Возвращение старого DOOM'a

Несомненно, все помнят, а многие и до сих пор с наслаждением гоняют спрайтовых адских чудовищ по трехмерным коридорам "DOOM'а" - сверхпопулярного когда-то детища незабвенной "ID software". Немало крови пролилось с тех пор в самых разнообразных виртуальных мирах, порожденных неутомимым электронным лучом на слое люминофора. Сами миры уже стали действительно трехмерными, нехорошие монстры прыгают и теряют части своих опять-таки трехмерных тел, но родоначальником этого буйства фантазии несомненно был "DOOM". И вот, пресытившись немалыми прибылями от игры, авторы наконец опубликовали святая святых - исходные тексты этого чуда, дабы все неразумные научились, как нужно делать легенду.

Как и следовало ожидать, это событие не осталось без внимания, и некоторые энтузиасты взялись за дело. Как следствие, появился новый DOOM для Linuх, а затем и его DOS- и WinNT-версии под названиями "DOSDOOM" и "NTDOOM" соответственно. В силу некоторых необъяснимых причин, остановимся на первой.

Итак, что же нового в "DOSDOOM" (уже v.0.61)? Запускается он как и старый добрый "DOOM" с теми лишь отличиями, что в командной строке можно задавать множество новых параметров и что работает он с любыми *.WAD'ами (doom.wad, doom2.wad, tnt.wad, plutonia.wad и т.д.). Другой приятной новинкой можно назвать изменяемое разрешение картинки и возможность установки режима HighColor (16К цветов). Однако эти новшества работают, только если Ваша видеокарта поддерживает VESA 2.0 или установлен ее эмулятор (например, Scitech Display Doctor).

Управление игрой изменилось до неузнаваемости, сообразно современным веяниям. Автор научил нас прыгать, смотреть и стрелять вверх и вниз (можно мышкой). Высота и скорость прыжков управляются изменяемой гравитацией, выставив которую, можно с легкостью перемахивать через высоченные стены и, бегая по воздуху, преодолевать пропасти внушительной ширины.

В поведении адских созданий тоже появились изменения. Можно включить усовершенствованный (по мнению автора) "интеллект" монстров, сделать их сумасшедшими или самоликвидирующимися. Последние, как правило, взрываются, не дав вам возможности успеть начать игру, а улучшенный интеллект заставляет их хорошо прятаться и встречать Вас в неожиданных местах (например, сразу за дверью), но в ущерб агрессивности (нападают твари гораздо неохотнее). Снаряды, которыми стреляете как Вы, так и они, можно сделать прозрачными, что тоже прибавляет веселья. Уже с этими изменениями даже сто раз пройденные уровни играются совершенно по-новому.

Тем не менее, это еще не все! MIDI-музыка теперь может играться с помощью внешней программной wavetable, представленной в виде файлов с сэмплами инструментов (GUS patches). А если мрачная музыка адских подземелий вам уже приелась, то можете поставить музыкальный компакт с любимой "Cannibal Corpse" или чем-нибудь еще и наслаждаться родными мотивами, используя для перемотки новые cheat-коды.

И, наконец, столь обожаемый игроками Deathmatch (игра по сети). Теперь одновременно восемь безжалостных убийц могут гонять друг друга по бесконечным коридорам и равнинам, предварительно позаботившись достать где-нибудь "DeathManager" с поддержкой восьми игроков.

В общем, новая версия игры сочетает великолепную идею "DOOM'a" с самыми веселыми наворотами "Duke Nukem'a" и маленькими радостями от "Quake". А теперь вспомните-ка молодость - смахните пыль с залежавшегося дробовика и еще разок очистите родную Землю и всю оставшуюся Солнечную систему от проклятой нечисти!

Андрей ВОРОШКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

18 за 1998 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!