Стартап reStatus позволяет быстро получить доступ к самому интересному контенту из социальных сетей. Сегодня KV поговорили с лидером и разработчиком проекта Антоном Дворниковым и Константином Журавским, который занимается развитием reStatus.
- Зачем понадобился еще один агрегатор новостей, если уже есть Яндекс.Новости, Mediametrics, и, в конце концов, TUT.by с mail.ru?
А.Д.: Социальный агрегатор ReStatus – это не просто сервис подбора новостей. В основе проекта лежит именно социальная среда как поставщик контента. А это позволяет нам, с одной стороны, охватить все интересы общества, не зацикливаясь на наборе из десятка-другого рубрик, как в обычных новостных агрегаторах и всем известных новостных сайтах. А, с другой стороны, мы видим реакцию пользователей соцсетей на контент и используем это как своеобразный живой «социальный» фильтр огромного объема новостей, что позволяет нам говорить о реальной актуальности и о виральности контента.
К.Ж.: ReStatus – своеобразный хит-парад новостей. Отметив интересную ему новость лайком, репостом или комментарием, пользователь как бы «купил» ее у поставщика – новостного ресурса. ReStatus собирает все эти сведения из разных соцсетей и выводит вверх каждой категории новость, получившую наибольшее количество таких социальных сигналов во всех соцсетях суммарно. В итоге мы получаем сведения о том, что действительно интересно людям.
А.Д.: Про Медиа-Метрикс. Он основан на данных специального счетчика посещаемости, который нужно установить на сайте СМИ и потом еще где-то что-то настроить. Уже который раз представители СМИ нас с ним сравнивают. ReStatus же - не рейтинг СМИ, и уж тем более он не использует сторонних счетчиков. Мы – это социальное СМИ, если можно так сказать. Наш сервис сам собирает и сам анализирует социальные сигналы.
О.Т. Я бы добавил то, что человек с помощью ReStatus самостоятельно формирует желаемый пакет новостей, имеющий ценность у многочисленной аудитории. «ССР- сам себе режиссер!» Все остальные ресурсы такой возможности не предоставляют. Человеку приходится самостоятельно «сортировать» новости, тратя на это драгоценное время и эмоции! RS избавляет человека от «мусора», предлагая именно то, что его интересует!
- Не проще ли подписаться самому на нужные RSS-ленты, твиттеры, паблики в фейсбуке, и следить за интересными новостями?
А.Д.: Нет, не проще. Для начала непонятно, как там ранжируется информация, насколько она важна обществу, как ее систематизировать. Открывать постоянно много источников оказывается совсем неудобно – что-то пропустишь, а что-то 10 раз увидишь. Постоянная реклама, ограниченность контента только теми источниками, о которых ты знаешь, и далеко не факт, что они лучшие и объективные.
ReStatus позволяет видеть новости о всех сферах жизнедеятельности, собранные из огромнейшего числа источников, систематизированные по тематикам и, что очень ценно, прошедшие социальную фильтрацию. Ведь открывая обычный новостной сайт, вы видите лишь информационный слепок редакционной политики, а не то, что действительно важно и интересно.
К.Ж.: Важно понимать, что ReStatus еще и сравнивает новости из различных источников и не допускает дубликатов.
- Как возникла идея сервиса?
А.Д.: В какой-то момент я стал замечать, что в лентах социальных сетей проскакивает ну очень много интересного мне контента. И именно «проскакивает», т.к. сама социальная сеть своими механизмами ранжирования показывала мне лишь фотки и посты друзей, кучу рекламы, и при этом в течение дня контентная картина не сильно менялась. А когда я открывал в той же социалке странички интересных мне сайтов и групп, то оказывалось, что за сегодня они сделали сотни постов, которые сеть задвинула в дальние закрома моей ленты, почему-то решив, что мне это не важно. Так и пришла идея сделать альтернативную единую ленту, в которой я буду видеть то, что мне важно, а не то, что хочет мне показать и продать социалка. Рассказал друзьям – они захотели тоже попробовать, добавить чего-то, узнать о чем-то, о чем они раньше и не подозревали, и закрутилось…
- Кто сейчас занимается его развитием?
А.Д.: Сейчас в команде проекта четыре человека:
- Я - Антон Дворников – лидер команды и разработчик.
- Константин Журавский – человек, стоящий у истоков стартап-движения в РБ и занимающийся развитием и продвижением продукта.
- Олег Тетерев – имеет огромный опыт работы в B2B сфере и отвечает за все, что касается бизнес-составляющей проекта.
- Екатерина Семешина – работает с контентом и маркетинговыми стратегиями.
Конечно, мы остро нуждаемся в профильных специалистах, но, к сожалению, пока лишь привлекаем их со стороны для решения конкретных задач.
- Много ли уже у вас читателей?
А.Д.: Мы только начали и пока работаем лишь с тестовыми пользователями, дабы выявить ошибки и места, где наши желания не соответствуют желаниям пользователей. Но если вернуться к цифрам, то за последний месяц нас использовало чуть более тысячи человек.
К.Ж.: Первый официальный запуск проекта сделали на стартап-мероприятии в декабре 2015 года. Посмотрели, будет ли работать, и что делают пользователи. Получили первую критику и интерес. В день мероприятия сразу после презентации к нам заглянули более 60 человек. Это было приятно.
- Что планируете добавить в дальнейшем?
А.Д.: Выступая в финале конкурса «Стартап Года», мы не раз слышали мнение экспертов о необходимости настоящей персонализации, и это совпало с нашим видением следующего шага. Так что сейчас кипит работа над алгоритмами, чтобы еще больше упростить использование ReStatus’a пользователями. Мы стремимся создать такую страничку, которая будет рассказывать человеку то, что именно ему будет интересно и важно. А попутно выяснилось, что наша технология позволяет вычислять тренды и объединять события в целые сюжеты.
Костя, например, проталкивает идею добавления аналитического раздела для B2B-сегмента. И это выглядит очень логичным, учитывая тот объем информации, который мы обрабатываем каждую минуту, тем более что уже есть входящие запросы со стороны крупных компаний на региональные выдачи контента и на аналитическую составляющую.
К.Ж.: Да, действительно, я вижу большое будущее в сервисах для бизнеса. Когда у нас будет достаточное количество постоянных пользователей, мы сможем предоставлять четкую и реальную статистику эффективности SMM различных компаниям. Например, перед тем же финалом конкурса «Стартап Года» мы выяснили, какие белорусские интернет-СМИ имеют большую виральность в фейсбуке (чьими новостями делятся активнее), а какие – являются более комментируемыми (работают как форумы и чаты). Это может быть существенным критерием оценки эффективности для рекламистов. Также было забавно наблюдать онлайн за ростом популярности некоторых новостей. Я, например, в течение двух суток конкурса следил, как трейлер фильма «Тарзан» набирает популярность, и вставил слайд с этой информацией в нашу презентацию.
- Есть ли какие-то особенности в создании и продвижении новостного агрегатора, с которыми не сталкиваются создатели других типов сайтов?
А.Д.: Стартап – это не просто ходить на работу. Необходимо думать обо всём и сразу. И не просто думать, а делать. Невозможно ничего предсказать – все гипотезы проверяешь в бою. Агрегатор – это как 1000 сайтов на различные темы сделать, аналогично и с продвижением. Плюс впереди у нас выход далеко за рамки русскоговорящей аудитории, а «там» совсем другие правила игры, другой менталитет, другие пользователи.
К.Ж.: Я - фантазер в отличие от Антона. И то, что я хочу в сервисе, выходит на данном этапе далеко за рамки реализованного. Антону приходится приземлять. Я считаю, что сейчас он реализовал не более 2-3% функционала, и впереди – большая работа для нас, и много-много полезных и интересных фич для пользователей.
- Это проект для заработка или для души?
А.Д.: Говорят, что работа должна приносить либо удовольствие, либо деньги. А если она объединяет и то и другое, то это - идеальная работа. Пока ReStatus – это для души. Для нашей души и души всех тех, кто его использует. Но мы не будем против того, чтобы эта работа становилась идеальной.
О.Т. Если мы делаем работу, способную удовлетворить потребности людей, то почему за работу нельзя получить адекватное вознаграждение? Только рекламные ресурсы могут быть бесплатными для пользователя, потому что за их создание и продвижение платят заказчики!
Не исключен вариант, когда крупная медиа-компания захочет использовать RS для продвижения собственной новостной ленты – тогда сервис может оставаться бесплатным бесконечно долго!
- На ваш взгляд, будут ли новостные агрегаторы так же актуальны через 10, 15, 20 лет?
А.Д.: Ждем первого агрегатора агрегаторов! Шутка. Любой проект, делающий что-то полезное и упрощающий жизнь, будет более или менее актуален.
К.Ж.: Я смотрю дальше вперед и предчувствую вымирание традиционного интернета. Уже сейчас мне – «старику» – лень ползать по сайтам и браузерам. Я ограничиваюсь почтой и 2 соцсетям, где мои «друзья» и подписчики выступают своего рода цензорами и оставляют в ленте только реально интересный контент. И то – серфить между двумя сетями становится сложно. По идее, соцсети в виде мобильных приложений и должны стать интернетом будущего, а сервисы их обслуживающие и поддерживающие – востребованными.
О.Т. : Твердо убежден, что проект в сегодняшнем виде имеет свой «жизненный цикл»! Но вряд ли он ограничен в развитии и адаптации к новым технологиям или новой «интернет-культуре» в целом! Человек всегда будет интересоваться новостями! Решение задачи разработки актуальных способов и форм «потребления новостей» - есть ключевая ценность RS сегодня и в долгосрочной перспективе!
Комментарии
Цыплят по осени считают. Расцениваю статью, как тупую рекламу стартапа. Да, кстати: не думаю, что в нём нуждаюсь.