Microsoft сообщила о готовности к широкому распространению нового поколения Office 2016 для операционных систем Windows, дополняющего существующие версии пакета офисных инструментов для платформ Mac OS X, Android, iOS и объединяющего их в набор связанных друг с другом приложений и сервисов. Как утверждают в компании, обновлённый продукт объединил в себе лучшие качества предыдущей версии и ряд новых полезных функций, что и позволит пользователям работать с документами более продуктивно и эффективно.
Помимо знакомого всем набора приложений Word, PowerPoint, Excel, Outlook, OneNote, Project, Visio и Access, в Office 2016 появились новый инструмент для создания презентаций Sway, а также платформа объединённых коммуникаций Skype для бизнеса.
Ключевой особенностью Sway является возможность представления информации из разных источников (будь то устройство, почта, облачное хранилище и так далее) в виде презентаций любого формата. С помощью этой программы пользователь может сделать документ похожим на журнал или блог, добавив фотографии, ролики YouTube, ссылки на «Википедию», диаграммы из Excel, а также печатный или рукописный текст. Результаты работы можно сохранять на портале Sway.com и делиться ими с друзьями и коллегами. Skype для бизнеса, в свою очередь, помимо проведения аудио- и видеоконференций позволяет пользователю делиться с собеседниками своим рабочим столом или его частью, а также отправлять в общую беседу файлы.
В новой версии Office 2016 привычные инструменты Word, PowerPoint и OneNote теперь предоставляют возможность совместного редактирования документов, в том числе и в режиме реального времени: каждый работающий в команде пользователь может наблюдать за тем, какие изменения происходят в той или иной части документа, и кто из коллег их вносит. Ранее редактирование в режиме реального времени было доступно только в веб-приложениях Office.
Немало нововведений реализовано в Outlook, помимо средств для работы с электронной корреспонденцией предоставляющего функции органайзера, календаря, планировщика задач, записной книжки и менеджера контактов. Обновлённый Outlook быстрее находит важную информацию, показывая последние запросы и автоматически предлагая различные варианты в процессе ввода текста в поисковой строке. Кроме того, можно запускать сквозной поиск по всем папкам или по диалогу с конкретным человеком, а также искать на устройстве, в облаке, Интернете и т.д. Открыв карточку контакта в Outlook, можно оперативно с ним связаться с помощью кнопки «Звонок по Skype».
Значительным изменениям подверглась программа для работы с электронными таблицами Excel. Новая версия табличного процессора получила тесную интеграцию с сервисом бизнес-аналитики Microsoft Power BI, дополнительные варианты диаграмм для визуализации данных и поддержку технологии Power Query.
Не остались без внимания функции поиска. В частности, в Office 2016 появился ещё один поисковый механизм Tell Me (в русскоязычной версии — «Что Вы хотите сделать?»), который может быстро найти нужный инструмент на панели задач в любом из приложений, будь то Excel или Word. Технологии машинного обучения также обеспечили возможность интеллектуального поиска в текстовых документах. Наведя курсор мыши на какое-либо слово, можно найти информацию о нем в глобальной сети. При этом система проанализирует контекст и выдаст подходящий по смыслу результат.
В новом пакете офисных приложений все сервисы интегрированы друг с другом, что позволяет использовать функции одной программы, работая в другой. Так, инструмент для совместной работы Delve (который также появился в Office 2016 впервые) выявляет связь между тем, какую работу выполняет пользователь, с кем сотрудничает, что пишет в электронных письмах и социальных сетях, затем анализирует информацию и автоматически выбирает подходящий контент на SharePoint, в OneDrive, на страницах службы корпоративных коммуникаций Yammer или в Интернете.
Много внимания программистами Microsoft было уделено вопросам информационной безопасности. Так, с помощью системы Rights Management System, которая впервые стала доступна всем пользователям Office, настроить политики безопасности можно не только для электронного письма в Outlook, но и для каждого файла отдельно. Выбирая, какая группа сотрудников получит полный доступ к тому или иному документу, можно запретить остальным распечатывать, сохранять или передавать его на посторонний адрес. Кроме того, в Office 2016 на уровне каждого отдельного документа реализована система Data Loss Protection, предупреждающая пользователя о том, что он хочет отправить третьему лицу файл с конфиденциальными данными (например, номера кредитных карт или контакты клиентов). Наконец, в Office 2016 проще стало управление корпоративными мобильными устройствами. Теперь для этого достаточно лишь иметь подписку Office 365, с помощью которой администратор может удалённо закрывать доступ к сети уволившимся сотрудникам. Пользователям нового офисного пакета также доступна мультифакторная аутентификация в Outlook и расширенные возможности управления трафиком компании и предотвращения перегрузки сети Background Intelligence Transfer Service (BITS).
Microsoft Office 2016 предлагает ещё более удобные инструменты для работы с файлами. Любой документ можно загрузить из OneDrive для бизнеса или другого хранилища, сохранить в облаке или на диске компьютера и использовать на любом устройстве под управлением любой операционной системы. Кроме того, отправлять документы теперь стало ещё проще: нужно выбрать с кем поделиться файлом и определить будет ли у получателя возможность не только просматривать, но и редактировать полученный документ. Ранее это было возможно только для файлов из облака OneDrive, а теперь работает и для документов, хранящихся локально.
«Подход людей к работе в последнее время существенно изменился. В этой связи Microsoft стремится переосмыслить бизнес-процессы для того, чтобы они отвечали требованиям современного мира, где мобильные и облачные технологии выходят на первый план, – прокомментировал выпуск Office 2016 Сатья Наделла (Сатья Наделла), президент Microsoft. — Наши последние инновации легли в основу трансформации Office, который из знакомой всем линейки рабочих программ превратился в набор связанных друг с другом приложений и сервисов, созданных для продуктивной совместной работы и сотрудничества».
Подписчики Office 365 смогут получить обновление сервисов до Office 2016 без дополнительных затрат. Тем, у кого нет подписки на Office 365, будет необходимо единовременно заплатить за подписку на Office 365 или приобрести лицензию на Office 2016, чтобы получить последнюю версию продукта.
Горячие темы