент - южнокорейская Samsung - весьма неплохо зарабатывает именно в этом сегменте. Конечно, Стив Джобс бы такого не одобрил. Но ситуация на рынке такова, что сейчас Apple не до высокомерного чванства.
Самый новый смартфон Samsung - Galaxy Note 3 - получил экран диагональю 5,7 дюйма. Как результат, Samsung сегодня доминирует и в сегменте смартфонов нижнего ценового уровня, и в сегменте планшетофонов. Ну а Apple, несмотря на очень высокую маржинальность своих аппаратов, вообще не представлена ни в одном из этих сегментов.
Пока все же сложно сказать, готова ли Apple в итоге поменять свою стратегию в пользу выпуска смартфонов с большими диагоналями. Но известно, что поставщики комплектующих Apple еще несколько месяцев назад начали тестировать большие экраны для iPhone, причем Apple была особенно заинтересована в дисплеях размером 4,8-дюйма.
Microsoft "закроет" Windows Phone для конкурентов?
Сегодня на рынке мобильных устройств доминируют платформы Android и Apple iOS. Однако всего за три месяца - до июля 2013-го - платформа Windows Phone доросла до показателя в 8,2% на пяти ключевых рынках Европы - в Великобритании, Германии, Франции, Италии и Испании. Развитие Windows Phone в основном стимулировалось недорогими смартфонами Nokia, такими как Lumia 520 и 720. Причем доля Windows Phone растет не за счет перетягивания потребителей от iOS или Android. Только 27% пользователей iOS и Android сменили ОС при замене своих портативных устройств.
Однако многие эксперты опасаются, что, купив Nokia, корпорация Microsoft может сделать закрытой платформу Windows Phone. Это заставит прочих производителей смартфонов, ныне использующих WP, начать работать с Android либо другими платформами (например, с той же Firefox OS). Более того, даже если Microsoft продолжит лицензировать WP прочим брендам портативных устройств, эти производители, вполне вероятно, откажутся от платформы во избежание прямой конкуренции с Microsoft.
Финансовые чудеса Mail.ru Group
Российский интернет-холдинг Mail.ru Group за июль-август продала последние принадлежавшие ей акции Facebook - 14,2 млн штук, выручив за них $527 млн. Теперь Mail.ru Group владеет только российскими активами. Деньги от летней распродажи, скорее всего, пойдут на выплату дивидендов акционерам Mail.ru Group. Ранее представители Mail.ru не раз подчеркивали, что компания нацелена на развитие в русскоязычном интернете.
Доли в американских интернет-компаниях достались Mail.ru от ее акционеров накануне IPO российского холдинга: 2,38% социальной сети Facebook, 1,47% разработчика игр для соцсетей Zynga и 5,13% скидочного сервиса Groupon. Сколько Mail.ru Group получила по итогам распродажи всех этих активов, сказать сложно: холдинг не раскрывает цифры. Акции Facebook были проданы в несколько приемов в общей сложности за $1,767 млрд.
В первом полугодии 2013 года совокупная чистая прибыль интернет-холдинга Mail.Ru Group выросла на 27,6% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го и составила 5,063 млрд руб. Основные акционеры Mail.Ru Group, основанной в 1998 году, - структуры бизнесмена Алишера Усманова, южноафриканский холдинг Naspers и китайская Tencent, в сумме владеющие 81,14% голосов и 60,34% капитала Mail.Ru Group. Сейчас интернет-холдинг владеет, помимо прочего, 15,04% акций сервиса электронных платежей QIVI, 39,99% социальной сети "ВКонтакте", а также социальной сетью "Одноклассники". По данным TNS Russia, в июне 2013-го месячная аудитория портала Mail.Ru в России достигла 33,2 млн пользователей (в июне 2012-го - 31,8 млн пользователей).
ICQ теряет рынок
Первый и легендарный онлайн-мессенджер ICQ скоро, вероятно, будет вынужден окончательно уйти с рынка. Причина проста: "Аська" продолжает быстро терять аудиторию. Так, в сентябре прошлого года холдинг Mail.Ru Group, нынешний владелец ICQ, сообщила о падении месячной аудитории сервиса на треть. Если в июне 2011-го им пользовались 30,8 млн человек (а в 2010-м - 42 млн), то год спустя - 20,5 млн. Ну а по состоянию на июнь 2013-го "аськой" пользовались уже всего 12,3 миллиона человек во всем мире, из них в России - 7,9 млн. Получается, за последний год интернет-пейджер лишился 40% своих абонентов: еще в июне 2012 года с его помощью активно общались 20,5 млн пользователей.
Отток аудитории ICQ - следствие того, что все больше интернет-пользователей предпочитает другие способы общения - например, через соцсети Google+, Facebook, или мобильные чаты WhatsApp, ChatON, Skype, iMessage на гаджетах Apple и так далее. Показательно, что кроме ICQ холдингу Mail.Ru Group принадлежит мессенджер "Mail.Ru Агент", и он также теряет пользователей. С июня 2010-го месячная аудитория этого сервиса сократилась на 5,5% - до 20,7 млн абонентов.
LinkedIn закрепляет успех
Социальная сеть для профессионалов LinkedIn не случайно считается одним из самых удачных проектов такого рода. Она не познала ни фатальных колебаний курса акций, как Facebook, ни разорения, как MySpace. И сегодня LinkedIn - один из самых устойчивых бизнесов в этом секторе. Компания LinkedIn вышла на биржу в 2011 году. Тогда компания размещала акции по цене $45 за бумагу, но в первый же день торгов акции социальной сети подорожали на 109%. Сейчас бумаги компании стоят $246 - с начала года они подорожали на 114%. При этом, в отличие от прочих социальных сетей, положительная динамика не прерывалась с момента выхода на биржу.
Теперь компания собирается вновь выпустить свои акции, проведя повторное размещение на $1 млрд. В самом деле, время очень удачное - у соцсети хороший последний финансовый отчет, да и рынок находится на подъеме. Так что LinkedIn планирует выставить на биржу 4,166 млн акций, исходя из цены $240 за акцию. Допэмиссия может быть увеличена по решению андеррайтеров во главе с JP Morgan, что позволит выручить дополнительные $150 млн.
К концу июня на счетах компании было $873 млн, и LinkedIn не скрывает того, что полученные от эмиссии деньги пойдут на приобретения различных стартапов. Собственно, соцсеть и ранее покупала разные IT-бизнесы. Например, за сайт с онлайн-презентациями SlideShare она заплатила $119 млн, а за программу для чтения новостей Pulse на мобильных устройствах - $90 млн.
Microsoft построит в Финляндии крупнейший европейский дата-центр
Похоже, корпорация Microsoft решила не ограничивать свои инвестиции в Финляндию покупкой Nokia. Американский софтверный гигант планирует построить в Финляндии центр обработки информации, на который будет потрачено $250 млн. Новый датацентр станет крупнейшим в Европе и будет обслуживать европейских клиентов корпорации.
Microsoft уже располагает одним датацентром в Европе - в Ирландии. Также недавно в Финляндии свой датацентр открыла Google, а Facebook открыла датацентр в Швеции. Причина популярности североевропейских стран у создателей ЦОДов - в том, что там намного меньше затраты на охлаждение серверов и одновременно - очень развитая инфраструктура передачи данных.
PayPal серьезно усовершенствовалась
Крупнейшая в мире платежная система PayPal сделала серьезный рывок в своем развитии. Она представила новые мобильные приложения для iOS и Android, позволяющие пользователям не только делать покупки в онлайне, но и расплачиваться в офлайновых магазинах и ресторанах. Теперь пользователи сервиса в США и ряде других стран мира смогут оплачивать покупки и счета в ресторанах напрямую из приложения, говорится в сообщении PayPal.
Мобильное приложение имеет пять разделов (вкладок) - "Покупки" (Shop), "Кошелек" (Wallet), "Переводы" (Transfer), "Действия" (Activity) и "Настройки" (Settings). Вкладка Wallet позволит проверить баланс PayPal-аккаунта, а также хранить и менять данные привязанных к нему банковских карт или счета. Добавить новую карту можно даже просто отсканировав ее с помощью камеры смартфона. Раздел Activity позволяет проверять недавние транзакции, а в разделе Transfer можно отправить средства другому пользователю.
Используя раздел Shop, пользователь может оплатить покупки в магазине, расплатиться в кафе, сделать заказ в ресторане и т. д. В нем же можно выбрать для платежа один из привязанных к сервису PayPal методов оплаты - например, дебетовую или кредитную карту. А функция Bill me Later позволяет отсрочить оплату, получив мини-кредит.
Во вкладке Settings пользователь может сменить пароль, систему оповещений или предпочтительные методы платежей.
Платежи через приложение будут доступны в магазинах и ресторанах США, Великобритании, Австралии, Японии, Гонконга и Канады. Новые приложения действительно делают процесс оплаты в магазинах более гладким и простым, считает обозреватель портала TechCrunch Лина Рао. "Я не удивлюсь, если новые приложения - это подготовка к большому рывку для внедрения PayPal-платежей в офлайн-ритейл", - полагает она.
Виктор ДЕМИДОВ
Горячие темы