IT-бизнес: прогноз на 2014 год

На протяжении всего года я следил за событиями и тенденциями мирового IT-бизнеса, отбирая для публикации в "Компьютерных вестях" самое интересное. А теперь, как и положено в конце года, представляю свой собственный прогноз трендов IT-бизнеса в следующем году.


Интересная тенденция

Компания Eset, которая специализируется на информационной безопасности, представила отчет, из которого следует, что в 2014 году интернет-пользователи во всем мире будут уделять особое внимание безопасности своих данных и анонимности. Соответственно, вырастет спрос на коммерческие продукты, по функционалу аналогичные анонимной сети TOR, а также в разных формах реализующие технологии шифрования. По словам специалистов Eset, в ближайшем будущем ПО, применяемое ныне, будет полностью заменено анонимными поисковиками, браузерами, ОС и мессенджерами.

Тема анонимности в Сети "встала в полный рост" в 2013 году благодаря бывшему сотруднику Агентства национальной безопасности США Эдварду Сноудену. До него мало кто задумывался о том, что Google, Yahoo и все телекоммуникационные гиганты столь плотно сотрудничают со спецслужбами, что "под колпаком" оказался практически каждый пользователь интернет-сервисов и мобильной связи. В коммерческом плане откровения Сноудена привели к тому, что пользователи во всем мире начали интересоваться решениями в сфере персональной информбезопасности и анонимности в интернете.

"Осмыслив новую картину мира, они обратятся к вполне конкретным программным и технологическим средствам, обеспечивающим их приватность, - прогнозируют аналитики ESET. - Такие технологии, как анонимная сеть TOR, "невидимый интернет" I2P, прокси-серверы, VPN-сервисы и им подобные решения, станут неотъемлемой частью нового 2014 года. По тем же причинам импульс к развитию получат технологии шифрования, которые позволят простым пользователям избегать внимания государства, IT-корпораций и киберпреступников. Анонимные поисковики, анонимные браузеры, анонимные ОС и мессенджеры - все это постепенно придет на смену существующему ПО".


Амбиции производителей

В следующем году поставки смартфонов 4G LTE достигнут более 30% от общих отгрузок тайваньских ODM-производителей портативных устройств. Рост будет идти по мере того как китайские и международные игроки, включая Sony Mobile, Nokia и HTC, будут размещать больше заказов на производство LTE-моделей начального уровня.

Тайваньские ODM-производители, включая Foxconn/FIH Mobile, Arima Communications, Compal и Inventec, уже получили предварительные заказы на LTE-смартфоны, и большинство моделей рассчитано на сегмент дешевле $200 - это абсолютно новый тренд на рынке. Китайские вендоры смартфонов, включая Huawei, ZTE, Lenovo и Xiaomi Technology, размещают заказы на 4G-модели начального уровня с ценами в районе $165.

При этом в 2014 году ZTE, Huawei, Coolpad и Lenovo - четыре крупнейших китайских вендора смартфонов - могут выпустить на рынок не менее 50 млн аппаратов каждый. Учитывая планы China Mobile (крупнейшего в мире сотового оператора) выпустить под своей маркой смартфоны TD-LTE по цене $164 и дешевле, ожидается, что другие китайские компании выпустят в продажу модели по подобным ценам в первой половине 2014 года. В результате доля смартфонов TD-LTE составит 30-40% от мобильных устройств, продаваемых на рынке Китая в следующем году, что выше среднего глобального показателя (10-20%).

Также китайские ZTE и Huawei, традиционно сильные на зарубежных рынках, в 2014-м усилят свой маркетинг смартфонов среднего и высшего ценового диапазона. В свою очередь, Coolpad продает 4G-смартфоны через операторов мобильной связи в США и Европе, а Lenovo делает ставку на рынки развивающихся стран.

Никто из экспертов не сомневается, что в 2014 году крупнейшими вендорами на мировом рынке смартфонов останутся Samsung и Apple, однако упомянутые выше четыре китайские компании обойдут Nokia, тайваньскую HTC, Motorola Mobility и BlackBerry. После этого они станут соперниками LG и Sony Mobile в борьбе за место в пятерке лидеров рынка.

Неслабые амбиции также демонстрирует китайская Xiaomi Technology, которая расширила продажи своих бюджетных смартфонов с рынка Китая до рынков Тайваня и Юго-Восточной Азии, и 2014 году планирует продать 40 млн. аппаратов. В свою очередь, TCL Communication Technology Holdings, китайская компания, продающая смартфоны под брендом TCL на рынке Китая и под брендом Alcatel на зарубежных рынках, также сможет поставить 40 млн. устройств.

К предстоящему LTE-буму уже подготовилась компания Foxconn Electronics. Она, действуя в рамках политики преобразования своих заводов в Китае в торгово-промышленные комплексы, начала производство на первом подобном комплексе в Куйяне, на юго-западе Китая.

Эта политика направлена на снижение доли экспортного производства в Китае с нынешних 93% до 55-60%, а также увеличение внутренних продаж с 7% до 40-45% - то есть, полностью отвечает вызовам быстрого роста внутреннего спроса на китайском рынке.

Торгово-промышленный комплекс Foxconn в Куйяне занимает 3,87 гектара с общей площадью производства 19.126 м2, и в основном выпускает LCD-телевизоры, электронные доски для презентаций и светодиодные лампы, а число сотрудников составляет примерно 200 человек. Расположенный там же торговый департамент реализует продукцию. Нагрузка на полностью автоматизированные производственные линии завода распределяется на основе статистики продаж и складских запасов.

При этом одни и те же рабочие могут быть заняты как на производственных линиях или в торговом отделении, так и производить техобслуживание производственных мощностей.

Напоследок - пару слов про планшеты. В сегменте планшетов для бизнеса на Тайване планшетные ПК на платформе Windows 8/8.1, включая Surface от Microsoft, заняли уже одну треть рынка. Гендиректор Microsoft Taiwan Дэвис Цай уже заявил, что Microsoft Taiwan рассчитывает на резкий рост доли рынка до 50% к концу июня 2014-го. Сегодня многие крупные тайваньские компании рассматривают возможность замены служебных iPad планшетами Surface RT по причине хорошего соотношения цены и бизнес-функциональности устройств Microsoft.


Телевизоры в тренде

Два южнокорейских производителя электроники, компании Samsung и LG, в один день - 19 декабря - представили свои новые телевизоры. Причем обе новинки имеют изогнутый 105-дюймовый экран. Каждая компания обещает на своих огромных телевизорах прежде невиданное качество изображения. Телевизоры имеют соотношение сторон 21:9, что приближает новинки к домашним кинотеатрам. В Samsung уже заявили, что покупатели получат аналог IMAX-кинотеатров у себя дома.

И в Samsung, и в LG не стали использовать технологию органических светодиодов (OLED) - ее применение на больших экранах делает их запредельно дорогими, а компании рассчитывают на достаточно широкий круг потребителей. Пока не ясно, когда именно поступят в продажу новые телевизоры, да и стоимость их пока не называется ни одной из двух компаний.

Зато понятно, что именно телевизоры такого типа станут главным трендом нового года. Если в 2013-м по миру триумфально шествовали "умные" телевизоры, то в 2014 году функция Smart-TV станет обязательной для всех новинок, а трендом - именно экраны особо больших диагоналей.

Однако не стоит забывать и про готовящийся к выпуску в 2014-м "умный" телевизор Apple. Не надо быть провидцем, чтобы спрогнозировать: найдется масса желающих купить телевизор от "яблочной компании", совершенно независимо от цены на него.


Микропроцессоры движутся к совершенству

В 2014 году Intel снимет с производства 34 процессора. Корпорация не спешит избавляться от чипов Ivy Bridge, по-прежнему отдавая им до 40% настольных решений. Но в 2014 году некоторые старые процессоры все-таки будут сняты с производства. Это коснется 34 моделей CPU из разных поколений и линеек, в основном Pentium и Celeron.

Также Intel объявила о расширении сетевой стратегии. Ее руководители уверены, что перенос новой архитектуры чипов в быстро развивающуюся область сетевого оборудования способен открыть огромные возможности для роста и развития.

Объем рынка, на который претендует корпорация, составляет примерно $16 млрд., а ее доля на данный момент равна около 5%. Напомню, что кроме архитектуры x86, Intel занимается разработкой ускорителей, служащих для решения задач, связанных с проведением инспекции пакетов и шифрования.

Телекоммуникационные компании наверняка обеспечат корпорации широкий рынок для новых решений. Дело в том, что эти компании чаще всего работают с быстро растущим количеством аппаратов, которые подключаются к их сетям и создают огромные объемы нового трафика. Затраты на удовлетворение постоянно растущего спроса на пропускающие полосы во много раз превышают прибыль от новых введенных в эксплуатацию подключений и сервисов.

Сегодня телекомы ищут способы снижения капитальных и текущих расходов за счет применения более гибких автоматизированных, а также динамичных сетей, чтобы с их помощью удовлетворить постоянно возрастающий спрос на полосы пропускания. Также растет популярность программно-конфигурируемых сетей, которые в большей степени автоматизированы и намного легче программируются.

Соответственно, Intel стремится создать универсальную платформу для применения в телекоммуникационных компаниях - точнее, адаптировать для этого архитектуру x86. Такая объединенная платформа обеспечит значительное сокращение потребности в дополнительном оборудовании. Не исключается, что архитектура сможет выполнять не все функции сети, но ее можно будет использовать как фундамент для развертывания дополнительного оборудования.

Другие производители чипов лелеют собственные амбиции. Так, в следующем году MediaTek рассчитывает нарастить свою долю на мировом рынке прикладных процессоров до 26,2%, обойдя Qualcomm с 25,6%. В настоящее время доля прикладных процессоров для смартфонов составляет почти 80% от глобальных поставок подобных устройств, доминирующее положение на котором занимают 5 ключевых поставщиков, включая Qualcomm, MediaTek, Apple и Samsung. В 2013 году китайские производители чипсетов стали лидерами по поставкам в данном сегменте благодаря выросшему спросу на no-name планшеты в Китае.

MediaTek имеет большие шансы возглавить список поставщиков прикладных процессоров для смартфонов и планшетов в 2014 году, хотя при этом может отстать в сегменте LTE. Qualcomm выиграет за счет быстрого развития рынка LTE и продолжит акцентировать внимание на секторе прикладных процессоров среднего и высшего класса. Доля рынка Apple заметно уменьшится по мере того как ее продукция продолжит конкуренцию с Android-решениями на рынке смарт-устройств.

В свою очередь, компания TSMC в течение года начнет массовый выпуск чипов FinFET по 16-нм техпроцессу. Недавно назначенный партнер-руководитель TSMC Марк Лиу заявил, что компания стремится нарастить производство по 16-нм технологии в опережение графика. Лиу также указал, что TSMC наметила массовый выпуск SoC-чипов с использованием 20-нм техпроцесса в январе 2014-го. Кроме того, Лиу сообщил, что 28-нм процессы TSMC по итогам 2013 года обеспечат выручку в $5,4 млрд.

Лиу также предоставил прогноз TSMC по росту рынка чипов в 2014 году. Глобальный рынок полупроводников превысит 5%, что на 1% выше роста за 2013 год. Рост TSMC продолжит превышать средний показатель по отрасли. Как полагает компания, ее продажи вырастут на двузначную цифру в 2014 году (рост в 2013 году составил 17-18%).


Мобильный бизнес

Исполнительный директор Fujitsu Масами Ямамото сделал интересное заявление: по его прогнозу, "Существует высокая вероятность того, что через три-пять лет Apple и Samsung покинут рынок мобильных устройств, а их место займут другие компании". Он добавил, что Fujitsu намерена успешно пережить этот период.

По словам Ямамото, компания собирается вывести на рынок Европы смартфон, целевой аудиторией которого являются люди преклонного возраста. Такие аппараты имеют крупные элементы интерфейса, простое управление, а звонок звучит громче. "Мы начали работу в избранных регионах во Франции, однако спрос был велик, и потому география продаж будет расширяться дальше, в том числе на остальные страны", - сказал Ямамото. По его словам, телефоны типа Raku Raku могли бы быть востребованы и в Китае, но из-за обилия здесь дешевых предложений от местных производителей японская компания не намерена выходить на данный рынок.

Напомню, что мобильный бизнес Fujitsu понес убытки в размере $193,79 млн. с апреля по сентябрь 2013-го, однако компания намерена исправить положение.

Виктор ДЕМИДОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!