Есть проблемы – найдутся и решения: как прошла конференция A1 Tech Day

Сотни гостей и почти два десятка спикеров – представителей ведущих производителей IT-решений на территории СНГ. Такое количество участников собрала первая конференция A1 Tech Day, организатором которой стала компания А1.

Проведение масштабного мероприятия приурочили к 5-летию работы дата-центра А1 одного из крупнейших коммерческих дата-центров Tier III в Беларуси.

Участниками A1 Tech Day стали топ-менеджеры, руководители департаментов в сферах IT, представители банковской сферы, ритейла и многих других организаций. На повестке дня были вопросы, которые в последнее время можно назвать особо актуальными: сетевые технологии, инфраструктурные решения и, конечно же, обеспечение информационной безопасности.

 

Повышенный интерес к конференции привел к тому, что попасть на A1 Tech Day удалось не всем желающим: организаторы отметили, что заявок оказалось намного больше, чем мог вместить конференц-зал отеля «Пекин». Поэтому планируют в будущем году с учетом большого интереса подобрать более вместительную площадку.

Подобное мероприятие в формате офлайн в Беларуси проходит впервые за долгое время. На A1 Tech Day многие смогли вновь прочувствовать атмосферу, масштаб и энергию встречи с людьми, которые говорят с тобой на одном языке и понимают, какие проблемы тебя интересуют.

Алексей Федорович, начальник управления продаж ИКТ продуктов и сервисов А1, обозначил топ-5 вызовов в IT, с которыми многие компании (если не все) столкнулись в 2022 году.

- Общаясь с нашими клиентами, мы составили список сложных моментов, которые наиболее сильно сказываются на работе компании.

Во-первых, это сложности с поставками оборудования и программного обеспечения.

Во-вторых, дефицит высококвалифицированных кадров.

В-третьих, отсутствие технической поддержки со стороны производителей.

В-четвертых, недостаточное внимание информационной безопасности.

В-пятых, необходимость поддержания работоспособности и развития информационных систем в условиях изменившегося технологического ландшафта.

Оказалось, что все эти непростые задачи имеют свои решения, пусть даже не всегда простые и очевидные.

 Чтобы показать, как и чем можно помочь бизнесу компания А1 пригласила своих ведущих технологических партнеров на большую сцену: Kaspersky, Mitigator, UserGate, Yadro, Positive Technologies, Bulba Hackers, Security Vision, «Индид», QTECH, «Аэродиск», «Киберпротект», Exagrid, Delta Computers, Orion Soft выступили с докладами, не оставившими никого равнодушным. Своим опытом сотрудничества с А1 поделились представители белорусского онлайн-гипермаркета 21vek.by, компании «Сбер Банк», сети «Соседи».

Подробнее о новом мероприятии kv.by рассказал Юрий Левданский, заместитель директора по информационным технологиям А1.

–Почему первую конференцию A1 Tech Day было решено провести именно сейчас?

Причин сразу несколько. Но одна из основных – пересмотренная  стратегия в секторе информационно-коммуникационных услуг. Мы решили более активно продвигать себя на этом поле.

Актуальность информации, которую получают участники конференции, довольно высокая. Ведь 2022 год отличается от всего, что было ранее, и в 2023 год люди входят с большим количеством вопросов – как развиваться, как поддерживать инфраструктуру, какие изменения необходимо сделать в ближайшее время… Обо всем этом, и не только, шла речь на A1 Tech Day. Среди спикеров – наши партнеры, которые рассказывали о своих решениях. Мы же демонстрировали, в каком направлении движется наша компания, а также то, как и где А1 может быть полезен.

– Проще говоря: у людей есть потребности, есть вопросы, а у компании А1 достаточно компетенций для того, чтобы помочь разобраться с проблемными моментами?

– Да, мы готовы делиться опытом и знаниями, рассказывать об успешных кейсах и реализованных проектах. Мероприятие подразумевает и нетворкинг, чтобы можно было обсудить успешные варианты внедрения и применения передовых технологий.

Самое время подводить итоги года. Расскажите, пожалуйста, какими достижениями компания гордится больше всего?

Конечно, год был непростым. Мы (да и не только мы – это проблема оказалась актуальной для многих компаний) столкнулись с необходимостью поддержания инфраструктуры собственными силами.

Наверное, самое большое достижение – это то, что мы смогли перестроить нашу техническую команду, значительно усилили ее, смогли добавить новые компетенции, в частности, по использованию альтернативных систем виртуализации. Одним из основных объектов наших инвестиций стали люди – техническая команда увеличилась на 20%. Благодаря такому дальновидному решению А1 многие вещи начал делать самостоятельно. Мы способны поддерживать не только свою работу, но и оказывать поддержку заказчикам в режиме 24/7 по всей территории Республики Беларусь.

Без ложной скромности могу заявить, что на данный момент в А1 собрана одна из лучших технических команд в стране – это наше серьезное конкурентное преимущество. При этом А1 является уникальным системным интегратором: с одной стороны, мы – один из крупнейших потребителей IT, с другой – сами предлагаем IT-услуги вовне. А это значит, что мы знаем не только, как спроектировать систему, но и знакомы со всеми нюансами эксплуатации. Мы понимаем, как построить процессы и оптимизировать их, знаем то, о чем обычно не пишут в документации. Наработанные практики мы готовы предоставлять на рынке.

Если говорить про продукты, то я бы хотел отметить расширение нашего портфолио в части информационной безопасности. У нас появились новые сервисы, которые доступны, в том числе, из нашего «облака».

Мы наработали хорошие компетенции в области интеграции софтовых проектов, усилились в сфере унифицированных коммуникаций, систем мультимедиа.

– На Ваш взгляд, какие тенденции будут актуальны для 2023 года?

– Можно отметить достаточно активное движение в части увеличения количества облачных сервисов. Намечается большой спрос на создание гибридных инфраструктур: когда у заказчика есть своя инфраструктура, но он готов арендовать часть облака у нас, например, для того, чтобы иметь вторую площадку для обеспечения отказоустойчивости.

У нас добавился целый ряд сервисов по информационной безопасности, потому как сейчас люди больше готовы доверять в этом вопросе операторам связи. Все чаще заказчики хотят не просто арендовать ресурсы, не просто получить систему безопасности, они хотят, чтобы сотрудники провайдера поддерживали работоспособность этих систем. И это, наверное, одно из приоритетных для нас направлений движения в 2023 году.

Мы можем также говорить о том, что актуален альтернативный вариант потребления IT-ресурсов – это модель аренды, позволяющая легко расширяться. А1 не только предлагает продукты и услуги, но и продвигает свои собственные сервисы по поддержке, помогает заказчикам обслуживать системы, мониторить их, оперативно реагировать на различные инциденты. Мы предполагаем, что это будет востребовано и дальше. Эти функции должны либо взять на себя компании с локальными компетенциями в Беларуси, либо заказчик должен развивать соответствующие компетенции у себя.

Организаторы намекнули: вполне может быть, что в 2023 году конференция A1 Tech Day получит статус ежегодного и займет достойное место среди IT-событий Республики Беларусь.

Автор Юлия Василюк

 

Читайте новости первыми в нашем Telegram-канале!

Подписывайтесь на наш канал в Дзен!

Версия для печатиВерсия для печати

Рубрики: 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Всего голосов: 0
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Читайте также